Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане
. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, содержащее три измерительные тележки, связанные между собой измерительной базой, задатчик положения пути с якорем, датчик положения пути в плане, установленный на средней измерительной тележке и соединенный с входом задатчика положения пути, и усилительнопреобразовательный блок, выход которого соединен с исполнительным органом , отличающееся тем, что, с целью повьшения точности выправки пути в переходных кривых, оно снабжено дополнительной измерительной тележкой, установленной между средней и задней измерительными тележками по направлению работы устройства, и дополнительным датчиком положения пути в плане, установленным на дополнительной измерительной тележке, при этом выход задатчика положения пути соединен с входом указанного дополнительного датчика, выход которого соединен с входом усилительно-преобразовательного блока, а в переходной кривой якорь задатчика смещен относительно нулевого положения на постоянную величину, определяемую соотноше, нием 1 ,- , ч (Л 6RKpLntp где а - расстояние от передней измерительной тележки до средней; b - расстояние между средней и дополнительной измерительныо ми тележками; с - расстояние от задней измери4 СО О) тельной тележки до дополнительной измерительной тележки; R - радиус круговой кривой; пер длина переходной кривой. .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„,Я А, 104 04 А (51)4 F. 01 В 33 00 ;, ;, р :;-...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ." -:. ::!
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 34 20 168/29-1 1 (22) 09.04.82 (46) 07.08.88. Бюп. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский институт транспортного строительства (72) С.Б.Хейфец, 10.M.Бляхман, В.Г,Бобылев, Л.В .Крицберг, А.С.Ровках, И.М.Комаров, Б.М.Иофа и Л.Л.Зеликман (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863744, кл. F. 01 B 33/00, 08.10.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, содержащее три измерительные тележки, связанные между собой измерительной базой, задатчик положения пути с якорем, датчик положения пути в плане, установленный на средней измерительной тележке и соединенный с входом задатчика положения пути, и усилительнопреобразовательный блок, выход которого соединен с исполнительным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности вы- правки пути в переходных кривых, оно снабжено дополни1ельной измерительной тележкой, установленной между средней и задней измерительными тележками по направлению работы устройства, и дополнительным датчиком положения пути в плане, установленным на дополнительной измерительной тележке, при этом выход задатчика положения пути соединен с входом укаэанного дополнительного датчика, выход которого соединен с входом усилительно-преобразовательного блока, а в переходной кривой якорь задатчика смещен относительно нулевого положения на постоянную величину, определяемую соотноше;—
Ьс а + Ь
6R@pI пер где а — расстояние от передней измерительной тележки до средней, Ь вЂ” расстояние между средней и дополнительной измерительными тележками; с — расстояние от задней измерительной тележки до дополнительной измерительной тележки;
R радиус круговой кривой, 1- я — длина переходной кривой..
1049604
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта же лезнодорожного пути, в частности к устройствам управления исполнительным органом выправки железнодорожно-го пути в плане.
Известно устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане, содержа- 10 щее три измерительные тележки, свя-; занные между собой измерительной базой, задатчик положения пути с якорем, датчик положения пути в плане, установленный на средней измерительной тележке и соединенный с входом эадатчика положения пути, и усилительно-преобразовательный блок, выход которого соединен с исполнительным органом. 20
Недостатком этого устройства является то, что поправка при работе на переходных кривых пути вносится в устройство в функции пути, что снижает точность выправки пути в переход- 25 ных кривых.
Цель изобретения — повышение точности выправки пути в переходных кривых.
Для достижения этой цели устрой- 30 ство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане, содержащее три измерительные тележки, связанные между собой измерительной базой, задатчик положения пути с якорем, датчик положения пути в плане, установленный на средней измерительчой тележке и соединенный с входом задатчика положения пути, и усилительно-преобразовательный блок, 40 выход которого соединен с исполнительным органом, снабжено дополнительной измерительной тележкой, установленной между средней и задней измерительными тележками по направлению работы устройства, и дополнительным датчиком положения пути в плане, установленным дополнительной измерительной тележкой, при этом выход задатчика положения пути соединен с входом указанного дополнительного
50 датчика, выход которого соединен с входом усилительно-преобразовательного блока, а в переходной кривой якорь задатчика смещен относительно нулевого положения на постоянную ве55 личину, определяемую соотношением
Ьс(а + Ь) б" кр — пер где а — расстояние от передней измерительной тележки до средней;
Ь вЂ” расстояние между средней и дополнительной измерительными тележками, с — расстояние от задней измерительной тележки до дополни-, тельной измерительной те" лежки; радиус круговой кривой1 — длина переходной кривой.
