Лифт
ЛИФТ .по авт.св. 735545, отличающийся тё, что, с целью повышения надежности в работе, он дополнительной гайкой, установленной на винте и жестко связанной с основнс гайкой посредством втулки, обхватываюсцей винт причем упомянутые втулки кинематически связаны между собой.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ON
РЕСПУБЛИК
3(Я} В 66 В 9 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОПЯ ЫТИЙ (61) 735545 (21) 3368939/29-11 (22) 25.12.81 (4e) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) Л.Г.Усаков (53) 621.876(088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР
}} 735545, кл. В 66 В 9/02, 1978 (прототип) . б ,Я0„„1 36654 А (54) (57) ЛИФТ:по авт. св. 735545, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен дополнительной гайкой, установленной на винте и жестко связанной с основной гайкой посредством втулки, обхватывающей винт причем упомянутые втулки кинематически связаны между собой.
1036654
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к лифтам с винтовым приводом.
По: основному авт. св. Р 735545 известен лифт, содержащий вертикальные . направляющие, кабину с башмаками, 5 нз аи»»одействукщими с направляющими, электродвигатели, смонтированные в кабине, и установленные в шахте лифта неподвижные винты с ходовыми гайками, причем роторы электродвигателей выполнены полыми, а ходовые гайки неподвижно закреплены в полости роторов 1).
Недостатком известного устройства является его низкая надежность. Так 5 при выходе из строя одного электродвигателя или несогласованной работе обоих электродвигателей с разняли скоростямн возможен перекос кабины и появление нежелательных изгибающихся нагрузок на вннть» от ходовых гаек в роторах электродвигателей. Кроме того, затруднена постоянная смазка винтовых пар.
Цель изобретения — повышение надежности в работе. цель достигается тем, что лифт, содержащий вертикальные направляющие, кабину с башмаками, взаимодействующими с направляющими, электродвигатели, смонтированные н кабине, и установленные в шахте лифта неподвижные нинты с ходовыми гайками, причем роторы электродвигателей выполнены полыми, а ходовые гайки непоцвижно закреплены н полости роторов, снабжен дополнительной гайкой, устанонленной на винте и жестко связанной с основной гайкой посредством втулки, обхватывающей винт, причем упомянутые втулки кинематически снязаны между собой. 40
На фиг.1 изображен лифт, общий вид; на фиг,2 — разрез A-A на фиг.1.
Лифт содержит кабину 1 с башмакамн. 2, взаимодействующими с направляющими 3, установленными в шахте. 45
К поперечной траверсе 4 кабины 1 прикреплены основной и дополнительный электродвигатели 5 ° В роторах б вы-! полнены сквозные отверстия и в них неподвижно закреплены ходовые гайки
7, обхватывающие основной и дополнительны»»квинты 8, установленные параллельно друг другу и имеющие направленную нарезку резьбы.
Головка 9 винтов 8 жестко смонтирована в верхней части шахты, а нижние части нинтов свободно установлены в опорах 10. Роторы б вращаются в противоположные стороны в опорных подшипниках 11 электродвигателей 5 ..
В каждом роторе б неподвижно закреплена втулка 12, соединенная с втулкой другого двигателя кинематической связью 13, например плоскоремен ной передачей, В нижней части втулок 12 также неподвижно закреплены ходовые гайки 14, взаимодействующие с неподвижными винтами 8.
Для исключения спадания ремня кинематической связи 1 3 нижние концы втулок 12 ныполнены с буртиками.
Полость в трубчатых валах 12 между ходовыми гайками 7 и 14 заполнена смазкой.
Лифт работает следующим оораэом.
При включении электродвигателей
5 роторы б с неподвижно закрепленными в них ходовыми гайками 7 втулками 12 и ходовыми гайками 14 вращаются в противоположные стороны, перемещаются по винтам 8. Усилия от гаек 7, 14 втулок 12 и упорных подшипников 11 электродвигателей 5 передаются на кабину 1, которая с помощью башмаков 2 перемещается по направляющим 3.
При этом кинематическая связь 13 между втулками 12 обеспечивает ныравнивание скоростей вращения роторов б электродвигателей 5, исключая перекосы кабины 1, а гайки 14, неподвижно закрепленные во втулках 12, занимая кольцевое пространство между втулками и винтами 8, увеличивают их жесткость. Буртики на концах втулок .12 препятствуют спаданию ремня.
Запас смазки в полости втулок 12 между ходовыми гайками 7 и 14 обес- . печивает уменьшение износа винтовых пар 7и 8, 14 и 8.
Использование предлагаемого лифта обеспечивает более высокую надежность в.эксплуатации и выравнивание скорости вращения роторов электродвигателей.
103бб54
12
ФмВ2
Составитель Л.Лапенко
Редактор Ar. Шандор Техред A. Бабинец Корректор А. Зимокосов
Эаказ 5922/20 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная; 4


