Способ испытания двух электрических машин постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 1

3(50 G 01 R 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (53) 621. 313 (088. 8) 8л

ГбСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHCNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

= 1 (21) 3272798/24-07 (22) 13.04.81 (46) 23.10.83. Бюл. 9 39 (72) M.ß. Кривицкий, A.C. Мезенцев, А.Б. Муравьев, В.И. Петренко и В.А. Волков (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 639092, кл. Н 02 К 15/00, 1976.

2. Курочка А.Л. Исследование, высоковольтных электрических машин постоянного и пульсирующего тока.

М., Энергия, 1975, с. б,рис.1.1б. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕК-

ТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА с, последовательными обмотками возбуждения по схеме взаимной нагрузки, заключающийся в том, что соединяют, механически валы двух испытываемых машин, якорные обмотки подключают к линейному источнику питания, обмот-: ки возбуждения двух испытываемых машин включают последовательно в одну цепь с якорной обмоткой электрической машИны, предназначенной для работы в режиме двигателя, подключают вольтодобавочный источник питания и, регулируя ЭДС вольтодобавочного источника питания, устанавливают не- обходимый ток якоря испытываемой ма» шины, а регулируя ЭДС линейного ис" точника питания, устанавливают час- тоту вращения электрических машин, -отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет снижения времени переходных процессов при регулировании режимов испытания, вольтодобавочный источник питания включают в цепь последовательно соединенных обмоток возбудителя двух электрических машин.

1049840

Изобретение относится к испытаниям электрических машин и может быть использовано для приемосдаточных, типовых, периодических и других видов испытаний электрических двигателей.

Известен способ испытания электрических машин постоянного тока последовательного возбуждения по схеме взаимной нагрузки, заключающийся в том, что валы двух электрических машин механически соединяют, а якорные обмотки включают последовательно с обмотками последовательного возбуждения и подсоединяют к линейному источнику питания, причем в цепь последовательно включенных якорей и обмотки возбуждения первой электрической машины вводят последовательно вольтодобавочный источник питания, одну из клемм которого соединяют с клеммой линейного источника, имеющей противоположную полярность, и, изменяя ЭДС линейного и вольтодобавочного источников, обеспечивают заданные режимы испытаний первой электрической машины, затем изменяют полярность вольтодобавочного источника и, изменяя ЭДС линейного и вольтодобавочного источников, обеспечивают заданные режимы испы ганий второй электрической машины. Нагрузка (ток якоря) испытываемой электрической машины регулируется изменением ЭДС .вольтодобавочного источника питания, а необходимой частоты вращения испытываемой машины добиваются изменением ЭДС линейного источника питания (1) .

Способ обеспечивает испытание двух электрических машин без изменения схемы йодключения из обмоток.

Однако в случае, когда испытываемая машина в данный момент и вольтодобавочный источник питания. находятся в разных ветвях электрической схемы (например, при испытании двигателей вольтодобавлчный источник находится в одной ветви с машиной, работающей в генераторном режиме), существует сильное взаимное влияние между контурами регулирования различных коор . динат,, например, контуром регулироВания скорости (напряжение якоря) и контуром регулирования тока якоря испытываемой машины. Это приводит к увеличению колебательности, что ухудшает динамические показатели систем,автоматического регулирования координат испытательного стенда, а в случае ручного управления затрудняет работу оператора. В результате увеличивается время выхода на режим испытаний и, как следствие, снижается производительность испытательного стенда.

Известен также способ испытания двух электрических машин постоянного, тока с последовательными обмотками возбуждения по схеме взаимной нагрузки, заключающийся в том, что соединяют механически валы двух испытываемых машин, якорные обмотки подключают к линейному источнику питания, обмотки возбуждения двух испытываемых машин включают последовательно в одну цепь с якорной обмоткой электрической машины, пред10 назначенной для работы в режиме двигателя,:подключают вольтодобавочный источник питания и, регулируя ЭДС вольтодобавочного источника питания, устанавливают необходимый ток якоря испытываемой машины, а регулируя WC линейного источника питания, устанавливают частоту вращения электрических машин (2) .

Недостаток известного способа

О состоит в том, что при включении вольтодобавочного источника в цепь электрической машины, работающей в режиме генератора, существует взаимное влияние между контурами электрических машин,.что приводит. к увеличению колебательности и,. как следст-. вие, снижает производительность работы.

