Линия для испытания электротехнических изделий
ЛИНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая транччч: спортер с установленными на нем спутниками-носителями для испытуемых из .делий, программное устройство с системой токоподводов, снабженных контактными элементами для подключения испытуемых изделий, отличающ а яс я тем,-что, с целью упрсщения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения испытания изделий на прямолинейных участках транспортера, она содержит продольные перегородки, установленные над транспортером вдоль его осей и выполненные в виде пластин , а система токоподвода выполнена в виде гибких подвесов, закрепленных над транспортером с возможностью изменения их длины относительно спутсл ников-носителей. СГ) ф о sj да
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ЗШ Н 02 К 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЯАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3413634/24-07 (22) 23,03.82 (46) 23 ° 01.84. Бюл. 9 3 (72) M.À.Aðàêåëîâ (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии электрических машин малой мощности (53) 621 ° 313.07(088 ° 8) (56) 1 ° Механизация и автоматизация сборочных и контрольно-испытательных работ. Обзорная информация,Сб.сер . Технология производства электрических машиН . М., ИнфорМэлектро, 1976, с, 40, рис. 18.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2723259/18-21, 1979. (54)(57) ЛИНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая тран„„SU„„69076 А спортер с установленными на нем спутниками-носителями для испытуемых изделий, программное устройство с системой токоподводов, снабженных контактными элементами для подключения испытуемых иэделий, о т л и ч а ющ а я с я тем,.что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических воэможностей путем обеспечения испытания иэделий на прямолинейных участках транспортера, îíà содержит продольные перегородки, установленные над транспортером вдоль его осей и выполненные в виде пластин, а система токоподвода выполнена в виде гибких подвесов, закрепленных над транспортером с возможностью из- Е
Ф менения их длины относительно спутников-носителей.
1069076
Изобретение относится к технологическому оборудованию для испытаниЯ электротехнических изделий, например электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промьиаленности. 5
Известна линия для испытания электротехнических изделий, одержащая транспортер со спутниками-носителями для испытуемых изделий, программный барабан, неподвижно расположенный,10 над транспортером, и систему токоподводов с подвижными контактными элементами j1 1.
Недостатками линии являются сложность конструкции, значительная протяженность и низкая надежность системы токоподвода.
Известна также линия для испытания электротехнических иэделий, содержащая транспортер с установленными на нем спутниками-носителями для испытуемых изделий, программное устройство с системой токоподводов, снабженных контактными элементами для подключения испытуемых иэделий (2 ).
Недостатками этой линии являются сложность конструкции и ограниченные . технологические возможности ее ис1 ользования, так как испытания издеий могут производиться только на криволинейных участках линии.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения испытания изделий на прямолинейных участках транспортера. 35
Поставленная цель достигается
Тем, что линия для испытания электротехнических изделий, содержащая транспортер с установленными на нем спутниками-носителями для испытуе- 40 мых иэделий, программное устройство с системой токоподводов, снабженных контактными элементами для подключения испытуемых изделий, содержит продольные перегороцки, установленные 45 над транспортером вдоль его осей и выполненные в виде пластин, а система токоподвода выполнена в виде гибких подвесов, закрепленных над транспортером с возможностью изменения их длины относительно спутников-носителей.
На фиг. 1 показана линия для испытания электротехнических изделий, общий вид; на фиг. 2 — частичный вид линии, план.
Линия для испытания электротехнических изделий содержит корпус 1 с направляющими 2 для движения по ним транспортера и кинематически несвязанную с ним систему токоподвода. 60
Линия содержит также спутники-носители 3, на которых размещены испытуемые иэделия 4. Спутники 3 связаны друг с другом тяговой цепью 5, на звеньях которой они закреплены. Кро- 65 ме того, в транспортер входят ведущие, имекщие привод (не указан), и ведомые, не имеющие привод, звездочки 6, которые находятся в зацеплении с тяговой цепью 5, причем валы звездочек 6 располагаются каждая в вертикальной плоскости.
