Стенд для испытания двух электрических машин постоянного тока

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА С независимыми обмотками возбуждения, электрически и механически связанными между собой по способу, взаимной нагрузки, содержащий, линейный и .вольтодобавочный источники питания с системой управления, блок программно.г го управления, датчик скорости и датчик тока якоря испытываемой электрической Машины, отличающийс я тем, что, с целью повышения быст тродействия и точности регулирования стенда в переходных процессах, а также с целью расширения функциональных возможностей стенда, в него введены источник питания независимых обмоток возбуждения испытываемых электрических машин с системой управления, первый, второй и .третий регуляторы тока, регулятор скорости, регулятор напряжения, датчик тока линейного источника питания, датчик тока независимых обмоток возбуждения испытываемых электрических машиц, датчик напряжения якоря испытываемой электричёскс машины и крьЫутатор , выход которого подключен к первому входу первого регулятора тока, второй вход регулятора тока подключен к датчику тока линейного источника питания, а выход - к входу системы управления линейного источника питания, причем выходы регулятор скорости, и регулятора напряжения подключены к первому .и второму BXOJP О) дам коммутатора, а выходы второго и третьего регуляторов тока подключены соотвественно к входу системы управления вольтодобавсГчного источника питания и к входу системы управления источника питания независимых обмоток возбуждения испытываеD tin мых электрических машин, первые входы регуляторов скорости, напряжения, второго и третьего регуляторов тока ;о подключены соответственно к датчикам скорости, напряжения якоря :и X) тока возбуждения испытываемой элект1; рической машины, а вторые входы к соответствующим выходам блока прогfo раммного управления.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, (19) (Ц) 3(5)) G 01 R 31 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621. 313 (088.8) (21) 3468611/24-07 .((22) 14. 07. 82 (46) 23.10. 83. Вюл.939 (72) М.Я,Кривицкий, А.С.Мезенцев, A.Б.Mypasbes, В.И.Петренко, С.A.Be«

)ликанов, В.А.Волков и P.Ø.Сахабеев (56) 1. Патент Японии 9 48-34401, кл. 55 А 21, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 639092, кл. H 02 К 15/00, 1976. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ .,ИСПЫТАНИЯ ДВУХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ NAIIIHH ПОСТОЯННОГО TOKA с независимыми обмотками возбуждения, электрически и механически связанными между собой по способу, взаимной нагрузки, содержащий линейный и вольтодобавочный источники питания с системой управления, блок программное го управления, датчик скорости и датчик тока якоря испытываемой электрической машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем,, что,,с целью повышения быс тродействия и точности регулирования стенда в переходных процессах, а также с целью расширения функциональных воэможностей стенда, в него введены источник питания независимых обмоток возбуждения испытываемых электрических машин с системой управления, первый, второй и третий регуляторы тока, регулятор скорости, регулятор напряжения, датчик тока линейного источника питания, датчик тока независимых обмоток возбуждения испытываемых электрических машин, датчик напряжения якоря испытываемой электрической машины икоммута: тор, выход которого подключен к .первому входу первого регулятора тока, второй вход регулятора тока подключен к датчику тока линейного источника питания, а выход - к входу системы управлейия линейного источника .питания, причем выходы регулятора скорости,и регулятора напряжения подключены к первому .и второму.вхог дам коммутатора,а выходы второго и третьего регуляторов тока подключе, ны соотвественно к входу системы управления вольтодобавочного источника питания и к входу системы управления источника питания независимых обмоток возбуждения испытываемых электрических машин., первые входы регуляторов скорости, напряжения, второго и третьего регуляторов тока подключены соответственно к датчикам скорости, напряжения якоря .-и тока возбуждения испытываемой электрической машины, а вторые входы-к соответству)сщим выходам блока прог раммного управления.

1049842

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно. к устройст» вам для проведения испытаний электрических машин постоянного тока,и может быть использовано в составе автоматизированной системы испытаний.

Известно устройство для испытания электрических машин постоянного тока, электрйчески и механически связанных между собой по способу взаимной нагрузки (1) . 10

Однако устройство не обеспечивает необходимое качество регулирования стенда, что приводит к снижению производительности испытаний и к снижению достоверности получаемой 15 при испытаниях информации. ,Наиболее близким н изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания двух электРических машин постоянного тока, электрически и ме". ханически связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержащий линейный и вольтодобавочный источник питания с системами управле ния, блок програмного управления, датчик скорости и датчик тока якоря испытываемой электрической маши ны $2) .

Однако при построении устройстЪа учтены только статические характеристики схемы взаимной нагрузки, что приводит к низкой точности регулирования координат стенда в переходных процессах и, как следствие, к снижению производительности .испытательного стенда.

Белью изобретения является повы- шение быстродействия и точности pery» лирования стенда в переходных процес сах, а также расширение функциональ- 40 ных возможностей стенда.

