Импульсный вариатор
СОЮЗ СИЗЕТСНИХ
СС)ФАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН
М59;Е16 Н 29 04
ВСОСИ(Я,".
Ц,:ы )>
ВИЙЯМИ И%А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТОЕННИЙ КОМИТЕТ СССР
Д Ю ПНЗ ВР (21) 3443248/25-28 (22) 25..05.82
l46) 23.08.83. Бюл. 9 31 (72) A E.Кропп, A.Н.Прудников, A.ß.Ðûçâàíîâè÷, A.Â.ØàïîøHHêîâ, Ю.В.Янчевский и И.И.Касаткин . (71) Ярославский политехнический институт, . (53) 621. 83. 062. 1(088. 8, ) . 56 . 1. Образцы по межотраслевой тематике. Опыт и перспективы применения импульсных вариаторов в раз-, личных отраслях прожааленнооти ГОСНИИ. Я., 1972,.9 3/47-72, с. 34 38.,Su„„. I 036997 А (54 ) (57) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИаТОР содержащий корпус, размещенные в .нем ведущий с кривскаипами, связанными с ними шатунами, ведомый с механиз маьы свободного хода и дополнительный валы, преобразующие механизмы, кинематически связанные с ведущим валом и механизмами свободного хода, и ре.гулирующий механизм, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулированйя скорости вращения ведомого вала, преобраэукщие механизмы выполнены в виде ,установленных в корпусе двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с шатунами, а другие через кулисные . механизмы - с ведущими звеньями,ме- Я ханиэмов свободного хода.
1036997
Составитель B. Малой
Редактор И. шулла Техред Т.Фанта КорректорГ. Orap
Эаказ 5975/37 Тираж 925 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регули рованием скорости.
Известен импульсный .вариатор, со держащий корпус, размещенные в нем 5 ведущий-с кривошипами, связанными с ними шатунами, ведомый с механиз майи свободного хода и дополнительный валы, преобразующие механизмы, кинематически связанные с ведущим )О валом и механизмами свободного хода, и регулирующий:механизм. В этом- вари аторе преобразующие механизмы выполнены B виде системы четырех кривошип но коромысловых четырехзвенников, двухповодковой группы, состоящей из прицепного шатуна .и коромысла (1 1;
Недостатком известного вариатора является невысокая точность регули рования скорости вращения ведомого вала, преимущественно в зоне скорос- 2 тей,.близких к нулевой. Это обусловлено тем, что в вариаторе иэ-за ошибок изготовления и монтажа невозмож,но выполнить радиусы кривошипов весь. ма малыми и одинаковыми. 25 (Целью изобретения является повышение точности регулирования скорос ти вращения ведомого вала.
Для достижения указанной цели s импульсном вариаторе, содержащем кор .пус, размещенные в нем ведущий с кри вошипами, связанными с ними шатунами, ведомый с механизмами свободного хода.и дополнительный валы, преобра зующие механизмы, кинематически свя занные с ведущим валом и механизмами свободного хода, и регулирующий ме-, ханизм, преобразующие механизмы выполнены в виде установленных в корпусе двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с шатунами, а другие через кулисные механизмы - c ве
Ъ дущими звеньями механизмов свободного хода.
На чертеже изображен импульсный вариатор..
Вариатор содержит корпус 1, в котором установлены ведущий 2, ведомый
3 и дополнительный 4 валы. На-ведущем валу 2 установлен кривошип 5, являющийся элементом, задающим закон движения. На ведомом валу 3 размещены-клиновые механизмы б свободного хода. В корпусе 1 на.оси 7 качания установлен двуплечий рычаг 8. Одно плечо двуплечего рычага 8 соединено с кривошипом 5 посредством шатуна 9, а другое плечо - посредством кулисного механизма 10 с ведущим звеном
11 механизма 6 свободного хода. Дополнительный, вал 4.является элементом ре гулирующего механизма, который связан с ведущим валом 2 с помощью зубчатой передачи 12.—
Вариатор работает следующим о6разом.
При вращении ведущего вала 2 и, следовательно, кривошипа 5 двупле-. чие рычаги 8 посредством кулисных механизмов 10 приводят в качательное,движение ведущие звенья 11 механизмов 6 свободного хода. ,С помощью механизмов 6 свободного хода эти качательные движения пре-. образуются в равнЬмерное вращение ведомого вала 3. Равномерность вра-. щения ведомого вала 3 достигается применением двух кривошипов 5, сдвинутых один .относительно другого на угол 0,5 П, причем каждый иэ этих привошипов приводит в действие два преобразующих механизма, работающих в противофазе.
Таким образом, эа счет повышения равномерности повышается точность регулирования скорости..ведомого вала вариатора.

