Одноковшовая погрузочная машина
1. ОДНОКОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть с приводом, ковш с гидроцилиндром, распределитель, гидротрансформатор с реактором, датчик крутящего мсшента выполиенный в виде упорного диска , расположенного на валу реактора и :оеди«ёниого с золотником распределителя посредством подпружиненного толкателя, на котором установлена электромагнитная муфта, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности, машина снабжена датчиком глубины внедрения , устасновленным на внвцней стороне боковой стенки ковша поД углом естественного откоса штабеля разрабатываемого грунта, и сигнализатором давления с гидравлической полостью , которая связана с датчиком глубины внедрения, и электрическим контактом, включенным в цепь управления электр % агнитной муфты. 2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик глубины внедрения выполнен из образующих,меж-{ (О С ду собой рабочую гидрополость корпуса с выходным отверстием и эластичной мембраны. vl :о
(19} (11}
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
COUNI Ì
РЕСПУБЛИК
3(59 Е 02 9/22
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 (21 ) 3509779/29-03
:(22) 11.11.82
: (46) .07 ° 02. 84 Бюл. 9 5 (72) А.И.Лукин: (71) Сибирский .ордена Трудового ,Красного Знамени автомобильно-дорож: ный институт им.В.В.Куйбышева (.53) 621.879,34(088.8) (56) 1., Авторское свидетельство СССР
В 294015, кл.Е 21 Ф 13/00., 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9 775342, кл. Е 21 Ф 13/00, Е 02 f 9/22, 1980 (прототип). (54)(57) 1. ОДНОКОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ ИВШИНА, включающая ходовую часть . с приводом, ковш с гидроцилиндром, распределитель, гидротрансформатор с реактором, датчик крутящего момента, выполненный в виДе упорного диска, расположенного на валу реактора и соединенного с золотником распределителя посредством подпружиненного толкателя, на котором установлена электромагнитная муфта, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности, машина снабжена датчиком глубины внедрения, установленным на внешней стороне боковой стенки ковша под углом естественного откоса штабеля разрабатываемого грунта, и сигнализатором давления с гидравлической полостью, которая связана с датчиком .глубины внедрения, и электрическим контактом, включенным в цепь управления электромагнитной муфты.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик глубины I, внедрения выполнен из образующих.-меж ду собой рабочую гидрополость корпуса с выходным отверстием и эластич ной мембраны.
1071713
Изобретение относится к строительным н дорожным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Известна одноковшовая погрузочная машина, включающая гидроцнлиндр поворота ковша, золотник распределителя, .гидротрансформатор с реактором и датчик крутящего момента ходового механизма. Датчик крутящего момента ходового механизма выполнен в виде упорного диска, расположенного на. валу реактора и воздействующего на золотник распределителя посредством под« пружиненного толкателя. Благодаря этому прк черпании материала режущая 15 кромка днища ковша перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развиваемому приводом хода t1a .
Недостатком указанной машины яв« ляется необходимость перенастройки датчика крутящего момента ходового механизма погрузчика при изменении вида разрабатываемого материала илн изменении его физико-механических свойств. Крутящий момент, развиваемый ходовым механизмом, прн внедрении ковша зависит от кусковатости раз рабатываемого материала. Поэтому даже при разработке одного и того же вида материала, имеющего различную . кусковатость, требуется перенастрой- ка датчика крутящего момента ходового механизма. Прн этом величина кру- тящего момента устанавливается опытным путем, для чего необходнмо осуществить несколько пробных черпаний.
Наиболее близкой к изобретению является одноковшовая погрузочная машина, включающая ходовую часть с приводом, ковш.с гидроцилиндром, распре-40 делитель, гндротрансформатор с ре- актором, датчик крутящего момента, выполненный в виде упорного диска, расположенного на валу реактора и соединенного О золотником РаспРедн- 45 лителя посредствова подпружиненного толкателя 23.
Недостаток указанной Машнкы заключается в том, что для заполнения
- ковша с "шапкой" прн черпанин материала совмещенным способом глубина внедрейия ковша прн отсутствии его поворота должна составлять 0,4-.
0.,5, где Ц - длина плоского днища ковша. Прк меньшей. Величине глубины Ь< ковш не заполняется, а большая величина глубины Ь.». приводит к завышенным энергозатра.— там на.черпанке. И то н.другое НЕВЫгодйо экономически. Известная машина не может обес- 60 печить устойчивого внедрения плоского днища ковша на оптимальную глубину L» 0,4-0,5(по следующей. причине. Иомент соприкосновения режущей кромки днища ковша со штабе- g5 лем, в который должен включаться в работу гидроцилиндр - датчик, маши- нист определяет визуально, что неиз,бежно приводит к ошибкам, ввиду трудности обзора фронта работ и утомляемости из-за повышенного внимания.
Этим снижается производительность машины.
Целью изобретения является повышение производительности машины за счет обеспечения устойчивого внедрения ковша в штабель материала на за- данную глубину.
Указанная цель достигается тем, что одноковшовая погрузочная машина, включающая ходовую часть с приводом, ковш с гидроцклкндром, распределитель, гидротрансформатор с реактором, датчик крутящего момента, выполненный в виде упорного диска, расположенного на валу реактора и соединенного с золотником распределителя посредством подпружиненного толкателя, на котором установлена электромагнитная муфта, снабжена датчиком глубины внедрения, установленным на внешней сторо-: не боковой стенки ковша под углом естественного откоса штабеля разрабатываемого грунта, и сигналнзатором давления с гидравлической полостью, которая связана с датчиком глубины внедрения, и электричеоким контактом, включеннык в цепь управления электромагнитной муфты.
