Подвеска подвесного конвейера
ПОДВЕСКА ПОДВЕСНСГб КОНВЕЙЕРА, включакхцая npИ qpШIлeннy ;--r;v..vJ к ходовой каретке поворотную траверсу с емкостью для груза, отлвчаюшая с я тем, что. с целью расширения текнологическах возможностей и упобства обслуживания, псжсфотная траверса снабжена пневмопилиндром и поперчной осью с жестко закрепленными рычагами и звездочками, связанными посредством И&пи с емкостью для груза, при атом ниж- . НИИ криец поворотной траверсы выполнен. в виде параллельных 1фонштейнов, между которыми с возможностью поворота устаг новлена емкость для груза, а пневмоцилиндр связан посредством шарниров с поворотной траверсой и рычагом поперечной оси.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ШЮВЮ
РЕСПУБЛИК
126 А
09I Ol)
ЗСМ) В 65G 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3441625/27-03 (22) 14.05.82 (46) 07.10.83.Бюн. Ж 37
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) И. А. Годун, И. И. Ковальчук н М А. Колтович (71) Минское производственное ойьединение мясной промышленности. (53) 621.867 154 (088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР
М 467855, ил. В 65G17/38, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
М 426929, кл. В 65 9 17/32, 1971 (прототип) . (54) (57) ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО
КОНВЕЙЕРА, включакецая прикрепленную к ходовой каретке поворотную rpasepcy c емкостью для груза, î r л и ч а ю щ ая с я тем. что, с целью расширения паноаогическнх воэможностей и удобства обслуживания, поворотная траверса снабжена пневмоцилиндром и поперчной осью .с жестко закрепленными рычагами и звездочками, связанными посредством це-.
as с емкостью для груза, при этом ниж- . ний крнец поворотной траверсы выполнен
s виде параллельньк кронштейнов, между которыми с воэможностью поворота установлена емкость для груза, а пневмоцилиндр связан посредством шарниров с поворотной траверсой н рычагом поперечной оси.
Ф 10461
Ию бретение относится к внутризаводскому транспорту, а именно к подвесным конвейерам или подвесным манипуляторам,у и может быть использовано s,ëþáoé от, расли народного хозяйства для приема, пе- g ремецення и выдачи кускового, сыпучего и гесгообраэного материала.
Известна подвеска подвесного конвейера, включаюшая приводную тележку, груэонвсушую траверсу с емкостью для гру 10 эа 1»
Недостатком известного технического решения является наличие специального приспособления, что значительно повышаег стоимость транспортировки, а также 3S мегаллоемкосгь конструкции.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является подвеска подвесного конвейера, включакзцая прикрепленную к ходовой каретке поворотную 20 траверсу с емкостью для груза f 2)
Недостатками известной подвески являются ограни.ченная область применения, болыиая мегаллоемкость и сложность в обслуживаниии. 25
Цель изобретения - расширение технологических воэможностей и удобство в обслуживании.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, ЗО включающей прикрепленную s ходовой каретке поворотную траверсу с емкостью для груза, повторная траверса снабжена цневмоцилиндром и поперечной осью с жестко закрепленными рычагом и звезч» З дочками, связанными посредством цепи с емкостью для груза, при етом нижний конец поворотной траверсы выполнен в виде параллельных крриштвйнов, между которыми с аоможностью цаводОг.а усганРюлвна 40 емкость для груза, а пневмоцилиндр свя-.. зан посредствам шарниров с поворотной траверсой и рычагом поперечной оси.
Н@ фиг. 1 тематически показана предлагаемая нодцевщв, опций вид1 на фиг. 2 -.,45 го же, вид сверху.
26 2
Подвеска содержит ходовую каретку . с приводом 2„установленную с воэмож« ностью перемещения по подвесному пути
3, шарнирно закрепленную поворотную 1раsepoy 4, связанную с приводом ев поворота в вертикальной плоскости, например, пнввмоцилиндром 5, и емкость 6 для груза. Нижний конец поворотной траверсы 4 выполнен в виде двух параллельных кронштейна 7, между которыми установлена с возможностью поворота на 90О емкость
6 для груза. Емкость 6 для груза связана. посредством цепи 8 с поперечной осью
9, на которой жестко закреплен рычаг 10.
На концах рычага 10 установлены звездочки 11, связанные между собой цепью 8.
На поворотной траверсе 4 установлен пневмоцилиндр 12, шток 13 которого шарниром 14 связан с рычагом 10, а корпус 15 пнеФмоцилиндра 12 шарниром
16 связан с поворотной траверсой 4.
Пульт управления не показан.
Подвеска подвесного конвейера работает следукицим образом.
Груз в емкость 6 загружают любым известным способом. Для перемещения каретки по ходовому нуги 3 включают . привод 2.,Подъем и олускание емкости
6 so время хода каретки 1 осуществляют при помощи пневмоцилиндра 5. 11ля разгрузки емкости 6 в заданном месте выключают привод 2, а в пневмоцилиндр
12 подают сжатый воздух. Шток 13 через рычаг 10 поворачивает поперечную ось 9, звездочки ll которой через цепь
8 поворачивают емкость 6 с грузом на 90, и груз под действием силы тяжести вьщадает иэ емкости в приемный бункер . После выгрузки емкость 6 поворачивается в исходное положение обратным ходом штока 13, Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей эа счет большой маневренности, сокращения продолжительности погрузочно-разгрузочных работ., простоту и удобство обслуживания и снижение потерь транспортируемого груза.
1046126
Заказ 7632716
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, A<-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель 10. Юрченко
Редактор А. Химчук Техред Ж.Кастелевич Корректор С-. Черни


