Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ И OHTPOЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗ-: НОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО CPEflf СТВА, содержащая электрические датчики: Давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источник питания, лампы стоп-сигнала и элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полЮсу источника питания , другие через лампы стоп-сигнала, включенныев параллельные электрические цепи, - к другому полюсу источника пита-. ння, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая отдельная электрическая цепь с лампой стоп-сигнала подключена к одному контакту одного соответствующего датчика, а элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозHi ix контуров, подключен Ьвоими выводами к| учайткам упомянутых электрических цепей , сЬединяюшим лампы стоп-сигналов с контактами датчиков. (Л ел фие/
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 60 Т 172
М
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (21) 3347905 27-11 (22) 22.10.8l (46) 30.06,83. Бюл. № 36 (72) 6, В. Николаев, А. А. Баранов, В. П. Стешенко, О. Х. Папашев и П. Н, Приходько (71) Запорожский орденов Октябрьской Ре; волюции и Трудового Красного . Знаменй автомобильный завод «Коммунар» (53) 629.113-59(088.8) (56) I. Патент ФРГ № 1505644, кл. В 60 Т 17j22, 1976. (54) (57) СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ И
КОНТРОЛЯ ДВУХКОНТУРНОй ТОРМОЗ-: ,НОИ СИСТЕМЫ ТРА11СПОРТНОГО СРЕД
СТВА, содержащая электрические датчики давления, встроенные в соответствующие
„„SU„„1044510 А тормозные контуры, источник питания, лампы стоп-сигнала и элемент, снгнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полюсу источника питания, а другие через лампы стоп-сигнала, включенные а параллельные электрические цепи, —. к другому полюсу источника пита-. ния, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая отдельная электрическая цепь с лампой стоп-сигнала подключена к одному контакту одного соответствующего датчика, а элемент, сигнализирующий о неисправности одного нз тормозных контуров, подключен своими выводами к (участкам упомянутых электрических це- пей, сЬединяющим лампы стоп-сигналов с контактами датчиков. ния постоянного тока подключен к цепи .сигнализации через включатели 8 и 9 соответственно датчиков 3 и 5 обоих тормозных контуров.
Включатели 8 и 9 имеют контакты 10 и
l1, соединенные соответственно с лампами стоп-сигнала 12 и 13, и контакты 14 и 15, соединенные с одноименным полюсом (+) источника 7 тока при этом элемент, сигнализирующий о неисправности одного из кон (16 туров (контрольная лампа) !6, находится между двумя соединениями l7 и 18, которые расположены между одним из включателей 8 или 9 и одной из ламп стоп-сигнала 12 или !3.
Вместо контрольной лампы 16 в элек15 трическую схему можно включить звуковои сигнал 19.
Система сигнализации работает следую щим образом.
При нажатии на тормозную педаль, ког2о да оба контура тормозной системы исправ-. ны, -давление нарастает в обоих контурах
4 и 6 и датчики 3 и 5 указанных контуров замыкают контакты включателей 8, и 9, через которые ток . ой источника 7 питания передается по участкам цепей 17 и 18 к лампам стоп-сигнала 12 и 13, при этом горят только лампы стоп-сигнала.
При нажатии на тормозную педаль, когда один контур тормозной системы вышел из строя (например, задний контур 6 не работает), срабатывает только один датчик
3, замыкает контакты 10 и 12 включателя
8, через которые ток идет по участку цепи
18 и разветвляется на лампу стоп-сигнала
12 переднего контура и: через контрольную лампу. 16 на лампу стоп-сигнала 13 заднего контура, при этом горят все лампы.
Проверка исправности контрольной лампы происходит следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза давление в контурах 4 и 6 нарастает неодновре4О менно, а несколько раньше в одном из них, что приводит к неодновременному замыка- нию контактов включателей 8 и 9. В промежуток времени от замыканий контактов одного из включателей 8 или 9 до замыкания контактов обеих включателей система
4» работает в режиме «Один контур неисправлен», описанном выше, заставляя кратковременно загореться контрольную лампу 16.
Отсутствие указанного промигивания показывает, что контрольная лампа или эле менты цепи, в которую она включена, не
50 исправны. При этом контролируется также исправность одной из ламп стоп-сигнала.
Предлагаемое устройство имеет значи- тельно упрощенную конструкцию с мини5» мальным числом механических и электрических деталей:
Изобретение относится к устройствам ,сигнализации и контри»» состояния тормозных систем транспортных средств, в частности .автомобилей.
Известна система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащая электрические датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, источник питания, лампы стоп-сигнала и элемент, сигнализирую иий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полюсу источника питания, а другие через лампы стоп-сигнла, включенные в параллельные электрические цепи, — к другому полюсу источника питания
Однако известная система обладает сложностью из-за наличия сложных технологических датчиков и увеличенным числом соелинений электрических цепей.
Цель изобретения -- упрощение конструкции системы сигнализации тормозной системы, применяемой на автомобилях.
Указанная пель достигается тем, что в системе сигнализации и контроля двухконтурной тормозной систем ы транспортного средства, содержащей эчектрические датчики давления, встроенные в соотвегствующие тормозные контуры, источник. питания, лампы стоп-сигнала и элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, при этом одни контакты датчиков подключены к одному полюсу источника питания, а другие через лампы стопсигнала. включенные в параллельные электрические цепи, — к другому полюсу источника питания, каждая отдельная электрическая цепь с лампой стоп-сигнала подключена к одному контакту одного соответствующего датчика, а элемент, сигнализирующий о неисправности одного из тормозных контуров, подключен своими выводами к участкам упомянутых электрических цепей, соединяюгиим лампы . стоп-сигнала с контактами датчиков.
1-!а фиг. 1 изображена конструктивная схема системы сигнализации; на фиг. 2— вариант электрической схемы системы сигнализации, в которой в качестве элемента, сигнализируюшего о неисправности, применена контрольная лампа;, на фиг. 3 — вариант электрической схемы системы сигнализации, в которой в качестве элемента, сигнализирующего о неисправности, применен звуковой сигнал.
Система сигнализации включает в себя тормозную педаль I, главный тормозной цилиндр 2, соединенный посредством электрического датчика 3 с передним. тормозным контуром 4 и датчика 5 — с задним тормозным контуром 6. Источник 7 питаl0445l0. Редактор С. Юско
Заказ 7440/15
Составитель Ю. Гуляев
Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов
Тирам 075 Подписное
BHHHFIH Государственного коМитета СССР по делам изобретений н открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Фнлнал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