Линия содержит также программное устройство 7 с испытательными схемами, источник 8 питания, которые для запуска дистанционно или вручную снабжены, например, кнопками 9, и контактные элементы 10 системы токоподвода для подключения выводов испытуемых изделий 4 к программному устройству.
Для управления линия снабжена пультом 11 и панелью 12, на которой установлены световые сигналы, сигнализирующие брак по выходным данным автоматизированных приборов испытательных схем. Для фиксации наличия брака на корпусе 1 закреплены маркировщики 13 брака.
Для механического крепления контактных элементов 10 с возможностью их отсоединения и подсоединения к испытуемым изделиям 4 служат гибкие подвесы 14, одновременно используемые для подвода монтажных проводов к контактным элементам 10. Гибкие подвесы 14 могут быть выполнены, например, пружинящими по типу телефонного шнура с возможностью изменения плеча вылета относительно испытуемых изделий 4 и установлены над транспортером на определенных расстояниях друг от друга в зависимости от программы, длительности испытаний и такта движения транспортера.
Гибкие подвесы 14 и провода закреплены на панелях 15 скобами 16, причем панели 15 жестко закреплены над транспортером с помощью стержней 17, например, к потолку цеха. К панелям 15 также прикреплены продольные перегородки 18, выполненные в виде пластин, разграничивающие сферы действия гибких подвесов 14 при перемещении контактных элементов 10 вместе с испытуемыми иэделиями 4 и последующего (после завершения операции отключения) возврата контактных элементов 10 к местам крепления гибких подвесов 14 скобами 16. Причем нижняя кромка перегородки 18 установлена выше уровня подключения контактных элементов 10 к испытуемым изделиям 4, Линия для испытания электротехнических иэделий работает следующим образом.
После сборки испытуемые изделия 4, например электродвигатели, на спутниках 3 без перегрузки перемещаются в зону линии, где подвергаются испытаниям по программе: испытание сопротивления изоляции, проверка элект1069076
Составитель В.Воскобойников
Техред Ж. Кастелевич Корректор И.Муска
Редактор Н,Бобкова
Заказ 11486/52 Тираж 672 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 риче".кой прочности обмоток на корпус и между собой, испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность, определение параметров тока и мощности, определение скорости вращения вала и т.п. Для осуществления этих испытаний на испытуемое изделие .4 устанавливают контактный элемент 10, который на протяжении операции испытания, например испытания междувитковой изоляции об- 1О моток в зависимости от ее длительности и скорости перемещения транспортера, сопровождает испытуемое изделие 4 до места работы второго контактного элемента 10. Осуществляется это перемещение за счет возможностей гибкого подвеса 14, несущего монтажные провода, перемещаться по закону маятника с одновременным изменением плеча вылета, причем применение гибкого подвеса дает возможность увеличения его длины из-за растяжения шнура. После установки контактного элемента 10 на испытуемое иэделие 4, дистанционно или вручную, запускается испытательная схема, для чего вклю чается, например, кнопка 9, которая может быть установлена, в частности, на корпусе контактного элемента 10 или на гибком подвесе 14. Когда одна из операций, - например. испытание междувитковой изоляции обмоток> завершается, то на пульте 11 появляется сигнал об окончании испытания и, если при испытании обнаружен брак, то сигнал брака появляется на панели 12. и срабатывает маркировщик 13 брака.
По окончании испытания силовой элемент программного устройства отключает контактные элементы 10, они автоматически или вручную отделяются от испытуемых иэделий 4 и возвращаются в исходное рабочее положение по коридорам, образованным перегородками 18, которые служат для исключения перекрещивания гибких подвесов 14. После завершения всех операций контроля испытуемое изделие 4 снимается с транспортера.
Изобретение позволяет упростить конструкцию линии для испытания электротехнических иэделий и расширить ее ее технологические возможности.