Кроме того, датчик глубины внедрения выполнен из образующих между собой рабочую гидрополость корпуса с выходным отверстием н эластичной мембраны.
На фкг.1 изображена одноковшовая погрузочная машина, .общий вид, на фиг.2 - датчик глубины внедрения ковша в штабель, продольный разрез, на фнг.З - принципиальная .схема взаимосвязи элементов управления ковшом погрузочной машины.
Одноковшовая погрузочная машина (фиг.1) включает ходовую часть 1 с привОдом 2, кОвш 3 с гидрюцнлинд ром 4, соединенный с пОВОрОтнЫм меха« нкзмом погрузочного оборудования, гидротрансформатор 5, коробку 6 передач, датчик 7 глубины внедрения и.элементы управления положением режущей кромки. днища ковша..
Датчик глубины внедрениц (фиг.2 ) состоит из корпуса 8, в мотором выполнен канал 9, и мембраны 10, зафиксированной в кольцевом уплотйительном пояске корпуса прн помощи крын-.. ки 11 н болтов 12. Корпус 8 н мембрана 10 образуют полость 13, которая сообщена с каналом 9. Мембрана 10 выполнена из полиуретана, обладающего высокой эластичностью и износостой-. костью
1071713
Элементы управления. положением. режущей кромки днища ковша содержат гидротрансформатор 5, имеющий насосное колесо 14, соединенное с валом 15 двигательной установки погрузочной машины, турбинное колесо 16, соеди» ненное с валом 17 коробки 6 передач, корпус 18 толкателя, реактор 19, вал 20 с упорным диском 21, соединен» ные с реактором 19 толкатель 22 с пружиной 23, внльчатый рычаг 24, соеди- ® ненный с толкателем .22, электромагнитную муфту 25,,установленную на толкателе золотника 26 распределителя 27 с пружиной 28, цепь управления электромагнитной муфтой 25, в i5 которую последовательно включены источник 29 питания, кнопка 30 и контакт.31 сигнализатора 32 давления, гидравлическая полость которого сообщена с полостями 9 и 13 датчика 7 g бины внедрения. Для подпитки гидрав-. лических полостей датчика 7 глубины внедрения и сигнализатора 32 дав-. .ления установлен обратный клапан 33.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом черпания погрузочное.оборудование находится s положении, показанном на фиг.1, а элементы управления ковшом в положении,. приведенном на фиг.3.
При черпании совмещенным способом ковш поступательным перемещением . погрузочной машины внедряется в -штабель на глубину н, равную
0,4-0,5 длины плоского днища ковша, 35 затем происходит совмещение поступа-. тельного перемещения мавжны и поворота ковша.
Перед началом внедрения ковша в штабель человек-оператор, управ- . Щ ляющнй работой Погрузочной машины,: . включает кнопку 30 и оставляет ее в таком положении в течение всего процесса черпания. При внедрении ковша в штабель повыаается крутящий момент 41
" на колесах ходовой части машины, и соответственно повышается момент . на валу 17 коробки 6 передач, соединенном с турбинным колесом 16 и реактивный момент на реакторе 19 гндротрансформатора 5. Реактор 19 имеет возможность отклоняться на некоторый угол, поэтому момент от реактора 19 передается на вал 20 с упорным диском 21, который через толкатель
22 с пружиной 23 и вильчатый рычаг
24 перемещает электромагнитную муфту 25 по толкателю золотника 26.
В момент соприкосновения штабеля с датчиком 7 глубины внедрения, который перед началом черпания устанавливается таким образом, чтобы при внедрении ковша в штабель глубину
L = 0,4-0;5 4 мембрана 10 всей поверхностью входила в контакт с откосом штабеля разрабатываемого материала, эластичная мембрана 10 под давлением на нее штабеля прогибается и вытесняет рабочую жидкость из полости 13 по каналу 9- в поршневую полость сигнализатора 32 давления, который контактом 31 замыкает цепь управления электромагнит.ной муфты 25. В результате:этого электромагиитная муфта срабатывает и фиксируется на толкателе золотника 2б. Перемещаясь на величину, пропорциональную изменению крутящего момента, золотник 26 регулирует величину йодачи жидкости в поршневую полость ковшового гидроцилиндра 4 и, соответственно, величину выглубления ковша из штабеля.
Благодаря этому сопротивление внедрению ковша падает, и крутящий момент на колесах ходовой части 1 .умень. шается.
Таким образом, режущая кромка днища ковша 3 перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развиваемому приводом хода. После окончания черпания человек-оператор отпускает кнопку ЗО, разрывая цепь управления. электромагнитной муфтой 25, в ре"зультате чего золотник 26 под действием .пружины 28 устанавливается
Ы исходное положение.
1071713
Заказ 82/24
Соотаммтель С.Фоний
Редактор Р.Цмцика ТекредМ.Тапер Корректор A.Äààòêî ать аюееювЕЕЕаЮеаввйееаеейвеееаеееюеееВ е еееенв «евам
Тих: 644:, Поддмсное
ЗНИИПИ Государственного комитета: СССР но делаю «эорретениф м открытий
113035, Мосина, М-35, РауЮскал наб., д. 4/5
ЮЮ ФЮЮЮЮЮЮМ ВЮ а5Фюю юФа юФВВа Ф ФЮ 4 ФФЮМФФВФ ЮчЬФФО ь юО Е Э еа евое», Филиал 3Юп Патент",. l, умгород, ул. Проектная, 4



