Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт, соединенный с элек тропневматическим вентилем. Г Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на оси расцепного рычага смонрованы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сдвоенный подпружиненный pjaiчаг выполнен с возможностью регулирования по длине. 1J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 61 G 704
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3350144/27-11 (22) 05. 11.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. М. Волчков и И. P. Розовский (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (53) 629.4.028 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2858795, кл. В 61 G 7/04, 27. 12. 79. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с
„„SU„„1031826 А указанным датчиком источником питания и силовым приводом, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повыц,агния эксплуатационной надежности, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размегценного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт, соединенный с элек тропневматическим вентилем.
Устройство по п. 1, отличающееся тем, -; го на оси расцепного рычага смонрованы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сдвоенный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью регулирования по длине.
1031826
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического разъединения соединительных рукавов единиц подвижного состава.
Известно устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным > p на оси и взаимодействующим с соединительными головками руковов,цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом (1) .
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, вызванная увеличением габаритов блока программного управления вследствие большого количества осей в составах поездов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического разьединения соединительных рукавов железнодо- 25 рожных транспортных средств, содержа.щем установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления
30 с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены 40 с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт; соединенный с электропневматическим вентилем.
Кроме того, на оси расцепного рычага смонтированы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных тран45 спортных средств.
При этом сдвоенный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью регулирования по длине.
На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — стойка с датчиком; на фиг. 3разрез А-А на. фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство включает силовой привод 1, криволинейный расцепной рычаг 2, на оси 55 которого смонтированы рычаги 3, взаимодействующие с гребнями колес вагонов 4, цепь управления с датчиком 5 счета вагонов и электропневматический вентиль 6.
Датчик 5 смонтирован на стойке 7 и выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага 8, оборудованного храповиком 9.
На стойке 7 смонтировано с возможностью вращения храповое колесо 10, которое помещено в корпус 11, имеющий окно 12 для од ного зуба. Датчик 5 оборудован контактами 13, выполненными в виде подпружиненных коромысел 14. На стойке 7 жестко смонтирован ответный контакт 15, соединенный с электропневматическим вентилем 6 и источником 16 питания. Устройство предназначено для разъединения соединительных рукавов 17 вагонов 4.
Устройство работает следующим образом.
Расцепщик вагонов, получив натурную ведомость, на датчике 5 нажимает коромысла 14 тех вагонов, которые предстоит расцепить. При нажатии коромысел 14 соответствующие контакты 13 поднимаются.
При прокатывании вагонов 4 сдвоенный подпружиненный рычаг 8 скользит по последним. Сдвоенным он сделан для обеспечения контакта с различными типами вагонов. Как только рычаги 8 выйдут из контакта с вагоном 4, они под действием пружины (не показана) повернутся (фиг. 1) по часовой стрелке, храповик 9 повернет храповое колесо 10 на один зуб. При этом, если к ответному контакту 5 подойдет контакт 13, коромысло 14 которого соответствует расцепляемому вагону 4, произойдет замыкание цепи, электропневматический вентиль 6 откроет воздушную магистраль (указана на фиг. 1 стрелкой) и сработает силовой привод 1. Криволинейный расцепной рычаг 2 поднимается и разъединяет соединительные рукава 17. При дальнейшем его повороте ответный контакт 15 нажимает на контакт 13 и размыкает цепь.
Электропневматический вентиль 6 разьединяет воздушную магистраль и связывает рабочую полость силового привода 1 с атмосферой. При дальнейшем прокатывании .вагона 4 гребни его колес нажимают на рычаги 3 и опускают криволинейный расцепной рычаг 2 в исходное положение, т.е. устройство готово для поворотной работы.
Если же при повороте храпового колеса 10 к ответному контакту 15 подойдет не нажатый контакт 13, то замыкание цепи не произойдет и силовой привод 1 не сработает, а значит не произойдет разъединение соединительных рукавов 17.
Устройство позволяет автоматизировать процесс разъединения соединительных рукавов.
1031826
1031826
Составитель В. Отвечалин
Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5303/21 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



