Дорожная плита
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включающая несущую конструкцию с гнездами на ездовой поверхности, отличающ а я с,я тем, что, с целью обеспечения безопасности движения при гололеде , плита снабжена упругими элементами с клиновидно-зубчатой верхней поверхностью,причем гнезда плиты выполнены с наклонными стенками и расположены в шахматном порядке, а каждый из упругих элементов установлен в соответствующем гнезде плиты.
° СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) Е 01 С 5 00
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3430194/29-33 (22) 23.04.82 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) И.И.Мордвинцев (53) 625.874(088 .8) 1Г 1 ЧУ 6 1 Ю
7f 70 4 . 7
ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Могиленич В.М. и др. Сборные покрытия автомобильных дорог. M., Высшая школа, 1972, с. 302.
2. Заявка Франции Р 2352104, кл. E 01 Е 5/00, опублнк. 1979 (прототип) .
„„SU„„1046379 А (54)(57) ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включакщая несущую конструкцию с гнездами на ез" дозой поверхности, о т л и ч а ющ а я с. я тем, что, с целью обеспечения .безопасности движения при гололеде, плита снабжена упругими элементами с клиновидно-зубчатой верхней поверхностью, причем гнезда плиты выполнены с наклонными стенками и расположены в шахматном порядке, а каждый из упругих элементов установлен в соответствующем гнезде плиты.
1046379
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к строительству городских улиц„ площадей, тротуаров.
Известны дорожные плиты с гладкой рабочей поверхностью (1).
Недостатком этих плит является полное отсутствие шероховатости их рабочей поверхности, что лишает воз" можности сцепления автомобильных шин с дорогой при гололедице. 10
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дорожная плИта, включающая несущую конструкцию с гнездами на ездовой поверхности f22)),f$
Однако недостаточная шерохова,тость ее поверхности не обеспечивает необходимой безопасности движения прн гололеде.
Целью изобретения является обеспе-ро чение безопасности движения при голо- леде.
Поставленная цель достигается тем, что дорожная плита, включающая несущую конструкцию с гнездами на ездо- 25 вой поверхности, снабжена упругими элементами с клиновидно-зубчатой верхней поверхностью, причем гнезда плиты выполнены с наклонными стенка" ми и расположены в шахматном порядке, а каждый из упругих элементов установлен в соответствующей гнезде плиты
На фиг. 1 изображена плита в разрезе и соединении со смежной плитой, вид сбоку на фиг. 2 - покрытие из 35 плит, вид в плане.
Дорожная плита включает бетонное тело 1, на рабочей поверхности которого выполнены прямоугольные гнезда 2 с наклонными стенками 3 и опор" 40 ной поверхностью 4, имеющей воронкообразную выемку 5. На опорной поверхности 4 расположен упругий элемент 6 (напрймер, из Резины), имеющий клиновидно-зубчатую поверхность и запле-4 чики 7. По шву 8 между смежными йли тами установлены компенсаморы 9, выполненные, например, из резины.
Упругий элемент б при посадке его в гнездо 2 эаделывается цементно-пе" сочным раствором 10, при этом гнезда о
2 со стороны arsa 8 по периметру пли" ты открытые. Подъемные петли (не показаны) устанавливаются на скосах плиты 11 и затем, при заделке раствором, остаются в растворе, армируя заделанные заплечики 7.
Упругий элемент 6 заделывается в тело плиты 1 со всех сторон, а по шву 8 — с трех сторон, четвертая сторона заделывается после окончательной укладки плит s покрытие. При этом одновременно заделываются и компенсаторы 9, которые, контактируя с упругими элементами 6, предохраняют шов 8 от разрушения. Взаимное переплетение заплечиков и смежных плит по сплошному резиновому шву обеспечивает не только передачу подвижной . нагрузки с одной плиты на другую, но делает шов непроницаемым и температурным.
Под действием переменной нагрузки при движении транспорта по рабочей поверхности элемента 6 его зубья деформируются и его основание: 12 прогибается до конической поверхности 13, служащей упором, уплотняя воздух в выемке 5. В этот момент в процессе деформации упругого элемента 6 он освобождается от наледи и обеспечивает надежное сцепление шин движущегося автомобильного транспорта с дорогой, а пешеходу обеспечивает безопасность движения на тротуаре и при переходе через дорогу °
Использование предлагаемой дорожной плиты обеспечивает достаточную шероховатость поверхности за счет клиновидно-зубчатой поверхности, и тем самым обеспечивает безопасность . движения транспорта и пешеходов при гололедице.
Такие покрытия целесообразно использовать на подъемах и спусках, на крутых переходах, на пересечениях дорог, на тротуарах, на остановках городского транспорта. Применение таких плит облегчает условия движения транспорта и пешеходов, снижает аварийные ситуации.
Одновременно упрощается монтаж покрытия с обеспечением надежного упругого соединения плит с непроницаемым температурным швом.
1046379
Составитель Б.Трусканов
Редаитор П.Коссей ТехредМ.Надь Корректор И. Ватруюкииа
Заказ 7682/29 Тираж 540 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4


