Устройство для зажима и перемещения лесоматериалов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающее раму со смонтированными на ней подвижной кареткой с зажимами, соединенными шарнирными звеньями и бло1(ами с тросами, и амортизаторы, отличающееся тем, что, с Целью обеспечения контроля усилия зажима и повышения .производительное-: ти, каждый амортизатор снабжен направляющей с датчиком промежуточного останова зажимов каретки, причем каждый датчик смонтирован на направляющей с возможностью продольного перемещения,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) 3(5D В 2 7 В 2 9/ 0 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
4" Ъ
ФЗ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц;"„.,; "
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВИЮ®„".
5 1 (21) 3499082/29-15 (22) 28. 05. 82 (46) 23,01, 84. Вюл. Р 3 (72) С,Г.Туркин, И.Г.мишулина и С.A.Êóçíåöoâ (71) 11ентральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.934.222.31(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 .292881, кл, В 66 С 1/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 485867, кл. В 27 В 29/08, 1974 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА И
ПЕРЕМЕЦ1ЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающее раму со смонтированными на ней подвижной кареткой с зажимами, соединенными tарнирными звеньями и блоками с тросами, и амортизаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля усилия зажима и повышения. производительнос-. ти, каждый амортизатор снабжен направляющей с датчиком промежуточного останова зажимов каретки, причем каждый датчик смонтирован на направляющей с возможностью продольного перемещения.
1068286
Изобретение относится к устройствам, эксплуатируемым на лесных складах, и найдет применение в лесной и деревообрабатывающей промышленности в раскряжевочных установках.
Известно устройство для зажима 5 и перемещения длинномерных грузов, включающее раму, на которой смонтирована каретка с зажимными рычагами и блоками, через которые. пропущен гибкий рабочий орган, одним концом !О закрепленный к упругому элементу, а другим — к силовому цилиндру fig .
Известно также устройство для зажима и перемещения длинномерных грузов, включающее раму со смонтирован- !5 ными на ней подвижной кареткой с зажимами, соединенными шарнирными звеньями и блоками с тросами, и амортизаторы (2J .
Недостатком устройства является 20 отсутствие контроля усилия зажима и времени, затрачиваемого на зажим и разжим дерева IpH работе в автоматическом режиме, так как диаметр дерева к вершине уменьшается, а ход за- 25 жимов каретки при раэжиме определяет. ся их крайним положением.
Целью изобретения является обеспечение контроля усилия зажима и повышение производительности.
Укаэанная цель достигается тем, что каждый амортизатор снабжен направляющей с датчиком промежуточного останова зажимов каретки, причем каж дый датчик смонтирован на направляющей -с возможностью продольного пере35 мещени я .
На фиг. 1 представлено устройство для зажима и перемещения лесоматериалов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху. 40
Устройство для зажима и перемещения лесоматериалов включает раму 1, на которой смонтирована подвижная каретка 2 с зажимами 3 в виде рычагоа, установленных шарнирно, блоки 4 45 с пропущенным нерез них гибким рабочим органом 5, соединенным с зажимами 3 через шарнирные звенья б, привод
7 перемещения каретки, гидроцилиндр
8 зажима и раэжима рычагов, аморти- 50 заторы 9 и 10 с элементами 11 и 12, взаимодействующими::с датчиками 13 и
14 промежуточного останова, направляющие 15 и 16, привод 17 с распределителем 18.
1!ерево укладывают на раму 1, гид роцилиндр 8 от привода 17 через распределитель 18 включают на зажим.
Блок 4 с гибким тяговым органом 5 перемещается, и через звенья б осуществляется зажим груза рычагами зажимов 3.
В процессе зажима рабочая жидкость поступает также в полость амортизатора 10, вызывая сжатие пружины и перемещение элемента 11 который входит во взаимодействие с датчиком 13, после чего зажим прекращается, обеспечивая контроль усилия зажима. 3атем при помощи привода 7 дерево перемещают. Усилие зажима груза устанавливают за счет перемещения датчика
13 по направляющей 15 и его фиксации в нужном положении.
При зажиме груза одновременно с амортизатором 10 вступает в работу и амортизатор 9, пружина которого сжимается, и элемент 12 выходит из взаимодействия с датчиком 14.
Прн включении. цилиндра 8 на раэжим . пружины амортизаторов 9 и 10 разжимаются, элемент 11 выходит иэ взаимодействия с датчиком 13, а элемент 12 входит во взаимодействие с датчиком.
14, после чего. дальнейший разжим рычагов 3 прекращается, и каретка 2 с рычагами зажимов 3 перемещается в сторону вершины дерева на заданную длину, обеспечивая необходимую величину зазора между деревом и рычагами,а следовательно, и контроль времени зажима и разжима независимо от уменьшения диаметра дерева к вершине.
Оптимальное время зажима и раэжима дерева при работе в автоматическом режиме устанавливается за счет перемещения датчика 14 по направляющей
16.
Устройство обеспечивает автоматический контроль. усилия зажима.и времени,необходимого на зажим и разжим лесоматериала. Кроме того, амортиза-.. торы смягчают динамические нагрузки на трособлочную систему при остановах каретки.
106 828б
Составитель Л.Вишнякова
Редактор Н.Пушненкова Техред С.Легеэа Корректор И.Муска
Заказ 11374/12 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР пр делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


