Каталитический конвертер для окисления @ в @
1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КОНВЕРТЕР ДЛЯ ОКИСЛЕНИЯ SO В SO-j , содержащий вертикгипькый корпус внутри коTdporo размещены стержни с нанесенным на Их наружную поверхность ката-г лиэатором патрубки входа запаленного газа и выхода прореагирЬвавшего газа о т л и ч а ю щ и и с я тем что, с целью интенсификации процесса катешитического окисления за счет непрерывного удаления ПЁШИ с поверхности катализатора.и улуч- i шения отвода термохимического тепла из внутренних слоев катализатора конвертер вращающимся кол лектором, выполненным в виде; беличьего колеса, на которомзакреплены стержни.. 2.Конвертерпо п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что стержни выполнены полыми с косым срезом в нижней части. 3.Конвертер по пп. 1 и 2., отличающийся тем, что, с целью облегчения обслуживания, вертер снабжен грузоподъемным устройством , установленнь«м с возможностью синхронного вращения с коллектором , на котором закреплены i стержни с катализатором. сл со 00 р OD
СОЮЗ СОВЕТОНИХ
СОЦИАЛИстИЧЕСНИХ
PEOAYSJlHH
Ж9 В01Х 804
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и Авто снова свИДЕт Стау
@и й
А (21,) 3226527/23-26 (22) 31 12. 80 (46) 15 ° 1 1 ° 83,е Бюл ° Р 42 (72). И.ЛеПоляк (53) 66.097 (088,8) (56} 1.Авторское свидетельство СССР
9 453184,. кл, В 01 7 8/02 1950.
2. Теплоэнергетика, %96ф, В. 8j cе 89 90 ° (54) (57) 1. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КОНВЕРТЕР
ДЛЯ ОКИСЛЕНИЯ 50у В 50, содержащий вертикальный корпус, внутри ко- . торого размещены стержни с нанесен. ным на их наружную поверхность ката; лизатором, патрубки входа запыленного газа и выхода прореагировавше- . го газа, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса каталитического окисления
„„su„„1053868 за счет непрерывного удаления пйпи а поверхности катализатора,и улучшения отвода термохимического тепла из внутренних слоев катализатора конвертер снабжен вращающимся кол" лектором, выполненным в виде, беличьего. колеса, на котором закреплены стержни.
2. Конвертер по п. 1, о т л .и ч а ю шийсятем, что стержни выполнены полыми с косым срезом в нижней части.
3. Конвертер по пп. 1 и 2, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения обслуживания, кон! вертер снабжен:грузоподъемным устройством, установленным с возмож-, g ностью синхронного вращения с коллектором, на котором закреплены стержни .с катализатором.
«Ь, 1053868
Изобретение относится к конструк ции каталитического аппарата и может быть использовано для очистки дымовых газов от. 50
Известен аппарат для проведения каталитических реакций, например окисления,50 в Çä3., содержащий корпус„ внутри которого помещены ре" шетки, снабженные контактными элементами, выполненными в виде труб 1.1>
Недостаток.: этого аппарата - не" возможность очистки дымовых газов.
Известен.каталитический конвертер для окисления 50 в 90, содержащий вертикальный корпус, внутри которого размещены стержни с нанесен» нам на их наружную поверхность катализатором, патрубки входа запыленного газа и выхода прореагировавшего газа 2 .
Недостатком известного конвертера. является то, что,поверхность катализатора постоянно покрывается слоем пыли с лобовой и тыльной стороны стержней, Кроме того, происходит перегрев и растрескивание вйутренних слоев катализатора иэ-за недостаточной эффективности отвода тепла, выделяющегося в результате термохимического тепловыделения..
Цель изобретения - интенсификация процесса каталитического окисления за счет непрерывного удаления пыли .с поверхности катализатора и улучшения отвода термохимического тепла иэ внутренних слоев катализатора.
