Линейный шаговый двигатель
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижный магнитопровод с обмотками, шток, пустотелый охватывдкяций шток якорь, стопорящую и ведущую для обоих направлений муфты с внутренними коническими поверхностями и подпружиненными шарами, отличающийся тем, что. с 1 .-,,-, - « тачгниша целью повышения надежности путем исключения перемещения штока от внешних воздействий в обоих направлениях , магнитопровод выполнен из двух частей, на одной из которчк размещена обмдтка прямого хода, а на другой - обратного, якорь разделен в поперечном направлении на две части, каждая из которых охвачена с соответствующей частью магнитопровода, при этом ведущая муфта также выполнена из двух частей, каждая из которых связана с соответствующей частью якоря, а стопорящая муфта выполнена с углом конуса внутренних конических поверхностей, большим угла заклинивания, и имеет два ряда (Л шаров, между которыми установлена пружина.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) Н 02 К 41 0
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
t1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3357542/24-07 (22) 23.11.81 (46) 15,06.85. Бюл. R2 22 (72) Ю.А.Перимов, Л.М.Попов, С,Н,Запольских и В,З,Вдовин (53) 621.313.13-133.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 511655 кл. Н 02 К 41/02, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
У .243026, кл. Н 02 К 33/02, 1967, (54)(57) ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижный магнитопровод с обмотками, шток, пустотелый охватывающий шток якорь, стопорящую и ведущую для обоих направлений муфты с внутренними коническими поверхностями и подпружиненными шарами, о т— л и ч а ю шийся тем, что. с
„„Я0„„1047358 А целью повьппения надежности путем исключения перемещения штока от внешних воздействий в обоих направлениях, магнитопровод выполнен из двух частей,.на одной иэ которчх размещена обмотка прямого хода, а на другой - обратного, якорь разделен в поперечном направлении на две части, каждая из которых охвачена с соответствующей частью магнитопровода, при этом ведущая муфта также выполнена из двух частей, каждая иэ . которых связана с соответствующей частью якоря, а стопорящая муфта выполнена с углом конуса внутренних конических поверхностей, большим уг- .о ла эакпинивания, и имеет два ряда шаров, между которыми установлена пружина. С:
1 10473
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в качестве исполнительного двигателя в устройствах имеющих рабочий орган с линеййым перемещением. 5
Известен электромагнитный линейный двигатель, содержащий два подвижных один относительно другого концентрически расположенных электромагнита, включающих магнитопроводы с 10 катушками, общий якорь и стопы tlj .
Этот двигатель имеет низкие энергетические показатели иэ-за большой массы подвижных частей и не обеспечивает реверсирования. !
Э Наиболее близким по технической сущности к изобретению является линейный шаговый двигатель, содержащий. неподвижный магнитопровод с обмотками, шток, пустотелый охватывающий 3) шток якорь, стопорящую и.ведущую для обоих направлений муфты с внутренними коническими поверхностями и подпружиненными шарами (2) .
В таком двигателе фиксация штока осуществляется только в одном направлении, в другом направлении шток может перемещаться от внешних воздействий, что снижает надежность двигателя в работе. 30
Целью изобретения является повышение надежности двигателя в работе путем исключения перемещения штока от внешних воздействий в обоих направлениях. 35
Это достигается тем, что в .линейном шаговом двигателе, содержащем неподвижный магнитопровод с обмотками, шток, пустотелый охватывающий шток якорь, стопорящую и ведущую для 40 обоих направлений муфты с внутренними коническими поверхностями и подпружиненными шарами, магнитопровод выполнен из двух частей, на одной из которых размещена обмотка прямого 45 хода, а на другой - обратного, якорь разделен в поперечном направлении на две части, каждая иэ которых охвачена соответствующей частью магнитопровода, при этом ведущая муфта так- SO же выполнена иэ двух частей, каждая из которых связана с соответствующей частью якоря, а стопорящая муфта выполнена с.углом конуса внутренних конических поверхностей, большим уг- 55 ла заклинивания, и имеет два ряда шаров, между которыми установлена пружина.
58 2
На фиг. l изображен линейный шаговый двигатель, общий вид; на фиг.2 ведущая муфта; на фиг. 3 - стопорящая муфта.
Двиагтель содержит неподвижный магнитопровод, выполненный из двух. частей 1 и 2, на одной из которых размещена обмотка 3 прямого хода, а
1 на другой - обмотка 4 обратного хода, шток 5, пустотелый охватывающий шток
5 якорь, состоящий из двух частей 6 и 7, стопорящую муфту 8 и ведущую муфту, состоящую.из двух частей 9 и
10, каждая из которых связана с соответствующей частью якоря. Стопорящая муфта выполнена с углом конуса внутренних конических поверхностей, I большим угла заклинивания, и имеет два ряда шаров 11, между которыми установлена пружина 12, Двигатель работает следующим образом.
При необходимости движения штока
5, например, вверх включается обмотка 3. Часть 6 якоря перемещает часть
lO ведущей муфты, которая сходит с упора 13 и заклинивает шток 5, Шток
5 движется вместе с частью 6 якоря и перемещается на один шаг.
Ъ
Другая часть 9 ведущей муфты опирается на упор 14 и не препятствует движению. При отключении обмотки 3 от источника электрической энергии часть 6 якоря под действием пружины
15 возвращается в первоначальное положение, а шток 5, удерживаемый стопорящей муфтой 8, остается на месте.
Следующее перемещение штока на один шаг осуществляется аналогично.
Для реверсирования включается обмотка 4, в. результате часть 9 ведущей муфты будет передавать движение штоку.5 вниз.
Стопорящая муфта 8 действует следующим образом.
При попытке движения штока вправо (см. фиг.3) в удержании штока участвует правый ряд шаров и правая коническая поверхность. Удержание штока обусловлено силами трения между шарами и штоком, между шарами и внутренней конической поверхностью муфты, которые возрастают при увеличении силы, действующей на шток. Так как угол конуса конических поверхностей
"муфты 8 выполнен большим угла закли1047358
3 нивания, то при достижении силой трения своего максимального значения шары начнут скользить и шток будет перемещаться, т.е. осуществляется рабочий ход.
Таким образом, использование в двигателе стопорящей муфты, удерживающей шток от внешних воздействий в обоих направлениях, позволяет по» высить надежность его в работе.
1047358
Фиг. J
Техред А. Бабинец Корректор В. Гирняк
Редактор Л.Письман
Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4468/1
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4