Цель изобретения — повышение производительности труда за счет снижения времени переходных процессов при регулировании режимов испытания.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания двух электрических машин постоянного

35 тока с последовательными обмотками возбуждения по схеме взаимной нагрузки, зак,лючающемуся в том, что соединяют механически валы .двух испытываемых машин, а якорные обмотки подклю4Q чают к последнему источнику питания, обмотки возбуждения двух испытываемых машин включают последовательно в одну цепь с якорной. обмоткой электрической машины, предназначенной для

45 работы в режиме двигателя, подключают вольтодобавочный источник питания и регулируя ЭДС вольтодобавочУ ного источника питания, устанавливаЭ ют необходимый ток якоря испытываемой машины, а регулируя ЭДС линейного источника питания, устанавливают частоту вращения электрических машин, вольтодобавочный источник питания включают в цепь последовательно соединенных обмоток возбуждения двух электрических машин.

На фиг. 1 изображена эквивалентная схема испытательного стенда для случая, когда вольтодобавочный источник питания находится в одной

60 ветке с машиной., работающей в генераторном режиме; на фиг. 2 — то же, для случая, когда вольтодобавочный источник находится в одной ветви с испытываемой электрической машиной, .

g5 работающей в двигательном режиме.

1У49840

При составлении эквивалентных схем испытательного стенда приняты следующие допущения: во-первых, испытываемые машины заторможения; во-вторых операторное сопротивлейие

5 сериесных обмоток возбуждения принято равным нулю.

На фиг. 1 и 2 приняты следующие. обозначения е »- ЭДС линейного источника питания; е — ЭДС вольтодобавочного источника 1

Ь питания;

Е» - операторное сопротивление цепи линейного источника питания; операторное сопротивление якорм ной цепи испытываемой электри-, електрической машины; ь — операторное сопротивление цепи, М включающей воль тодобавочный источник питания и испытываемую электрическую машину1 ». — ток линейного источника пита/ ния; ток якоря испытываемой электри-. ,t

Ческой машины, работающей в генераторном.режиме; (- ток якоря испытываемой элект4 рической машины, работающей в двигательном режиме;

0 -, напряжение линейного источника

» питания.

Степень взаимного влияния коорди-. нат стенда удобно характеризовать зависимостью тока линейного источника питания i„ от заданного значения тока якоря 1 испытываемого двига4, теля.

При автоматическом регулировании координат стенда ЭДС вольтодобавоч-ного источника питания Кз можно представить в виде

ЕЗ К(» - »4) где " « заданное значение тока

А якоря испытываемой электрической машины1

14 - действительное значение тока якоря;

- коэффициент, характеризующий параметры регулятора тока двигателя и вольтодобавочного источника пита- . ния-.

2 1

®u) м с». ац К+Хм

ВНИИПИ Заказ 8418/43

Тираж 710 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4

Выражение для тока линейного источника питания можно представить соответственно для фиг. 1 и 2 в следующем виде

1-% K ЕМ+Ем

» =>II < "Д, ., 0»Ч м м м м л = u»4+, 0„,, Z»»(Z, К)

0.,@i к 2

2 К Z передаточные м м коэффициенты, характеризующие зависимость 1тока линейного источника питания от данного значения тока испытываемого двигателя.

Очевидно, что выполняется соотношение

Следовательно, взаимное влияние . контуров регулирования координат испытательного стенда меньше, когда испытываемая в данный момент электри25 ческая машина и вольтодобавочный источник питания находятся,в одной ветви схемы.

Кроме того,,включение обмоток последовательного возбуждення элек30 трических машин в одну ветвь схемы с вольтодобавочным источником и якорной обмоткой испытываемой, в данный момент электрической, машины обеспечивает одинаковые условия

З5 возбуждения (одинаковые ЭДС) обеих электрических мамин и позволяет контролировать наряду с нагрузкой (ток якоря) испытываемой машины и возбуж-. дение обеих машин. Это также приво40 дит к снижению взаимного влияния контуров регулирования координат испытательного стенда.

Таким образом, использование изобретения позволяет снизить взаим ное влияние контуров регулирования координат испытательного стенда, в результате чего снижается колебательность в переходных режимах и, как следствие, повышается .производительность испытаний.

Способ испытания двух электрических машин постоянного тока Способ испытания двух электрических машин постоянного тока Способ испытания двух электрических машин постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх