Способ возведения дымовой трубы
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДБ1МОВОЙ ТРУББ1, включающий установку арматурного каркаса, элементов футеровочной стенки на высоту яруса, крепление последней к арматурному каркасу, монтаж наружных щитов опалубки несущего железобетонного ствола, бетонирование ствола на высоту не менее 2/3 высоты футеровочной стенки и установку элементов следующего 8 «V Г7 по высоте яруса с помощью подъемных механизмов , отличающийся тем, что. с целью обеспечения возможности возведения многоствольной трубы, при установке арматурных каркасов и элементов футеровочной стенки вначале осуществляют их монтаж для ствола щахты лифта в центре трубы и для соединенных между собой внутренних цилиндрических частей стенок газоотводящих стволов, а затем монтируют каркасы и футеровку наружных полуокружностей стволов в виде соединенных между собой усеченных полуконусов с одновременным соединением их с каркасами внутренних стенок, при этом одновременно с установкой ajv матурных каркасов стволов ведут возведение каркасов и установку опалубки направляющих каналов для размещения поль емных механизмов. Л О ел CD О
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(дц Е 04 Н 12/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ -СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2974721/29-33 (22) 13.08.80 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. Ф. Демин (53) 697.85 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 394523, кл. E 04 Н 12/28,1971.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2713585/29-33, кл. Е 04 Н 12/28, 1979. (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОИ ТРУБЫ, включающий установку арматурного каркаса, элементов футеровочной стенки на высоту яруса, крепление последней к арматурному каркасу, монтаж наружных шитов опалубки несущего железобетонного ствола, бетонирование ствола на высоту не менее 2/3 высоты футеровочной стенки и установку элементов следующего
„„SU„„1059107 A по высоте яруса с помощью подъемных механизмов, отличающийся тем, что. с целью обеспечения возможности возведения многоствольной трубы, при установке арматурных каркасов и элементов футеровочной стенки вначале осуществляют их монтаж для ствола шахты лифта в центре трубы и для соединенных между собой внутренних цилиндрических частей стенок газоотводящих стволов, а затем монтируют каркасы и футеровку наружных полуокружностей стволов в виде соединенных между собой усеченных полуконусов с одновременным соединением их с каркасами внутренних стенок, при этом одновременно с установкой арматурных каркасов стволов ведут возв.дение каркасов и установку опалубки направляющих каналов для размещения подь емных механизмов.
1059107
Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению дымовых труб.
Известна дымовая труба, при возведении которой устанавливают наружный железобетонный ствол, а затем внутри него возводят футеровочную стенку (1).
Недостатками такого решения являются значительная трудоемкость и длительность монтажа.
Наиболее близким по технической сущ- 10 ности к изобретению является способ возведения дымовой трубы, включающий установку арматурного каркаса, возведение элементов футеровочной стенки на высоту яруса, крепление последней к арматурному каркасу, монтаж наружных щитов опалубки несущего железобетонного ствола, бетонирование ствола на высоту не менее 2/3 высоты футеровочной стенки и установку элементов следующего по высоте яруса с помощью подъемных механизмов (2).
Недостатком известного решения является невозможность возведения многоствольной трубы.
Цель изобретения — обеспечение возможности возведения многоствольной трубы.
Это достигается тем,что согласно способу возведения дымовой трубы, включающему установку арматурного каркаса, элементов футеровочной стенки на высоту яруса, крепление последней к арматурному каркасу, монтаж наружных щитов опалубки несущего железобетонного ствола, бетонирование ствола на высоту не менее 2/3 высоты футеровочной стенки и установку элементов следующего по высоте яруса с помощью подъемных механизмов, при установке арматурных каркасов и элементов футеровочной стенки вначале осуществляют их монтаж для ствола шахты лифта в центре трубы и для соединенных между собой внутренних цилиндрических частей стенок газоотводящих стволов, а затем монтируют каркасы и футеровку наружных полуокружностей 4П стволов в виде соединенных между собой усеченных полуконусов с одновременным соединением их с каркасами внутренних стенок, при этом одновременно с установкой арматурных каркасов стволов ведут возведение каркасов и установку опалубки на- 4s правляющих каналов для размещения подьемных механизмов.
На фиг. 1 показана многоствольная труба в начале возведения, план; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б=Б на фиг. 1; на фиг. 4 — многоствольная труба с несущим металлическим каркасом, план:, на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.
В начале возведения осуществляют монтаж элементов футеровочной стенки и каркасов ствола шахты лифта 1 в центре трубы и соединенных между собой внутренних цилиндрических частей 2 стенок газоотводящих стволов, а затем монтируют футеровку в виде блок-панелей 3 и каркасы 4 наружных полуокружностей стоволов в виде соединенных между собой усеченных полуконусов 5 с одновременным соединением их с каркасами 6 внутренних стенок. Одновременно с установкой арматурных каркасов стволов ведут возведение каркасов и установку опалубки направляющих каналов 7 для размещения подъемных механизмов.
Устанавливают металлическую опалубку
8 снаружи стволов.
Одновременно внутри стволов устанавливают блок-панели 3 отдельными поясами по внутренней окружности стволов, установив предварительно вентиляционные блоки 9. Наружная стенка 10 блок-панелей 3 служит в качестве опалубки при бетонировании стенок ствола 11.
Блок;панели 3 закрепляются анкерами
12. Вертикальный канал 13 заполняется утеплителем 14.
После бетонирования стенок ствола на высоту не менее 2/3 высоты блок-панелей
3 по всей окружности приступают к установке следующего по высоте пояса.
Бетонирование стволов ведут с помощью виброжелобов 15, соединяющихся с бетонным бункером 16, который поднимается лебедкой 17 через шахтный ствол 1 на высоту
1,5 — 2 м выше установленных блок-панелей
3, что позволяет применить виброжелоба 15.
Направляющие каналы 7 используют для прохождения штанг-толкателей 18, которые соединяются с металлическим несущим каркасом 19, поднимаемым ими с, помощью гидравлических подъемников 20, причем подъем осуществляют по окончании бетонирования очередного пояса стенок стволов.
Изобретение позволит обеспечить возможность возведения многоствольной трубы.
1059107 юг Г б-б
1059107
7Д 1У 1У
Ра1
Редактор A. Черных
Заказ 9734/30
Составитель Г. Смиренная
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул. Проектная, 4
М
Щ
7/