Цель достигается тем, что ката- . литический конвертер для окисления
502 в 00>, содержащий вертикальный, корпус, внутри которого размещены стержни с нанесенным на их наружную поверхность катализатором патрубки входа запыленного газа и выхода прореагировавшего газа, снабжен вращающимся коллектором, выполненным в виде беличьего колеса, на котором закреплены стержни.
При этом стержни выполнены полыми с косым срезом в нижней части.
Кроме того, С целЬю облегчения обслуживания он снабжен грузоподъемным устройством, установленным с возможностью синхронного вращения с коллектором, на котором закреплены стержни с катализатором.
На фиг. 1 изображено устройство, . вид сверху; на фиг, 2 — разрез A"A на фиг. 1; на фиг. 3 - нижний конец каталитического стержня.
40 ка дымовых газов от золы осуществля50 ется в специальных аппаратах по линии очистки дымовых газов, !
Поскольку скорость вращения камеры исчисляется несколькими десятками миллиметров в .минуту, то при этих условиях (с помощью грузоподь- .емного устройства) может осуществляться .профилактический осмотр .стержней.
Предложенный каталитический кон60 вертер создает возможность .отказаться от глубокой очистки газов от ле" тучей золы. Непрерывная очистка контактной поверхности катализатора от пыля повышает эффективность исполь65 зованМя катализатора, позвопяет .поКонвертер содержит вертикальный корпус 1 с патрубком входа 2 и вы-. хода 3, вращающийся коллектор 4, выПолненный в виде беличьего колеса несущую колонну 5, стержни с катализатором б, под 7 привод 8, заборный патрубок 9, вспомогательный вентилятор 10 и грузоподьемное устройство 11.
Конвертер работает следующим образом.
При помощи вентилятора 10 газы подаютсл во вращающийся. коллектор 4 и входят во внутреннюю полость crepe. ней с катализатором. Через нижнее отверстие газы выходят и смешиваются с основным газовым потоком, Скорость газов Во внутренней полости в 1,5-2 раза выше скорости газов, омывающих стержни с катализатором.
При. такой скорости температура стенки носителя оказывается на 2-4 ©С выше температуры газового потока.
Поскольку температура прореагировавших газов на 10-15 С выше температуры газов на входе в установку то, следовательно, температура носителей и внутренней поверхности катализато-. ра находится на уровне примерно .
462-469 С.
Благодаря вращению коллектора 4 непрерывно изменяется положение " 5 стержней с катализатором 6 относительно направления газового. потока.
Отложившаяся на стержнях 6 эола при боковом их смывании сдувается с поверхности. Причем часть сдуваемой золы (в виде комков) выпадает на .
З0 яод 7, где может произойти ее.постепенное накопление. Однако благодаря косым срезам в стержнях зола активно выдувается в сторону периферии, . где она сгребается и удаляется к виза грузочному устройству. Чем интенсивнее поворачивается катализатор, тем меньше отложений золы.
В стержнях газы движутся cd скоростью 20-30 м/с, благодаря чему существенно возрастает коэффициент теплоотдачи от внутренней стенки стержня к газовому потоку.
Активно разогреваемые внутренние слои катализатора через металлическую стенку передают тепло. Поток выходящих иэ стержней газов, направленный радиально в виде лучей, удаляет с пода 7 выпавшую золу. Очист«
1053868.Сос иццвежю R. кацовская
Редактор М,Дылыи Техред 1 .Ôàíòà Корректор А.Тяско
Заказ 8967/6 Тйраж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
В айат
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.ПроЕктная, 4 высить степень окисления 6о в 90з .
1 .Эффективность отвода тепла с внут ренней полости стержней обеспечива.ет стабилизацию оптимальной темпера,туры катализатора. Стабилизация температури катализатора повышает степень окисления и устраняет термичес-I кое разрушение каталитической массы и перегорание стержней-носителей каталитической массы.