На фиг.1 изображена путевая машина, на которой смонтировано устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане; на фиг.2 — электрическая схема подключения Датчиков положения пути и задатчика к усилительно-преобразовательному блоку, на фиг.3 — расчетная схема устройства.
Устройство управления исполнитель-. ным органом выправки железнодорожного пути в плане монтируется на путевой машине и содержит измерительные тележки 14, связанные между собой измерительной базой, например тросом 5.
Тележка 3 является дополнительной измерительной тележкой.
На машине также монтируется исполнительный орган 6 выправки пути в плане. На тележках 2 и 3 установлены датчики 7 и 8 положения пути в плане, измеряющие стрелку прогиба пути относительно троса 5. В кабине машины установлены задатчик 9 положения пути и усилительно-преобразовательный блок 10.
Функции задатчика 8 заключаются в следующем. Как известно, четырехточечные системы не искажают проектное положение пути на прямых и круговых кривых, но вносят значительные искажения на переходных кривых.
Для того, чтобы указанного искажения не происходило, сигнал с датчика
8 суммируют с некоторой постоянной величиной, определяемой выражением
bc(a + Ь)
q Лй (1) бВ.„ Ь пР1
1 и сравнивают с сигналом датчика 7 на усилительно-преобразовательном блоке )О.
Таким образом, задатчик 9 задает поправку, зависящую от параметров переходной кривой, которая определяется радиусом круговой кривой R и длиной переходной 1 пер. з 1049604
Известно, что форма переходной шение (6) также не должно зависеть кривой определяется соотношением от 1. Это условие выполняется при
1з у = (2)
6Кк 1,,щр
5 где 1 — текушая координата переходной кривой;
R„ — радиус круговой кривой, — длина переходной кривой.
Ординаты каждой точки измерительной хорды (фиг.З) определяется с учетом (2) соотношениями
1з . (1 + а)з у у
m m (3) (1+ а+ Ь)з у с m 1+ a+ Ь+ с з ш
У где m = 6 1кр1 пер °
20 а а+ Ь + с(УХ) УФ УЬ УЛ (4)
Е, = (g У ) Ус
Работа системы рихтовки определяется соотношением
f,=Kf,+q, ® где К вЂ” коэффициент, учитывающий несимметричность системы.
Подставив f и f из (4) с учетом (3) в (5), после приведения подобных членов получим — (1(3)L — За — баЬ вЂ” ЗЬз + ЗКа ) +
tA 40
+ e(L> — аз — .За Ь вЂ” Ь вЂ” ЗаЬ +
+Ка3=Ч (6) где Ы=а+Ь-Ка
L=a+b+c
Для того, чтобы система не искажала проектное положение пути на пере45 ходных кривых без введения корректировки, пропорциональной 1, соотноИспользуя подобие треугольников
АВВ, АСС и ADD, найдем выражение для стрел f, и f< 25 с(а + Ь) .а(Ь + с) (7) Ьс а + Ь
6R кр< gyp
В заданном положении он остается в течение всего времени движения машины по переходной кривой. В конце кривой якорь возвращают в исходное нулевое положение.
Устройство управления исполнительным органом выправки пути в плане обеспечит повышение точности выправки переходных кривых этого пути. и
Ьс(а + Ь)
q ю (8)
6К„ Е „
Таким образом, устройство позволяет ставить переходные; кривые в про- ектное положение без корректировки измерительной системы. При работе на прямых и круговых кривых берется равным нулю.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал о положении пути с выхода датчика 8 через задатчик 9 поступает на вход датчика 7 и далее с него на вход усилительно-преобразовательного блока 10, где определяется величина и направление необходимого смещения рельсошпальной решетки и вырабатывается команда, поступающая на исполнительный рабочий орган 6, осуществляющий выправку пути в плане.
Во время движения по прямому участку пути якорь задатчика 9 находится в нулевом положении. При входе в переходную кривую якорь при помощи верньерного устройства смещают на постоянную величину q определяемую соотношением! 409б04
Нарра5ление
Ой женая полнину орЮапрдйленю
Юижеоий
Техред И .моргентал Корректор A,Òÿñêî
Редактор H.Сильнягина
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4400
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



