Система управления винтом регулируемого шага

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА, содержащая задающий элемент, исполнительный механизм, выход которого связан с входом механизма изменения шага, приводной двигател с топливной рейкой, связанной с элементом автоматического снятия перегрузки двигателя, выход которого соединен с входом релейного блока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения стоимости , она снабжена элементом блокировки автоматического снятия перегрузки двигателя, причем элемент блокировки одним своим входом связан с выходом задающего элемента, а другим - с выходом упомянутого релейного блока, при этом одним своим выходом элемент блокировки соединен с входом исполнительного механизма, а другим с входом релейного блока.

союз советсних социАлистических

РЕСПУБЛИК

09) Ol) ЗСЮ В 63 Н 21 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОсудАРстбенный НОмитет сссР пО делАЮ изОБРетений и ОунРцтмА

Н АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474203/27-11 (22) 21. 07. 82 (46) 30.11..83. Бюл. Р 44 (72) И.Я. Грачев . (53) 629.12:037.17-51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 700375, кл. В 63 Н 21/22, 1979.

2, Патент Норвегии Р 92283, кл. В 63 H 21/22, 1958 (прбтотип), (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ BHHTON

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА, содержащая задающий элемент, исполнительный механизм, выход которого связан с входом механизма изменения шага, приводной двигатель с топливной рейкой, связанной с элементом автоматического снятия перегрузки двигателя, выход которого соединен с входом релейного блока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижений стоимости, она снабжена элементом блокировки автоматического снятия перегрузки двигателя, причем элемент блокировки одним своим:входом связан с выходом задающего элемента, а другим — с выходом упомянутого релейного блока, при этом одним своим выходом элемент блокировки соединен с входом исполнительного механизма, а другим— с входом релейного блока.

1057376

Йзобретение относится к судострое механизма, а другим — c входом рению, в частности к системам управ- лейного блока. ления винтами регулируемого шага На чертеже представлена блок-схе(ВРШ). ма системы.

Известна система управления ВРШ, Система содержит задающий элесодержащая задающий элемент, датчик 5 мент 1, который своим выходом через нагрузки, усилитель, исполнительные один из входов и выходов элемента 2 механизмы, воздействующие на привод- блокировки автоматического снятия ной двигатель и определяющие поло- перегрузки и один из входов и выжение лопастей (1 J. ходов релейного блока 3 связан с

Недостатком такой системы являет- 10 входом исполнительного механизма 4, ся ее сложность, связанная с наличи- своим выходом связанного с входом .ем многочисленных промежуточных механизма 5 изменения шага винта звеньев (регулятора нагрузки, сумма- регулируемого шага б, вращаемого тора сигналов и т.д.), что снижает приводным двигателем 7, топливная ее надежность. )5 рейка 8 которого воздействует на

Наиболее близким по технической элемент 9 автоматического снятия сущности к предлагаемому является перегрузки, выход которого связан с система управления ВРШ, содержащая другим входом релейного блока 3, задающий элемент, исполнительный причем второй выход его сообщен с механизм, выход которого связан с о другим входом элемента 2,блокироввходом механизма изменения шага, ки, а другой выход релейного блоприводной двигатель с топливной рей ка 3 непосредственно связан с исполкой, связанной с элементом автома- нительным механизмом 4. тического снятия перегрузки двига- Система работает следующим обрателя, выход которого соединен с 5 зом. входом релейного блока (.2 . При отклонении оператором эадаюОднако сложность известной сис- щего элемента 1 от этого элемента темы также является значительной поступает сигнал определенной (задан вследствие необходимости в синхро- ной) полярности через вхоД и выход низирующих сельсин-элементах, вы- элемента 2 блокировки автоматическопрямителях и сравнивающих устройст- 30 ro снятия перегрузки, вход и вывах крутящего момента, а это ведет ход релейного блока 3, вход.и выход к снижению ее надежности и росту исполнительного механизма 4 на стоимости, вход механизма 5 изменения шага, Цель изобретения — повышение который производит перекладку лопаснадежности, упрощение конструкции 35 тей винта б регулируемого шага в и снижение стоимости. направлении, соответствующей заданПоставлйнная цель достигается . ной оператором полярности. тем, что система управления винтом В случае перегрузки приводного регулируемого шага, содержащая задаю- двигателя 7 топливная рейка 8 возщий элемент, исполнительный механизм,4р действует на элемент 9 автоматическо. выход, которого связан с вхбдом меха- го снятия перегрузки, который поданизма изменения шага, приводной дви- ет сигнал на релейный блок 3, прерыгатель с топливной рейкой, связанной вающий цепь управления от задающего с элементом автоматического снятия элемента 1 на исполнительный мехаперегрузки двигателя, выход которо- 45 низм 4 и подающий на него сигнал прого соединен с входом релейного бло- . тивоположной заданной-оператором ка, снабжена элементом блокировки полярности на автоматическое уменьавтоматического снятия перегрузки шение шага BPfti до полного снятия двигателя, причем элемент блокировки перегрузки, причем в этом случае уподним своим входом связан с выходом равлеиие от задающего элемента незадающего элемента, другим - с вы- возможно. ходом релейного блока, при этом одним Применение предлагаемой системы своим выходом элемент блокировки позволяет повысить ее надежность,упроссоединен с входом исполнительного тить конструкцию. и снизить стоимость, Составитель Л. Лихтеров

РеДактоР И. КовальчУк ТехРед Т. Фанта Корре к тор М. Шароши

Заказ 9494/23 Тираж 4б0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления винтом регулируемого шага Система управления винтом регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх