Транспортный орган подвесного конвейера с грузонесущими путевыми дорожками и вертикальными направляющими
ТРАНСПОРТНЫЙ ОРГАН ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА С ГРУЗОНЕСУЩИМИ ПУТЕВЫМИ ДОРОЖКАМИ И ВЕРТИКАЛЬНЫМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ, содержащий корпус с горюонтапьно осью и опорными ропиками и тяговый орган с грузовыми крюками, отпичающийс я тем, что, с цепью уменьшения габаритов и тяговых усипий, он снабжен вертикальной осью и направляющим роликом , при этом вертикальная ось прикреплена к корпусу между опорными роликами, а направляющий ролик установлен на Bej гикальной оси и. расположен между вертикальными направляющими путевых дорожек, при этом вертикальная ось снабжена ушком, к которому прикреплен тяговый орган, например круглоэвенная цепь с грузовыми крюками. (Л ее
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (11) 3(59 В 65
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i 3.
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
rl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 1847226/29-11 (22) 20.11.72 (46) 07.10.83. Бюп. И 37 (72) С.Г. Белов (53) 621.864 (088.8) (66) 1. Е.Г.Лофенфепьд. Подвесные конвейеры HHHE. М., «Формтяжмаш, 1966 (прототип) . (54)(57) ТРАНСПОРТНЫЙ ОРГАН ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА С ГРУЗОНЕСУ ЩИМИ ПУТЕВЫМИ ДОРОЖКАМИ И BEP
ТИКАЛЬНЫМИ НАПРАВЛЯЮШИМИ, оодержаший корпус с горизонтапьно1 осью и опорными ропиками и тяговый орган с грузовыми крюками, о т п и ч а ю ш и йс я тем, что, с цепью уменьшения габаритов и тяговых усипий, он снабжен вертикапьной осью и направпяюшим ропиком, при этом вертикапьная ось прикреппена к корпусу между опорными ропиками, а направпяюший ропик установпен на вертикапьной оси и . распопожен между вертикапьными направпяюшими путевых дорожек, при этом вертикальная ось снабжена ушком, к которому прикреппен тяговый орган, например кругнозвенная цепь с грузовыми крюками.
1О46163
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к транспортным органам подвесных конвейеров с грузонесущими путевыми дорожками и вертикапьными направпяюшими.
Известен транспортный орган подвесного конвейера с грузонесущими путевыми дорожками и вертикапьными направпяющими, содержаший корпус с горизонтапьной 10 осью и опорными ропиками и тяговый орган с грузовыми крюками $1).
Однако конструкция транспортного органа подвесного конвейера имеет бопьшую метаппоемкость и относитепьно бопьшие <5 габариты, Кроме того, при сокрашении радиуса поворота возникают бопьшие усипия протягивания конвейера иэ-эа трения бурта конической части ропиков о путевой двутавр, что ведет к быстрому изно- 20 су путей и, ропиков.
Бель изобретения - уменьшение габаритов и тяговых усипий.
Дпя достижения укаэанной цепи транс портный орган подвесного конвейера с rpy 25 эонесушими путевыми дорожками и вертикапьными направпяюшими, содержащий корпус с горизонтапьной осью и опорными
-ропиками и тяговый орган с грузовыми крюками, снабжен вертикапьной осью. и 30 направпяюпцы ропиком, при атом Эертикапьная. ось прикреппена к корпусу между опорными ропиками, а направпяющий ропщ установлен по вертикапьной оси и распопожен между вертикальными направпяюшими путевых дорожек, при этом верти капьная ось снабжена ушком, к которому прикреппен тяговый орган, например круглозвенная цепь с грузовыми крюками.
На фиг. 1 и 2 изображен транспортный орган подвесного конвейера (две проекции).
Транспортный орган подвесного. конвейера состоит иэ гориэонтапьной оси 1, на которой закреппены два ципиндрических опорных ропика 2 мапого диаметра, свободно врашающиеся на оси 1.
На оси 1 неподвижно установпена вертикальная ось 3, на которой закреппен направпякхций ропик 4, свободно вращающийся вокруг оси 3.
К вертикапьной оси 3 прикреппено ушко 5, приваренное к звену тяговой цепи 6. К другой стороне звена цепи приваривается крюк 7 дпя крепления подвески, Вместо двутавровых бапок дпя путей конвейера применяется стандартное угоп,ковое жепезо 8.
Транспортный орган подвесного конвейера работает спедуюшим образом, Опорные ропики 2 катятся по йопкам путевых угопьников 8, а направляющий ропик 4 - между попками тех же путевых угопьников 8, которые обращены вниз. Между ропиком 4 и угопками 8 имеется зазор 2-3 мм. При подъеме ветви конвейера вверх на участках подь ема применяются контрпути, которые устанавпиваются над опорными ропиками 2.
Данный транспортный орган депает работу конвейера более рационапьной и надежной вспедствие того, что на всем протяжении конвейера не возникает вредного трения и бпагодаря бпизости поверхности качения к тяговой цепи.
1046163
Составитепь Л. -Трофнмчук
Редактор Н. Швыдкая Техред Д.дч Корректор И. Зрдейй
Заказ 7638/18 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4


