Ворота судопропускного сооружения
1. ВОРОТА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ, включающие основной и аварийно-ремонтный затворы с уплотнениями и размещенную между ними разделительную стенку, отличающиеся тем, что, с целью снижения материалоемкости при больших колебаниях уровней воды, разделительная стенка выполнена шандорной и размещена в пазах, а уплотнения затворов выполнены двустороннего действия. .2. Ворота по п. 1, отличающиеся тем, что щандоры щандорной стенки выполнены Т-образными.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(1) Е 02 В 7/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЖУнс. NE (.Р 3
СР
b3
Cb
СЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473720/29-15 (22) 26.05.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. М. Старцев, В. М. Чесноков и А. Ф. Левашова (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (53) 626.422.22 (088.8) (56) 1. Патент Швейцарии № 383275, кл. 84а 7/28, 1964.
2. Механическое оборудование верхней головы Саратовского шлюза, черт. № 110802.
Проект СКБ «Ленгидросталь», Л., Гидростальпроект, 1967.
„,SU„„1070263 A (54) (57) 1. ВОРОТА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ, включающие основной и аварийно-ремонтный затворы с уплотнениями и размещенную между ними разделительную стенку, отличающиеся тем, что, с целью снижения материалоемкости при больших колебаниях уровней воды, разделительная стенка выполнена шандорной и размещена в пазах, а уплотнения затворов выполнены двустороннего действия. .2. Ворота по п. 1, отличающиеся тем, что шандоры шандорной стенки выполнены
Т-образными.
070263
1
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, и предназначено для перекрытия судопропускных отверстий шлюзов при больших колебаниях уровней воды в бьефах.
Известна конструкция подъемного затвора для перекрытия отверстий гидротехнических сооружений, включающая щит, составленный из нескольких секций, маневрирование которыми производится последовательно (1) .
Недостатком известного затвора является больша я м атер и алоем кость.
Известны также ворота судопропускного сооружения, включающие основной и аварийно-ремонтный затворы с уплотнениями и размещенную между ними разделительную стенку (2).
Недостатком указанных ворот является значительная материалоемкость при больших колебаниях уровней воды, так как высота затворов должна быть расчитана на наибольший уровень воды.
Цель изобретения — снижение материалоемкости при больших колебаниях уровней воды.
Указанная цель достигается тем, что в воротах судопропускного сооружения разделительная стенка выполнена шандорной и размещена в пазах, а уплотнения затворов выполнены двустороннего действйя.
Причем шандоры шандорной стенки выполнены Т-образными.
На фиг. 1 изображены ворота, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — схема маневрирования воротами при различных уровнях воды.
Ворота выполнены из неподвижно установленной сборно-разборной разделительной стенки 1, состоящей из отдельных шандоров 2, установленных в пазах 3, двух подвиж2 ных затворов 4 и 5, уплотнений 6, установленных между неподвижными шандорами 2 и подвижными затворами 4 и 5, уплотнений 7, обеспечивающих водонепроницаемость неподвижных шандоров 2 между собой, уплотнений 8, установленных между неподвижными шандорами 2 и внутренними поверхностями пазов 3. Подвижный затвор 4, расположенный со стороны верхнего бьефа, выполняет функцию аварийно-ремонтных
1G ворот. По напорной и безнапорной граням пазов 3 затворы 4 и 5 имеют двойное вертикальное уплотнение 9. В нижней части (фиг.
4) затворы 4 и 5 имеют ножевое уплотнение 10.
Работа ворот осуществляется следующим образом.
Взаимодействие между двумя верхними подвижными затворами 4 и 5 и расположенной между ними сборно-разборной частью (разделительной стенкой), состоящей из неподвижных однотипных шандоров 2, обеспечивает общий напорный фронт для поддержания уровней воды и делает возможным пропуск судов при различных уровнях воды.
Последовательность работы судопропускных ворот в зависимости от уровней воды показайа на фиг. 7: а — при минимальных уровнях воды затворы 4 и 5 работают, как подъемные ворота, шандоры 2 отсутствуют; б — установлена одна шандора 2. При пропуске судов затвор 4 работает как подьемный, а затвор 5 — как опускной; в установлены две шандоры 2, при пропуске судов затворы 4 и 5 работают как опускные; r — установлены три шандоры 2 (затворы 4 и 5 работают как опускные; д— установлены четыре шандоры 2, (затворы
4 и 5 работают как опускные); е — установлены пять шандоров 2 (затворы 4 и 5 работают как опускные).
При понижении уровней воды последовательность работы ворот будет обратная.
4О Использование предлагаемого изобретения позволит снизить материалоемкость при больших колебаниях уровней воды.
1070263!
070263
E-д 088phymg
@gal. 5 п06ернуто
Составитель А. Кононов
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 11287 32 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



