Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА ТРА№ СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее дышло и параллелограммную рамку с двумя параллельными дышлу тягами, соейиненкыми шарнирами с вертикальной осью с одной стороны с тяговой балкой, а с другой - с двуплечим рычагом, укрепленным на дышле с возможностью поворота и сое- i диненным эксцентрично шарниром с тягой, которая шариирно соединена с осью управляемых колес полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости управляемости движением полуприцепа, тяги параллелограммной рамки снабжены дополнительно горизонтальными шарнирами , расположенными на одной оси с шарниром дышла, а двуплечий рычаг укреплен на дышле между горизонтальным шарниром и местом крепления дышла к раме полуприцепа , при этом оси тяговой балки, горизонтальных шарниров и плеч рычага расположены в одной плоскости, а дышло жестко соединено с рамой полуприцепа.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1049323
3(51) В 62 0 13(04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
««:« м. «.,„«. .-;л:1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«и (54) (57) УСТРОР(СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕГ1А ТРЛН
СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее дышло и параллелограммную рамку с двумя параллельными дышлу тягами, соединен-. (21) 3443593/27-11 (22) 25.05.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. И. Виноградов, Н.:Д. Сова, Т. Шекералиев, Н. В. Костюченков и С. Б. Исенев (71) Челябинский ордена Трудового Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.113.014..5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 188849, кл; В 62 D-.!3/04, 1965 (прототип). ными шарнирами с вертикальной осью с одной стороны с тяговой балкой, а с другой — с двуплечим рычагом, укрепленным на дышле с возможностью поворота и сое-1 диненным эксцентрично шарниром с тягой, которая шарнирно соединена с осью управляемых колес полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости управляемости движением полу рицепа, тягй параллелограммной рамки снабжены дополнительно горизонтальнымн шарнирами, расположенными на одной оси с шарниром дышла, а двуплечий рычаг укреплен на дышле между горизонтальным шарниром и местом крепления дышла к раме полуприцепа, при этом оси тяговой балки, горизонтальных шарниров и плеч рычага .расположены в одной плоскости, а дышло жестко соединено с рамой полуприцепа.
1049323
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления колесами полуприцепа транс« портного средства.
Известно устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства, содержащее дышло и параллелограммную рамку с двумя параллельными дышлу тягами, соединенными шарнирами с вертикальной осью с одной сторрны с тяговой балкой, а с другой — двуплечим рычагом, 10 укрепленным на дышле с возможность!о поворота и соединенным эксцентрично шарниром с тягой, которая шарнирно соединена с осью управляемых колес полуприце-. па 11).
Однако для известного устройства характерна недостаточная устойчивость управляемости движением полуприцепа, обусловленная отсутствием специального устрой-. ства для сохранения взаимного положения, между дышлом и деталями механизма управления колесами прицепа при вертикальных колебаниях агрегата на неровных участках поля (вследствие чего не совпадают оси вращения механизмов управления колесами, дышла прицепа в вертикальной поверх- 25 ности, поэтому они описывают разные дуги в указанной плоскости) и тем, что параллелограммная рамка не находится в одной плоскости из-за расположения коромысла под дышлом, и тем, что дышло с прицепом соединено с шарниром с вертикальной осью (это приводит к самопроизвольному уводу прицепа от продольной оси при встрече с препятствием одного из колес прицепа).
Цель изобретения — повышение устойчивости управляемости движением полуприцепа.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления колесами полу40 прицепа транспортного средства, содержащем дышло и параллелограммную рамку с двумя параллельными дышлу тягами, соединенными шарнирами с вертикальной осью с одной стороны с тяговой балкой, а с дру- 4 гой — с двуплечим рычагом, укрепленным на дышле с возможностью поворота и соединенным эксцентрично шарниром с тягой, которая шарнирно соединена с-осью управляемых колес полуприцепа, тяги параллелограммной рамки снабжены дополнительно go горизонтальными шарнирами, расположенными на одной оси с шарниром дышла, а двуплечий рычаг укреплен на дышле между горизонтальным шарниром и местом крепления дышла к раме полуприцепа, при этом оси тяговой балки, горизонтальных шарниров и плеч рычага расположены в одной плоскости, а дышло жестко соединено с рамой полуприцеаа.
На чертеже изображено устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства, общий вид.
Устройство содержит управляемую ось
1, дышло 2, соединенное с одним концом с тяговой балкой 3 тягача транспортного средства при помощи шарнира 4 с вертикальной осью 5, а другим концом — жестко с рамой 6 полуприцепа. Параллельно дышлу
2 к балке 3 шарнирами 7 укреплены две тяги 8, которые другими концами шарнирно соединены с параллельным тяговой балке 3 двуплечим рычагом 9, поворотно установленным на дышле 2. Причем тяги 8 и дышло 2 снабжены шарнирами 10 и 11 с горизонтальными осями 12 и !3. Шарниры
10 и 11 расположены на одной оси, при этом оси тяговой балки 3, горизонтальных шарниров !О и 11 и конец плеч рычага 9 находятся в одной плоскости. Рычаг 9 эксцентрично с помощью шарнира 14 и посредством тяги 15 шарнирно соединен с осью
1 управляемых колес 16 полуприцепа.
Устройство работает следующим образом.
В начале поворота тягача транспортного средства тяговая балка 3 поворачивается относительно дышла 2 вокруг шарнира 4, а в это время под действием продольных тяг 8 двуплечий рычаг 9 поворачиваетея в ту же сторону, и через шарнирно соеди-ненную продольную тягу 15 усилие передается к оси управляемых колес 16 рамы 6 полуприцепа, которые поворачиваются в сторону, противоположную повороту тягача.
При встрече транспортного средства с неровностями на участке поля дышло 2 и па.раллельные тяги 8 поворачиваются вокруг осей 12 и 13, шарниров 10 и I l. В результате этого компенсируется изменение расстояния от точки крепления привода следящих механизмов до места присоединения тяг 15 к оси управляемых колес 16 и тем самым сохраняется взаимное положение GTносительно дышла 2. При этом положение управляемых колес 16 не изменяется.
Прн встрече с препятствием одного из колес 16 самопроизволвный увод полуприцепа от продольной осн не происходит изза отсутствия горизонтального шарнира в месте крепления дышла 2 с рамой 6 полупрнцепа, и он движется прямолинейно по установленному направлению.
Изобретение повышает устойчивость управляемости движением полуприцепа, поскольку при использовании этого устройства вертикальные колебания компенси- . руются и ие передаются на управляемые колеса. Одновременно не происходит самопроизвольный увод полуприцепа от продольной оси, и машина движется прямолинейно по установленному направлению и тем самым обеспечивает при использовании лучшее качество уборки и уменьшение потерь урожая.

