Устройство для контроля кратковременной потери шунта рельсовой цепи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПОТЕРИ ШУНТА РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее двухобмоточное контрольное реле, одна обмотка которого соединена.с источником питания через ключ, замедляющий конденсатор, одна обкладка которого подключена через резистор и фронтовой контакт путевого реле к одному полюсу источника питания, а другая через ключ - к другому полюсу . источника питания, при этом другая обмотка реле связана с дополнительным источником питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, двухобмоточное контрольное реле выполнено с поляризованными контактами, один из которых с прямой полярностью подключен к тыловому контакту путевого реле, фронтов 1м контактом соединенного с первой обмоткой контрольного реле, в цепь питания другой обмотки которого включены другой последовательно соединенные собственный прямой поляризованный контакт и нейтральный контакт путевого реле, причем его фронтовой контакт подключен к отрицательному, а тыловой - к положительному полюсу дополнительного источника питания. 4 NU сл 1C

„„SU„„1044527

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩПАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3244616/27-11 (22) 02.12.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) И. В. Голохов (53) 629.113-52 (088.8) (56) 1. «Автоматика, телемеханика и связью.

М., 1975, № 9, с. 22-24. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ.

КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПОТЕРИ ШУНТА .

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее двухоб- моточное контрольное реле, одна обмотка которого соединена с источником питания" через ключ, замедляющий конденсатор, одна обкладка которого подключена через резистор и фронтовой контакт путевого ре-.. ле к одному полюсу источника питания, а другая через ключ — к другому полюсу .

I источника питания, при, этом другая обмотка реле связана с дополнительным источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, двухобмоточное контрольное реле выполнено с поляризованными контактами, один из которых с прямой полярностью подключен к тыловому контакту путевого реле, фронтовь м контактом соединенного с первой обмоткой контрольного реле, в цепь питания другой обмотки которого включены другой последовательно соединенные собственный прямой поляризованный контакт и нейтральнйй контакт путевого реле, причем его фронтовой контакт подключен к отрицательному, а тыловой — к положительному полюсу дополнительного источника питания.

1044527

ВНИИПИ Заказ 7442/16

Филиал ППП «Патент», г.

Тираж 507 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматике на железнодорожных станциях для контроля проследования подвижного состава по железнодорожным путям.

Известно устройство для контроля кратковременной потери шунта рельсовой цепи, содержащее двухобмоточное контрольное реле, одна обмотка которого соединена с источ иком питания через ключ и замедляющи конденсатор, цепь заряда которого подклю на через резистор и фронтовой кон- 10 такт eaoro реле, а цепь разряда подключена через ключ, при этом другая обмотка реле связана с источником дополнительного питания (1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью контроля работы отдельных элементов.

Цель изобретения — повышение надежности работы элементов.

Поставленная цель достигается тем, что двухобмоточное контрольное реле выполнено комбинированным с поляризованными контактами, один из которых с прямой полярностью подключен к тыловому контакту путевого реле, фронтовым контактом соединенного с первой обмоткой контрольного реле, в цепь питания другой обмотки которого 2s . включены другой последовательно соединенные собственный прямой поляризованный контакт и нейтральный контакт путевого реле, причем его фронтовой контакт подключен к отрицательному, а тыловой — к положительному полюсу источника дополнительного питания.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двухобмоточное комбинированное контрольное реле 1 с контактами 1.1 — 1.3, в одну из обмоток 2 которого включен конденсатор 3 и динистор

4 в качестве ключевого элемента. Один из выводов второй обмотки 5 реле 1 присоединен к собственному поляризованному контакту 1.1, который подключен в прямой по- 40 лярности через фронтовой контакт 6 путевого реле (не показан) к отрицательному полюсу 7 дополнительного источника питания, и тыловой контакт 6 путевого реле к положительному полюсу 8. Другой вывод обмотки 5 присоединен к контакту 1.2 ком- 45 бинированного реле 1. Контакт 1.2 подключает обмотку 5 к клемме 8 контрольной батареи, к перемычке 9 и конденсатору 3, которая содержит контакты 10 и 11 путевого реле. Контакт 10 создает цепь разряда для конденсатора 3 через динистор 4 50 на обмотку 2, и через поляризованный контакт 1.3 к отрицательному полюсу 7 источника питания. Фронтовой контакт 11 путевого реле подключает к конденсатору 3 положительный полюс 12 источника питания через резистор 13, который по величине значительно больше резистора 14 и поэтому определяет время заряда конденсатора 3.

Отрицательный полюс 15 источника питания подключен к обратному контакту 1.1 реле 1.

Устройство работает следующим образом.

В случае наложения поездного шунта обесточивается путевое реле и его тыловые контакты 6, 10 и 11 образуют цепь: положительный полюс 8, контакт 6 путевого реле, поляризованный контакт 1.1, обмотка

5. тыловой контакт 1.2, перемычка 9, тыловые контакты 11 и 10 путевого реле, поляризованный контакт 1.3 реле 1, отрицательный полюс 7. Через обмотку 5 пройдет ток, который переключит поляризованные контакты 1.1 и 1.3 в обратное положение (изображенное пунктиром), подключая обмотку

5 к отрицательному полюсу 7 и отключая

его, чем проверяется исправность цепи разряда конденсатора 3.

Если произойдет снятие путевого шунта и путевое реле окажется под током, то его контакты 6, 10 и 11 вернутся в притянутое положение, причем контакт 11 подключит обкладку конденсатора 3 к положительному полюсу 12 источника питания, и конденсатор 3 начнет заряжаться, через резистор

13, фронтовой контакт 11 путевого реле, конденсатор 3, резистор 14, тыловой контакт 1.2, обмотку 5, реле 1, обратный контакт 1.1, отрицательный полюс 15 источника питания. Как только напряжение на конденсаторе 3 достигнет порога срабатывания динистора 4 произойдет разряд конденсатора 3 через обмотку 2 реле 1, что приведет к замыканию фронтового контакта 1.2 и возвращению поляризованных контактов 1.1 и 1.3 в исходное (прямое) положение. Это приводит к самоблокировке реле 1 по цепи: положительный полюс 8, фронтовой контакт 1.2, обмотка 5, поляризованный контакт

1.1 и фронтовой контакт 6 путевого реле.

В случае неисправности какого-либо элемента в цепи разряда конденсатора 3, например обрыв перемычки 9. через обмотку

5 ток переключения реле 1 в обратную полярность не пройдет, не образуется цепь заряда конденсатора 3 и реле 1 на самоблокировку не встанет. Резистор 13 и емкость конденсатора 3 подбираются такой величины, чтобы время заряда конденсатора 3 до момента срабатывания динистора 4 равнялось 5-6 с.

Обрыв и замыкание отдельных элементов устройства контролируется работой контрольного реле 1.

Устройство для контроля кратковременной потери шунта рельсовой цепи Устройство для контроля кратковременной потери шунта рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх