Конечная двухрядная планетарная передача самоходного шасси

 

КОНЕЧНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА САМОХОДНОГб ШАССИ, содержащая входной вал, связанный со звездочкой гусеничной цепи nocpe/iством двух простых планетарных передач, в первой из которых солнечная шестерня соединена с входным валом, во второй передаче водило соединено со звездочкой, а сол-нечная шестерня соединена с водилом первой передачи, обшая для обеих передач .коронная шестерня соединена с осью, неподвижно закрепленной на раме, причем водило второй передачи, выполненное в виде замкнутого корпуса, установлено нг раму посредством подшипниковых опор и снабжено уплотнениями , отАичающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подшипниковые опоры н уплотнения установлены симметрично звездочке на двух трубчатых цапфах водила второй передачи с двух его сторон, вход . ной вал проведен внутри одной трубчатой цапфы и внутри трубчатой ступицы солнеч-, ной шестерни второй передачи, а ось проведена внут{ и другой трубчатой цапфы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИН уды; В 60 К 17/32

1 t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3371951/27;11 (22) 28.! 2.81 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Б. Г. Деговцов, 3., Э. Забелышинский, Л. М. Зеликовский, А. Д. Левитанус и В. А. Усков (53) 623.113-585.1(088.8) (56) 1. Патент США № 3990528, кл. 180-9.62, 1976.

2. Патент Великобритании № 1483164, кл. F 2 Q, 1975 (прототип). (54).(57) КОНЕЧНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА САМОХОДНОГО

ШАССИ, содержащая входной вал, связанный со звездочкой гусеничной цепи посред-. ством двух простых планетарных передач, в первой из которых солнечная шестерня сое„„SU„„1066850 A динена с входным валом, во второй передаче водило соединено со звездочкой, а солнечная шестерня соединена с водилом пер вой передачи, общая для обеих передач коронная шестерня соединена с осью, неподвижно закрепленной на раме, причем водило второй передачи, выполненное в виде замкнутого корпуса, установлено на раму посредством подшипниковых опор и снабжено уплотнениями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подшнпниковые опоры и уплотнения установлены симметрично звездочке на двух трубчатых цапфах водила второй передачи с двух его сторон, вход.ной вал проведен внутри одной трубчатой цапфы и внутри трубчатой ступицы солнеч-, ной шестерни второй передачи, а ось проведена внутри другой трубчатой цапфы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конечным нередачаь(самоходных шасси, и может быть применено, в частности,в гусеничных тележках.

Известна планетарная бортовая передача гусеничных транспортных средств, содер жащая входной вал, связайный с выходной, звездочкой посредством двух планетарных; рядов. Звездочка соединена с коронной шес терней второго ряда, выполненной в виде, замкнутого корпуса с возможностью вращения относительно цапф рамы и находящейся в зацеплении с сателлитами второго ряда, коронная шестерня первого ряда соединена с рамой и находится в зацеплении с сателлитами первого ряда, водило .выполнено общим для обоих рядов (11.

Недостатком указанного устройства яв-, ляется сложная технология изготовления и сборки передачи, в которой применены двойные сателлиты и раздельные коронные шестерни. . Известна также конечная двухрядная планетарная передача самоходного шасси, содержащая входной вал, связанный со звездочкой гусеничной цепи посредством двух простых планетарных передач, в первой .из которых солнечная шестерня соединена с входным валом, во второй передаче водило соединено со звездочкой, а солнечная шестерня соединена с водилом первой передачи, общая для обеих передач коронная шестерня соединена с осью, неподвижно закрепленной на раме,.причем водило второй передачи, выполненное в виде замкнутого корпуса, установлено на раму посредством подшипниковых опор и снабжено уплотнениями.

Особенностью этой передачи является то, что подшипниковые опоры н уплотнения установлены несимметрично звездочке в трубчатой цапфе водила второй передачи с одной стороны его, само водило установлено на оси, которая является частью рамы, ось выполнена трубчатой и входной вал проведен внутри указанной оси (2(.

Указанная передача характеризуется недостаточной надежностью, которая лимитируется надежностью работы уплотнений водила второй передачи, имеющих большие радиальные габариты. Известно, что с ростом радиальных габаритов надежность и работоспособность уплотнений резко понижается. Радиальные габариты уплотнений определяются габаритами подшипниковых опор.

Большие радиальные габариты подшипниковых опор обусловлены перегрузкой одной из подшнпниковых опор, вызванной тем, что из-за больших осевых размеров двойной передачи н недопустимости выступания ее вращающихся частей за кромку гусеничной цепи звездочку не удается разместить симметрично подшипниковым опорам. Такие боль1шие радиальные габариты вызваны также тем, что ось нагружена большим изгибающим моментом от силы, действующей на звез дочку, н. скручивающим моментом от коронной шестерни, и тем, что ось необходимо выполнить трубчатой для того, чтобы пропустить внутри ее входной вал.

Цель изобретения — повышение надежности конечной двухрядной планетарной передачи.

Указанная. цель достигается тем, что в конечной двухрядной пла кета рной передаче самоходного шасси, содержащей входной вал, связанный со звездочкой гусеничной цени посредством двух простых планетарных . передач, в первой из которых солнечная шестерня соединена с;входным валом, во второй .передачЕ водило соединено со звездочкой, а солнечная шестерня соединена с водилом первой передачи, общая для обеих передач коронная шестерня соединена с осью, неподвижно закрепленной на раме, причем водило

_#_ второй передачи, выполненное в виде замкнутого корпуса, установлено на раму посредством подшипниковых опор и снабжено уплотнениями, подшипниковые опоры и уплотне: ния установлены симметрично звездочке на

: двух трубчатых цапфах водила второй передачи с двух его сторон, входной вал проведен внутри однои трубчатой цапфы и внут-.

; ри трубчатой ступицы солнечной шестерни второй передачи, а ось проведена внутри другой трубчатой цапфы. зц На чертеже показана передача, продольный разрез, Звездочка I соединена с водилом второй передачи 2, выполненным в виде замкнутого корпуса, трубчатые цапфы 3 и 4 которого установлены на подшипниковых опорах 5

3: и б, смонтированных в бугелях 7 и 8 рамы самоходного шасси илн гусеничной тележки.

На цапфах 3 и 4 установлены уплотнения 9 и 10.

40 Водило 2 снабжено сателлитами I. Сту пица солнечной шестерни второй передачи

12 выполнена трубчатой. Солнечная шестерня 12 соединена с водилом первой передачи

13, снабженным сателлитами 14. Солнечная, шестерня первой передачи 15 соединена с

45 входным валом 16. Общая коронная шестер-. ня 17 соединена посредством диска 18 ;с осью 19. Ось 19 проведена внутри трубчатой цапфы 3 и фланцем 20 соединена с рамой.

Внутри трубчатой цапфы 4 и трубчатой ступицы солнечной шестерни 12 второй передачи проведен входной вал 16.

Передача приводится в действие через входной вал 16, который вращает солнечную, шестерню первой передачи 15. Сателлиты 14, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней первой передачи 15 и с неподвижной относительно рамы коронной шестерней 17, приводят во вращение водило первой передачи 13 и соединенную-с ним солнечную шестерню второй передачи 12. Сателлиты 11, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 12 второй передачи н с коронной шестерней 17, приводят во вращение водило вто066850 рой передачи 2 и соедйненную с ним звез . дочку !.

В предлагаемой передаче повышается надежность прн одновременном уменьшении га5 баритов подшипниковых опор н уплотнений.

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1073 l /20 Тираж 663 Г!однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений н - открытий

Гl3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Конечная двухрядная планетарная передача самоходного шасси Конечная двухрядная планетарная передача самоходного шасси Конечная двухрядная планетарная передача самоходного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх