Тормозной механизм для верхолаза
1. ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРХОЛАЗА, содержащий размещенные в корпусе натфотив друг друга клиновой зажим, отводные ролики и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам, отличающийся тем, что, с целью повьпцения удобства эксплуатации, он имеет установленный на широкой части клинового зажима перепускной ролик и жестко закрепленный в корпусе хвостовик, а в узком торце клинового зажима вьшолнено отверстие для размещения хвостовика, причем клиновой зажим установлен с возможностью смещения в плоскости роликов и подпружинен относительно корпуса. 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а loш и и с я тем, что средство для регулировки чувствительности к перегрузкам вьшолнено в виде установленной на хвотрвике гайки, а пружина установлена между регулировочной гайкой и клиновым зажимом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А
3ир A 62 В 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367254/29-12 (22) 21. 12. 81 (46) 30. 11. 83. Бюл. 44 (71) С. С. Галинский (53) 627.95. (088.8) (56) 1. Патент Франции Ж 2410482, кл. А 62 В 35/00, 1977. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
ДЛЯ ВЕРХОЛАЗА, содержащий размещенные в корпусе напротив друг друга клиновой зажим, отводные ролики и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повьпцения удобства эксплуатации, он имеет установленный на широкой части клинового зажима пере» пускной ролик и жестко закрепленный s корпусе хвосговик, а в узком торце клинового зажима выполнено отверстие для размешения хвостовика, причем клиновой зажим установлен с возможностью смешения в плоскости роликов и подпружинен относительно корпуса.
2. Механизм по и. 1, о т .л и ч а юшийся тем, что средство для регулировки чувствительности к перегрузкам выполнено в виде устано вленной на хвотрвике гайки, а пружина установлена между регулировочной гайкой и клиновым зажимом.
1 1057
Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для спуска людей из з;; шй с тормозами, скользящими по тросу.
Известен тормозной механизм для
5 верхолаза, содержащий размещенные в корпусе напротив друг друга клиновой зажим, отводные ролики и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам (1), Однако при срабатывании и выборе 10 длины петли запаса наступает заклинивание известного механизма и дальнейший спуск возможен только после определенной регулировки. Кроме того, механизм позволяет предварительно регулирдвать чувствительность к перегрузкам.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что . тормозной механизм для верхолаза, содержащий размещенные в корпусе напротив друг друга клиновой зажим, отводные ролиКи и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам, имеет установленный на широкой части клино- . вого зажима перепускной ролик и.жестко закрепленный в корпусе хвостовик, а в узком торце клинового зажима выполнено отверстие для размещения хвостовика, причем клиновый зажим установлен с воэ- ЗО можностью смешения в плоскости роликов и подпружинен относительно корпуса.
При этом средство для регулировки чувствительности к перегрузкам выполнено в виде установленной на хвостовике гайки, а пружина установлена между регулировочной гайкой и клиновым зажимом.
На фиг 1 изображен тормозной механизм цля верхолаза, обшийBBll;иа Фиг.2 - 4p разрез А-А на фиг. 1.
Механизм содержит корпус 1, в кото ром симметрично закреплены зажимные
043 2 губки 2, клиновой зажим 3, имекпций в широкой части выемку 4, в которой с помощью пальца 5 установлен перепускной ролик 6, а в узкой части — отверстие 7, выполненное вдоль оси его перемещения, и рабочие поверхности, на котЬрых также симметрично закреплены зажимные губки 2. В отверстии 7 клина 3 размещен неподвижно закрепленный в корпусе
1 хвостовик 8, выполненный с винтовой резьбой 9, по которой перемешаются контргайка 10 .и регулировочная гайка 1 1, взаимодействующая с подвижным клином 3 посредством пружины 12. Боковые стенки 13 корпуса 1 имеют направляющие 14 для пальца перепускного ролика 6. Со стороны узкой части подвижного клина 3 установлены отводные ролики 15 и направляющая скоба 16, эа которую крепится карабин 17, соединенный с предохранительным поясом верхо:, лаза. Тормозной механизм устанавливают на закрепленный верхним концом гибкий страховочный канат 18.,Пля расклинивания механизма имеется двуплечий рычаг 19.
Тормозной механизм работает следующим образом.
При возникновении динамических наг- рузок от падения верхолаза усилие через карабин 17 и скобу 16 передается на корпус 1 и канат 18, при резком натяжении которого происходит его заклинивание в тормозном механизме (чувствительность которого регулируется гайкой 11), Расклинивание механизма производится с помощью поворота рычага 19 вокруг своей оси. !
Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации.
10. 7043
) / (/
Составитель )О. Беляев
Редактор Т. Мермелштейн Техред А,Бабинец Корректор О. Тигор
Заказ 9429/6 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.


