Гидроцилиндр
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il,973960 (6l ) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 04.03.81(21) 3282954/25-06 (51) М. Кл.
f j 5 В 15У"2 с присоелинением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет по делам нзооретеннй и открытий
Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42 (53) УДК 621, .225.2 (088.8) Дата опубликования описания 15.1 1.82
A. П. Ватман / . í .тт д <1 ч.: ...."„„
1).,I ,, - 1 ., j p
ii;
Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского
t института литейного машиностроения, литейной технологии :::„, и автоматизации литейного производства (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) ГИДРО11ИЛИНДР
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидроприводам машин, совершающих возвратно-поступательное движение, а также может быть использовано в других областях народного хозяйства.
Известен гидроцилиндр, содержащий корпус с крьштками, поршень со штоком, демпфирующие шайбы, напорную и сливную магистрали и установленные в последней регулируемый дроссель и обратный клапан (1) .
Недостатком известного гидроцилиндра является резкое изменение скорости поршня со штоком от нуля до заданной технологической скорости в начале рабочего хода.
Uemь изобретения — обеспечение двух скоростей поршня со штоком в начале рабочего хода.
Указанная цель достигается тем, что каждая крышка снабжена подпружиненным ступенчатым золотником с обратным клапаном разгрузки, а напорная магистраль снабжена регулируемым дросселем и обратным клапаном.
На чертеже схематически представлен предлагаемый гидроцилиндр, разрез.
Гидроцилиндр состоит из корпуса 1 с крышками 2 и 3, установленных в корпусе 1 поршня 4 со штоком 5, демпфирую1о щих шайб 6. В крышке 2 (крышка 3 полностью не показана) размещены сливная магистраль 7 с регулируемым дросселем 8 и обратным клапаном 9, напорная магистраль 10 с регулируемым дросселем 11, обратным клапаном 12 и дополнительным каналом 13 с проточкой 14, и золотник 15 с пружиной 16 и обратным клапаном 17 разгрузки. В золотнике 15 выполнено сквозное осевое отверстие 18 и ступень 19, причем отверстие 18 сообщено с магистралью 10 через клапан 17.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
Гидроцилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со штоком, демпфирующие шайбы, напорную и сливную ма10 гистрали и установленные в последней регулируемый дроссель и обратный клапан, отличающий сятем, что, с целью обеспечения двух скоростей движения поршня в начале рабочего хода, 15 каждая крышка снабжена подпружиненным ступенчатым золотником с обратным клапаном разгрузки, а напорчая магистраль снабжена дополнительными регулируемым; дросселем и обратным клапаном.
9 re 7 ф б
Составитель Г. Коновалова
Редактор А. Химчук Техред А. Бабинец Корректор M. Лемчик:
Заказ 8655/46 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 973
При подаче жидкости в напорную магистраль 10 (рабочий ход) поршень 4 со штоком 5 перемешаются со скоростью, определяемой настройкой дросселя 1 1.
По мере перемещения поршня 4 со штоком 5, золотник 15 под действием пружины 16 перемещается вправо до совмещения проточки 14 с осевым отверстием
18. При этом рабочая жидкость подается через канал 13, проточку 14 и отверстие
18 с новой скоростью, определяемой проходной площадью проточки 14 и отверстия 18. Золотник 15 под действием пружины 16 перемещается вправо, пока не упрется в демпфирующую шайбу 6, что соответствует полному открытию проточки 14.
При осуществлении обратного хдда рабочая жидкость вытесняется по сливной магистрали 7, причем скорость перемещения поршня 4 со штоком 5 определяется настройкой дросселя 8.
Автоматическое обеспечение двух скоростей перемещения поршня повышает на дежность гидропривода за счет уменьшения количества гидроаппаратуры, что
960 4 также позволяет снизить трудоемкость профилактических и ремонтных. работ.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т, М, Обьемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем.
М., "Машиностроение", 1974, с. 506, рис. 213.

