Устройство к ножницам для остановки проката
1 УСТРОЙСТВО К. НОЖНИЦАМ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА, содержгицее базовый , упор с-мехаиизмом регулировочного перемещения и дополнительный упор, установленный с возможностью n&Tpeu&s ния относительно базового упора, отличающееся тем, что, с целью повьаления надежности и точности останова проката при изменеиии его массы, дополнительныйупор снабжен приводньм механи ом регулирования скорости его перемещения, а также смонтированным в нем подпружиненным/ щупом,размещенным по оси подачи проката и электрически связанным с приводом механизма регулирования скорости перемещения дополнительного упора. 2, Устройство ПОП.1, отличаю щ ее с я тем, что мшсанизм регулирования скорости перемещения дополнй ельногр .упора выполнен кривомипно-егатуннвм , при этом €tro кривошип связан с ПР1ШОДОМ, а шатун .шарнирно соединен с дополнительные упором.
COOS СОВЕТСКИХ
ОИ Л
PEOlYSflHH
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ)Ф ф,, ф . s:.
° ",Я :/
ИЗОБРЕТЕН И
Н *RTOPOHOMY СВИДЬТВЬСТВМ (21) 3496104/25-27 (22) 04.10.82; (46) 07.12.83. Вюл. Р 45 (7 2) l0.И. Потемкин и A. Ë. Èíîýåìöââ (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (53) 621. 967 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 146633 кл« В 23 9 33/10, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 837625, кл В 23 D 33/10, 1979 (прототип)., (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО К..HQKHHUAN ДЛЯ
ОСТАНОВКИ IIPOKATA, содерлиш ее базовый, упор с-механизмом регулировочного перемещения и дополнительный упор, установленный с возможностью перемещения относительно базового упора, ОПИСАНИЕ
ЛЛ - 1058227 А о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности и точности останова проката при изменении его массы, дополнительный упор снабжен . приводным механизмом регулирования скорости его перемещения, а также смонтированньи в нем подпружиненным щупом, размещенным по оси подачи проката н электрически связанным с привсдои механизма регулирования скорости перемещения дополнительного упора.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм регулирования скорости перемещения дополни тельного упора выполнен кривошипно-шатунныж, при этом его кри- Я вошип связан с приводом, а шатун . шарнирно соединен с дополнительньва ÎðÎ34
1 0587 27
55
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в заготовительном производстве машиностроительных заводов при резке проката на ножницах с получением мерннх заготовок ° 5
Известно устройство к ножницам для остановки проката, содержащее непосредственно упор и механизм его регулировочного перемещения (l) .
Недостатками данного упора явля- 10 ются невысокая его надежность, так как он не содержит каких-либо уст< ройств, позволяющих гасить энергию движущегося проката, а также невысокая точность остановки проката, 15 так каK возможен отскок проката от упора.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство к ножницам для остановки проката, содержащее базовый упор с механизмом регулировочного перемещения и дополнительный упор, установленный с возможностью перемещения относительно базового упора (23.
В известном устройстве дополнительный упор подпружинен относительнО базового упора. Упругие элементы должны быть подобраны и рассчитаны. так, чтобы гашение ударной нагрузки, возникающей при контакте заготовки с дополнительным упором, обеспечивалось в момент его подхода к базовому упору, чтЬ возможно для какой-либо одной массы заготовки. Если заготовка будет иметь массу меньше,оптимальной, то ее силы инерции при движении будет недостаточно для преодоления сопротивления дополнительного упора, что вызовет его остановку до подхода к базовому упору. Если же заготовка будет иметь массу болы е оптималь ной, то ее сила инерции вызовет удар дополнительного упора о базовый и возможный 45 отскок его вместе с заготовкой. В обоих случаях будет иметь место либо отрезка заготовок с размерами меньшими номинальннх, либо необходимость повторной подачи заготовки до кон- 50 такта подвижного упора с жестким.