Поставленная цель достигается тем,что в стенд, содержащий линейный; и вольтодобавочный источники питания с системами управления, блок програм-4 ного управления, датчик скорости и, датчик тока якоря испытываемой электрической машины, введены источник питания независимых обмоток возбуждения испытываемых электрических 50 машин с системой управления, первый, второй и третий регуляторы тока, регулятор скорости, регулятор нап-. :.1 ряжения, датчик тока линейного источника питания, датчик тока незавие аимых обмоток возбуждения испытываемых электрических машин, датчик нап» ° ряжения якоря испытываемой электри-ь ческой машины и коммутатор, выход которого подключен к первому входу первого регулятора тока, второй вход

> регулятора тока. подключен х датчику тока линейного источника пи- тания, а выход - к входу системы управления линейного источника пита ния, выходы регулятора скорости под- 65

I ключены к первому и второму входам коммутатора, а выходы второго и

,третьего регулятора тока подключены соответственно к входу системы управления вольтодобавочного источника питания и к входу системы управления источника питания независимых обмоток возбуждения испытываемых электрических машин, первые входы регуляторов скорости, напряжения, второго и. третьего регуляторов тока подключены соответственно к датчикам скорости, напряжения якоря, тока якоря и тока возбуждения испытываемой электрической машины, а вторые входы - к соответствующим входам блока программного управления.

На чертеже, представлена функцио.нальная схема предлагаемого стенда для испытания электрических машин постоянного тока.

Две механически связанные между собой испытываемые электрические ма шины 1 и 2 работают в двигательном и генераторном режимах. Стенд содержит линейный 3 и вольтодобавочный 4 источники питания с их системами 5 и 6 управления. Вольтодобавочный источник 4 питания подключен последовательно с якорной обмоткой одной из электрических машин 1 или 2, а линейный 3 — параллельно якорным обмоткам испытываемых машин 1 и 2.

Источник 7 питания независимых обмоток 8 и 9 возбуждения испытываемых электрических машин 1 и 2 содержит систему 10 управления. Стенд содержит также датчик 11 скорости, связан. ный с валом испытываемых электрических машин 1 и 2, датчик 12 тока линейного источника 3 питания, датчики напряжения 13 и тока 14 испытываемых электрических машин 1 и 2, датчик 15 тока независимых обмоток 8 и 9 возбуждения испытываемых электрических машин 1 и 2, регуляторы напряжения

16 и скорости 17, первый 18, второй

19 и третий 20 регуляторы тока, коммутатор 21 и блок 22 программного управления, выходы которого подклю.— чены к регулятору.17 скорости, регулятору 16 напряжения и к второму 19 и третьему 20 регуляторам тока. Коммутатор 21 может занимать положения

23 и 24.

Устройство работает следукщим образом.

Режим испытания электрических машин задается блоком 22 программного управления, сигналы от которого поступают на вторые входы регулятора 17 скорости, регулятора 16 напряжения, второго регулятора 19 тока и третьего регулятора 20 тока. На первые входы этих регуляторов подаются сигналы отрицательных обратных связей соответственно по скорости, напряжению, току якоря и току независимых

104984 2 обмоток 8 и 9 возбуждения испытываемых электрических машин 1 и 2..

Если коммутатор 21 находится в положении 24, на. вход системы 5 управления поступает сигнал с выхода регулятора 17 скорости и обеспечивается режим стабилизации скорости вращения испытываемых электрических машин 1 и 2.

На вход системы 6 управления вольтодобавочного источника 4 питания 10 поступает сигнал с выхода второго регулятора 19 тока, что обеспечивает равенство действительного тока, якоря испытываемой электрической ма» шины эацанному значению. . 5

Третий регулятор 20 тока, воздей,ствуя на систему 10 управления ис1 точника 7 питания независимых обмоток 8 и 9 возбуждения испытываемых электрических машин 1. и 2, обеспечивает равенство. тока возбуждения за-, данному значению.

При появлении отклонения по любой иэ регулируемых координат от заданного значения на входе соответствукхцего регулятора появляется рассогласование,.и регулятор, воздействуя на соответствующий источник питания, сводит это отклонение к мини-: мальному уровню, соответствующему заданной точности.

Соо тв етств укщей нас тройк ой регуляторов осуществляют коррекцию динамических свойств объекта регулирования

{схемы взаимной нагрузки): регуля.оп тор 19 обеспечивает компенсацию экви- валентной постоянной времени якорной цепи обеих испытываемых машин 1 и 2, регулятор 18 обеспечивает компенсацию экв ивалентной постоянной времени якорной цепи испытываемой машины, работакщей в режиме двигателя; регуляторы 16 и 17 обеспечивают компенсацию инерционности маховых масс испытываемых машин 1 и 2, регулятор 20 обеспечивает компенсацию электромагнитной постояннОй времени обмоток 8 и 9 независимого возбуждения испытываемых электрических машин 1 и 2.

Коррекция динамических свойств стенда позволяет сформировать требуемое качество переходных процессов, снизить время выхода на режим испытания и тем самым повысить производительность испытательного стенда.

Таким образом, применение изобретения позволяет обеспечить различные режимы испытаний электрических машин и повышает производительность испытательного стенда.

1049842

Составитель В. Никаноров

Редактор О. Юрковецкая Техред И.Костик Корректор А, Тяскс

Подписное

Эакаэ 8418/43 Тираж 710

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, F.-35, Рауыскав наб., д; 4/5

Филиал ЛПП Патент, г.ужгород, ул. Проектнан, 4

Стенд для испытания двух электрических машин постоянного тока Стенд для испытания двух электрических машин постоянного тока Стенд для испытания двух электрических машин постоянного тока Стенд для испытания двух электрических машин постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх