Способ термического обезвреживания отбросных газов
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТБРОСНЫХ ГАЗОВ ПО авт. св. 996798, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения вязкости конденсируемой жидкой фазы и повышения полноты обезвреживания , в сконденсированную жидкую фазу перед ее подачей в жидкостной тракт горелочного устройства добавляют воду в количестве 15-17 об.% и приготавливают смоловодяную эмульсию .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) F 23 G 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 996798 (21) 3467900/29-33 (22) 09.07.82 (46) 23.02.84.Бюл. Р 7 ,(72) Т.А.Богданова и A.Ë.Øêàðoâñêèé (71) Лениградский ордена Трудового
Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 628. 54 (088.81 (56) 1.Авторское свидетельство СССР
9 996798, кл. 1- 23 С» 7/06, 1981. (54) (57) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО ОВВ3ВРЕЖИВАНИЯ ОТБРОСНЫХ ГАЗОВ по авт. св. 9 999966779988, о т л и ч à ю ш и и с я тем, что. с целью уменьшения вязкости конденсируемой жидкой фазы и повышения полноты обезвреживания, в сконденсированную жидкую фазу перед ее подачей в жидкостной тракт горелочного устройства добавляют воду в количестве 15-17 об.Ъ и приготавливают смоловодяную эмуль сию.
1075057
Вязкость,ОВУ, при температуре, С
Наличие в продуктах сгорания
Содержание воды в смоло водяной эмульсии
Сажи, мг/м3 окиси углерода, об . -.
70
0 Icìoëà) О, 010
0,0015
0,0015
0,001
0,001
0,0015
0,002
1i 5
20,2
0,1-. 0,2
29,1
14,7
11,8
24,0
20,0
15,8
14,7
12,3
8,7
8,6
21,1
12,?
9,1
22,4
0,2-. 0,3
10,0
12,4
0,3-:0,4
24,0
12,6
10,2
0,005
ВНИИПИ Заказ 480/32 Тираж 532 Подписное.ПБ%" %У Ъ
Изобретение относится к теплотехнике.
По основному авт. св. Ì 996798 известен способ термического обезвреживания отбросных газов путем сжигания в топке котла, включает предварительное разделение отбросных газов, содержащих конденсируемую фазу, на жидкую и газообразную фазы и подачу газовой жидкой фаз раздельно в воздушный и жидкостный тракты комбинированного горелочного устройства (1)
Жидкая сконденсированная фаза представляет собой горячую смесь, имеющую в своем составе органические компоненты: фенолы, жирные кислоты, органические основания, карбонильные соединения, смолистые вещества, среди которых преобладают смолистые вещества. Жидкая фаза
"смола", имеет высокую вязкость, которая при температуре 90 С достигает значения 35 ВУ. Для достижения допустимой вязкости (например, для шестеренчатых насосов 10ОВУ. для механических форсунок 6ОВУ} смолу необходимо нагреть до температуры свыше 160ОС, что ведет к большим энергозатратам. Для уменьшения вязкости смола должна подогреваться в специальной емкости.
Целью изобретения является уменьшение вязкости конденсируемой жидкой фазы отбросных газов и повышения полноты обезвреживания за счет улучшения транспортирования и распыливания форсунками жидкой фазы и снижения энергозатрат на подогрев.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу термического обезвреживания отбросных газов, в сконденсированную жидкую фазу перед ее подачей в жидкостной тракт горелочного устройства добавляют воду в количестве 15-17 об.% и при5 готавливают смоловодя ную эмульсию.
Осуществление способа проведено в лабораторных условиях. В качестве образца испытывалась отбросная жидкая фаза от технологического процесса рыбокопчения. Смоловодяная эмульсия приготавливалась известными способами: насосом-эмульгатором, барботажем паром и другим. Результаты исследований приведены в табли15 це.
Исследованиями установлено, что наименьшее значение вязкости смоловодяная эмульсия имеет при содержании воды в ней 15-.17 об.%. Оптималь2О ное содержание воды в смоловодяной эмульсии 16 об. Ъ. Уменьшение или увеличение содержания воды ведет не только к увеличению вязкости эмульсии, но и ухудшает качество выгорания углеродсодержащих компонетов, появляется химнедожог, увеличивается содержание в продуктах сгорания окиси углерода. Окислы азота и серы в продуктах сгорания отсутствуют, так как смоловодяная эмульсия не содержит азот- и серосодержащих компонентов, что является ее преимуществом как топлива по сравнению с мазутом.
По сравнению с известным, в предлагаемом способе достигается уменьшение вязкости, снижение энергозатрат на подогрев жидкой фазы, повышение качества выгорания вредных компонентов, содержащихся в отбросных газах.