11елью изобретения является повышение надежности устройства за счет снижения динамических нагрузок и повышение точности останова проката при изменении его массы.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве к ножницам для . остановки прокатч, содержащем базовый упор с механизмом регулировочного перемещения н дополнительный упор, установленный с возможностью перемещения относительно базового упора, дополнительный упор снабжен приводным механизмом регулирования
-скорости его перемещения, а также 65
r смонтированным в нем подпружиневньм щупом, ра.эмещенным по оси подачи проката и электрически связанным с приводом механизма регулирования скорости перемещения дополнительного упора °
Механизм регулирования скорости перемещения дополнительного упора может быть выполнен кривошипно-шатунньвл, при этом его кривошип может быть связан: с приводом, а шатун шарнирно соединен с дополнительньм упором.
На чертеже изображено устройство для остановки проката, общий вид.
Устройство для остановки проката содержит базовый упор 1, смонтированный с возможностью регулировочного перемещения относительно станины ножниц 2 посредством привода
3, например винтовой пары. С возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно базового упора установлен дополнительный упор 4, связанный с приводом 5, выполненньвл, например, в виде гидродвигателя. Упор 4 связан с приводом 5 через механизм замедленного перемещения, который может быть выполнен, например, в виде кривошипно-шатунного механизма. Кривошип
6 этого механизма жестко закреплен на валу 7 привода 5, а шатун 8 шарнирно связан с упором 4. На торце упора 4 смонтирован подпружиненный щуп 9, электрически связанный с приводом 5, на упоре 4 - шайба 10, взаимодействующая в конце рабочего хода с торцом упора 1.
Устройство работает следукщим образом.
Прокат, например лист 11, подается по рольгангу 12 с постоянной скоростью. При касании торцом листа
11 щупа 9 включается привод 5 перемещения упора 4. За время разгона привода щуп 9 утапливается и торец листа 11 начинает контактировать с торцом упора 4. Число оборотов вала
7 привода 5 и длину кривошипа 6 подбирают таким образом, что окружная скорость точки A-точки соединения кривошипа 6 с шатуном 8, равна окружной скорости роликов рольганга 12, что обеспечивает равенство мак симальной линейной скорости точки
5-точки соединения шатуна 8 с упором
4, а следовательно, и упора 4, со скоростью перемещения проката по рольгангу. В момент контакта проката с упором 4 кривошип б занимает вертикальное положение, привод 5 упора достигает > максимальной скорости, а линейные скорости упора 4 и проката уравниваются. Некоторое время прокат и упор 4 перемещаются с одинаковой скоростью, что нсклю "ает удар проката о торец упора. При дальнейшем поворо1058727
Составитель В.Гебалкин
Редактор Н,Дылын Техред И.Костик Корректор И,Куска
Заказ 9665/11 Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F.-35, Раушская- наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 те кривошипа иэ вертикального в горизонтальное положение скорость упора 4 и находящегося с ним в постоянном контакте проката уменьшается к моменту соприкосновения с базовым
ynopm 1 до нуля и кинетическая энер- з
|гия проката гасится полностью, чем исключается удар в этот момент. В процессе этого замедления упор 4 и привод 5 воспринимают инерционную нагрузку от проката, соответетвующую 10 абсолютной величине ускорения упора, определяемого законом движения кривошипно-шатунного механизма и намного меньшего, чем ускорения, возникающие при ударе о неподвижными упор. 5
Подбором радиуса .кривошипа 6 обеспечивают такое максимальное значение ускорения, при котором инерционные т нагрузки. от проката максимальной массы незначительны. По мере уменьшения массы проката или прн резке мало-; габаритных заготовок остановка упора 4 в промежуточном положении исключается, так как под действием привода 5 упор
4 обязательно дойдет до контакта с базовьм упором 1. При контакте шайбы
10 упора 4 с упором 1 привод 5 отключается. Поскольку скорость упора 4 в процессе перемещения гасится до нуля, то при контакте его с упором 1 удара и отскока не происходит.
Таким образом,при любой массе проката происходит точное его перемещение на заданную величину, определенную положением жесткого упора, и, следовательно, точная резка проката в заданный размер. После резки включается реверс привода 5 и кривошип зоэвращается в исходное положение.
По сравнению.с .базовыми объектом, в качестве которого принят прототип, использование данного изобретения позволяет повысить надежность устройства для остановки проката эа счет снижения динамических нагрузок и повысить точность останова проката при изменении его массы.


