Способ диагностирования тормозного гидропривода автомобиля
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ, заключающийся в подаче В заполненный рабочей жидкостью гидропривод дополнительного количества рабочей жидкости под контролируемым давлением , отличающийся тем, что, с целью увеличения числа контролируемых параметров, дополнительное количество рабочей жидкости вводят тарированными объемами и измеряют давление в приводе после каждого ввода отдельного дополнительного объема рабочей жидкости для последующей оценки жесткости, прочности и герметичности гидропривода по отклонению величины давления от эталонного значения в зависимости от введения дополнительного количества рабочей жидкости и времени выдержки гидросистемы под давлением. 1дащ 1(0 С СП Ol оо
„.SUÄÄ 1017558
СОЕЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ЗОВ В 60 Т 17/22 с, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3332499/27-11 (22) 01.09.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. М. Обельницкий, В. И. Рязанцев, М. М. Морин, М. М. Шурыгин и Е. И. Блинов (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1. Абелевич Л. А. Оборудование для испытания агрегатов на авторемонтных заводах. М., 1958, с. 144 †1, рис. 64 (прототип).. (54) (57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВА
НИЯ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА
АВТОМОБИЛЯ, заключающийся в подаче в заполненный рабочей жидкостью гидропривод дополнительного количества рабочей жидкости под контролируемым давлением, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа контролируемых параметров, дополнительное количество рабочей жидкости вводят тарированными объемами и измеряют давление в приводе после каждого ввода отдельного дополнительного объема рабочей жидкости для последующей оценки жесткости, прочности и герметичности гидропривода по отклонению величины давления от эталонного значения в зависимости от введения дополнительного количества рабочей жидкости и времени выдержки гидросистемы под давлением.
1017553
Составитель С. Макаро з
Техред И. Верес Корректор F. Рошко
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4
Редактор H. Швыдкая
Заказ 3453/19
Изобретение относится к автомобильной технике, а конкретнее к способам для комплексного диагностирования тормозных систем автомобилей с гидравлическим приводом (гидроприводом) по взаимозависимым параметрам: наличие воздуха в гидроприводе (жесткость гидропривода), подтекание рабочей жидкости из гидропривода (герметичность гидропри вода), прочность гидропривода (надежность гидропривода).
Наиболее близким к изобретению является способ диагностирования тормозного гидропривода автомобиля, заключающийся в подаче в заполненный рабочей жидкостью гидропривод дополнительного количества рабочей жидкости под контролируемым давлением (1) .
К недостаткам указанного способа относятся отсутствие объективной (количественной) оценки жесткости гидропривода (оценку проводят по ощущению оператора: «жестко» или «нежестко») и отсутствие критерия 20 качества заполнения рабочей жидкостью гидропривода и эффективности его срабатывания.
Цель изобретения — увеличение числа контролируемых параметров.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования тормозного гидропривода автомобиля, заключающемуся в подаче в заполненный рабочей жидкостью гидропривод дополнительного количества рабочей жидкости под контролируемым давлением, дополнительное количество рабочей жидкости вводят тарированными объемами и измеряют давление в приводе после каждого ввода отдельного дополнительного объема рабочей жидкости для по- 35 следующей оценки жесткости, прочности и герметичности гидропривода по отклонению величины давления от эталонного значения в зависимости от введения дополнительного количества рабочей жидкости и времени выдержки гидросистемы под давлением.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа диагности- рования.
Устройство содержит насос 1 для подачи тарированных количеств рабочей жидкости 45 в гидропривод автомобиля, штуцер 2, связывающий устройство с гидроприводом автомобиля, и прибор 3 для измерения давления. Указанные элементы устройства соединены между собой гидромагистралью 4.
Процесс диагностирования состоит в следующем.
В гидропривод с помощью насоса 1 вводят тарированное количество рабочей жидкости, при этом прибор 3 для измерения давления должен показать определенное давление с заданным допуском, соответствующее максимальному давлению в гидроприводе. Отклонение давления за пределы допуска свидетельствует о недостаточной или избыточной жесткости гидросистемы. Резкое падение давления при вводе тарированного количества жидкости свидетельствует о разрушении гидросистемы, т. е. о недостаточной надежности. При удовлетворительных результатах контроля жесткости и надежности для контроля герметичности продолжают в течение определенного времени наблюдение за давлением в гидроприводе с помощью прибора 3. Свидетельством удовлетворительной герметичности является сохранение давления в заданных допусках в течение определенного времени. Выход давления за пределы допусков свидетельствует о наличии негерметичности (течи) гидропри вода.
Количественные значения контрольных величин давления, объемом рабочей жидкости, подаваемой в гидропривод, а также времени «выдержки» гидропривода определяется конструкцией конкретного автомобиля.
Пример. В гидропривод тормозов автомобиля «Волга» ГАЗ-24 с помощью насоса 1 вводят 12+- 0,2 см тормозной жидкости.
При этом в случае нормальной жесткости гидропривода должно быть зафиксировано давление 90+-3 кгс/см2. Выход давления за пределы указанного диапазона свидетельствует о ненормальной жесткости гидросистемы, а резкое падение давления при вводе жидкости — о ее разрушении вследствие недостаточной надежности. Проверку герметизации осуществляют путем выдержки гидропривода под указанным давлением в течение 50,5 мин. При этом допускается падение давления (за счет уменьшения температуры жидкости и газовых пузырей, имеющихся в гидроприводе) не более, чем на
4 кгс/см . Большее падение давления свидетельствует о наличии негерметичности (течи) гидропривода.
Описанный способ диагностирования позволяет уменьшить вероятность отказов тормозного гидропривода.

