Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВАЛА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЕ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки , снабженные шарнирно-рычажньдал механизмом их перемещения, и привод, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения фиксации валов электрических машин различных типоразмеров и регулирования усилия фиксации, оно содержит каретку , установленную на основании и кинематически связанную с приводом, и плиту, установленную на каретке и подпружиненную к ней, при этом зажимные колодки установлены с возможностью поворота в плоскости пфдачи вала, а шарнирно-рычажный механизм связан с плитой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зажимные § колодки выполнены с выпуклой цилинд (Л рической рабочей поверхностью.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) Н 02 К 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1 . ;
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (21) 3437642/24-07 (22) 11,05,82 (46) 07,01 ° 84. Бюл. М 1 (72) Х.Х.Кяби (71),Раазикуский опытно-ремонтный завод (53) 621, 313. 4 (088. 8) (56) 1. Костромин В.Г. и др. Технология производства электрических машин. Механизация и автоматизация сборочных и контрольно-испытательных работ. M., Информэлектро,1976, с. 36-48, (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВАЛА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПРИ
EE ИСПЫТАНИЯХ, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки, снабженные шарнирно- рычажным
„„SU„„I 065972 А механизмом их перемещения и привод, о тличающее с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения фиксации валов электрических машин раэ— личных типоразмеров и регулирования усилия фиксации, оно содержит каретку, установленную на основании и кинематически связанную с приводом, и плиту, .установленную на каретке и подпружиненную к ней, при этом эажимные колодки установлены с воэможностью поворота в плоскости п©дачи вала, а шарнирно-рычажный мех»ниэм связан с плитой.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что эажимные щ
C колодки выполнены с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью.
1065972
Изобретение относится к технологическому оборудованию для испытаний электрических машин и может быть использовано н электротехнической промьыле нности.
Известно устройство для фиксации 5 вала электрической машины при ее испытаниях,, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки, снабженные шарнирно-рычажным механизмом их перемещения, и при- 10 вод Г1 )
Недостатком известного устройства являются ограниченные технологические нозможности (использование только для электрических машин on- 5 ределенного типоразмера и отсутствие регулировки усилия зажимных колодок).
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения фиксации валов электрических машин различных типоразмеров и регулирования усилия фиксации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях, содержащее основание, на котором установлены зажимные колодки, снабженные шарнирно-рычажным механизмом их перемещения, и привод, содержит каретку, установленную на основании и кинематически связанную с приводом, и плиту, установленную на каретке и подпру,жиненную к ней, при этом зажимные З5 колодки установлены с возможностью поворота в плоскости подачи вала, а шарнирно-рычажный механизм связан с плитой.
Кроме того, зажимные колодки ны- 40 полнены с выпуклой цилиндрической рабочей поверхностью.
На фиг. 1 показано устройство дЛя фиксации вала электрической машины н исходном положении, общий ° вид; на фиг. 2 — то же, н рабочем положении; на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг,l, Устройство для фиксации вала электрической машины содержит зажим- 50 ные колодки 1, установленные с возможностью поворота н плоскости пода-. чи вала и жестко смонтированные на основании 2. Устройство содержит также гайку 3, укрепленную на каретке 4, снабженной направляющими элементами 5 с пружинами 6 сжатия. На каретке 4 смонтиронана плита 7, которая с помощью шарнирно-рычажйого механизма 8 соединена с зажимными колодками 1. Гайка 3 установлена 60 на валу 9, имеющем резьбу и опирающемся на упоры 10 и 11, прикрепленные к основанию 2. Между буртом нала 9 и упором 10 установлен упорный подшипник 12 (для уменьшения неличи- 65 ны момента, требующегося для вращения вала 9) . Привод вала 9 состоит 1 из электродвигателя 13, шкивов 14 и 15 и ремня 16. Электродвигатель 13 может включаться реверсивно. Для ограничения передвижения каретки 4 установлены конечные выключатели 17 и 18, срабатывающие от планки 19, прикрепленной к каретке 4 ° При срабатывании конечного выключателя 17 или 18 выключается электродвигатель 13.
Для предотвращения деформаций вала испытываемого электродвигателя 20 на рабочей поверхности колодок 1 закреплены накладки 21 из мягкого металла, например меди.
В нерабочем положении устройства колодки 1 находятся в раздвинутом положении, а испытываемый электродвигатель 20 размещен на конвейере 22.
Устройство для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях работает следующим образом.
Испытательный конвейер 22 остананлинают так, чтобы испытываемый электродвигатель 20 оказался н положении, показанном на фиг. 1. Затем включают электродвигатель 13.
Вал 9 вращается, гайка 3, каретка 4 и плита 7 перемещаются,.пружины 6 сообщают движение колодкам 1 через. шарнирно-рычажный механизм 8. При охвате вала электродвигателя 20 колодками 1 последние, а также механизм 8 и плита 7 останавливаются, а каретка 4 сжимает пружины 6 до срабатывания конечного выключателя 18, который ныключает электродвигатель 13, Положение элементов устройства при захнате вала испытываемого электродвигателя показано на фиг„2, Степень сжатия пружин 6, а следовательно, и усилие захвата вала увеличиваются при увеличении диаметра вала испытываемого электродвигателя. Таким образом автоматически регулируется усилие захвата в зависимости от мощности испытываемых электродвигателей.
После определения тока и потерь короткого замыкания для испытываемого электродвигателя 20 включается электроднигатель 13 с направлением вращения в противоположную сторону.
Каретка 4 с гайкой 3 отходят от плиты 7 до расслабления пружин 6„
Затем направляющие элементы 5 своими буртами тянут за собой плиту 7 и колодки 1 раздвигаются. При срабатывании конечного выключателя 17 электроднигатель 13 отключается.
Возможность захвата налов испытываемых электродвигателей с разной высотой осей нращения показана на фиг. 3 штрих-пунктирной линией изо1065972 бражен крупногабаритный электродвигатель.
Вертикальное расположение колодок захвата с воэможностью поворотных движений в горизонтальной плоскости вокруг вертикальных осей дает возможность захвата валов электродвигателей с разной высотой осей вращения, Наличие пружин сжатия позволяет регулировать усилие при захвате валов электродвигателей различных мощностей. Цилиндрическая выпуклая рабочая поверхность коЛодок обеспечивает фиксацию валов электродвигателей с различным диаметром.
Изобретение позволяет расширить технологические воэможности устройства для фиксации вала электрической машины при ее испытаниях и регу10 лировать усилие фиксации °
1065972
1065972
Составитель B. Âîñêoáeéíèêîâ
Редактор A.Îãар Техред Ж. Кастелевич Корректор ° Ференц
Заказ 11054/55 Тирая(672 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д,4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4




