Грузовая подвеска
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ . ВЩОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3461875/11 (22) 01..07.S2 (46) 1 5Л1.93 Бюй йю 41-42 (в} Яц (g) 1070841 Al (51) 5 В бб С 1 б8,2 (72) Охрименко ВИ. (54) ГРУЗОВАЯ ЙОДВЕСКА (57) 1070841
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для доставки изделий в проемы и под перекрытия.
Известна грузоподъемная подвеска, содержащая траверсу, соединенную с грузбм и крюковой обоймой, причем на траверсе жестко смонтирован рычаг-упор, взаимодействующий с опорным сооружением.
Недостатком ее является ограниченная эона обслуживания.
Известна также грузовая подвеска, содержащая траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму.
Недостатком этой конструкции является та, чта перемещение противовеса и фиксация его производятся вручную..
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в грузовой подвеске, содержащей траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упордля взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму, консоль выполнена состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых шарнирно прикрепле- на к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со стороны, противоположной рычагу-упору, а на другой жестко закреплен противовес, на котором шарнирно закреплена крюковая обойма.
Изобретение обеспечит улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ.
На фиг. 1 представлена грузоподъемная подвеска с грузом в исходном воложении; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении (с опарой на пя ту опорного сооружения); на фиг. 3 — подвеска в работе (промежуточное положение), стрелками показано перемещение крюка; на фиг. 4 — конечное положение груза, А — центр тяжести противовеса.
Грузоподъемная подвеска содержит траверсу 1, жестко закрепленный на ней рычаг-упор 2 для взаимодействия с опорным сооружением 3, консоль 4 с противовесом 5 и крюковую обойму 6.
При этом консоль 4 состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых 7 шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность 8 для взаимодействия с плоскостью 9 траверсай со стороны, противоположной рычагу55 (56) Авторское свидетельство СССР
t4 208234,. кл. В 66 С 1/34, 1966.
Авторское свидетельство СССР
М 839984, кл. В 66 С 1/34, 1979. упору 2. К другой части консоли 4 прикреплен противовес 5, на котором шарнирно закреплена крюковая обойма 6. К траверсе 1 шарнирно подвешен груз 10.
Установка груза в пределах зоны обслуживания грузоподъемного механизма выполняется следующим образом.
В исходном положении на крюк грузоподъемного механизма навешивают падве10 ску, соединенную с грузом 10. В этом положении центртяжести груза 10 совпадает с осью крюковой обоймы 6.
В промежуточном положении кран подвозит подвеску с грузом 10 к опорному соо15 ружению 3 и устанавливает рычаг-упор 2 на пяту сооружения. При этом ось центра тяжести груза 10 еще совпадает с осью крюковой обоймы 6. По мере опускания крюка крана и пере20 мещения его вправо (фиг. 3) ось центра тяжести груза 10 начинает смещаться от оси крюковой обоймы 6 до совпадения ее с осью пяты сооружения. По мере дальнейшего опускания крюковой обоймы 6 часть кронш25 тейна 7 поворачивается относительно траверсы 1 до взаимодействия опорной поверхности 8 с плоскостью 9 и перемещает последнюю вместе с грузом 10 влево. Центр тяжести груза 10 перемещается за пределы
30 пяты сооружения, Перемещением крюковой обоймы 6 с противовесом 5 производится регулировка величины смещения центра тяжести груза
10 от аси пяты сооружения.
35 После установки груза 10 траверса освобождается от него, и грузоподъемный механизм транспортирует ее для повторного цикла.
Такое выполнение конструкции обеспе40 чивает удобство производства работ, безопаснее в работе и имеет широкие эксплуатационные возможности.
Использование предложенной конструкции по сравнению с применяемой в на45 стоящее время грузоподъемной подвеской обеспечивает улучшение условий эксплуатации, безопасность производства работ (регулировка смещения груза относительно опорной пяты производится дистанционно), 50 простоту и надежность процесса регулировки положения нративовеса поскольку нет необходимости в фиксирующем устройстве для противовеса..1070841
Формула изобретения
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая траверсу, жестко закрепленный на ней рычаг-упор для взаимодействия с опорным сооружением, консоль с противовесом и крюковую обойму. отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, консоль выполнена состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых шарнирно прикреплена к траверсе и имеет опорную поверхность для взаимодействия с траверсой со
5 стороны, противоположной рычагу-упору, а нэ другой жестко закреплен противовес. на котором шарнирно закреплена крюковая дбойма, 1070841
Техред М. Моргентал Корректор C,Ëèñèíâ
Редактор О.Юркова
Тираж Подписное
HllO "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3240.
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101



