Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндрической вихревой смесительной камерой, сообщенной при помощи выходного отверстия с отводным каналом, и по меньшей мере с одним входным тангенциальным каналом, расположенный в последнем распылитель, систему топливоподачи, подключенную к распылителю и снабженную дозирующим устройством , и дросселирующее устройство, которое вместе с дозирующим устройством связано с управляющим органом двигателя , отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей двигателя и повышения точности дозирования подачи топлива, дросселирующее устройство выполнено в виде поршня, размещенного в цилиндрической вихревой смесительной камере и выполненного относительно корпуса подвижным в осевом направлении , причем объем камеры и проходное сечение входного тангенциального канала выполнены с возможностью пропорционального изменения при помощи поршня . 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен подпружиненной кольцевой шайбой, размещенной относительно потока за выходным отверстием и частично перекрывающей .его проходное сечение. 3.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что система топливоподачи снабжена иобразной трубой, один конец которой размещен в распылителе, а другой конец расSS положен снаружи корпуса и снабжен воз (Л душным жиклером и подпружиненным клапаном . 4.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что дозирующее устройство системы топливоподачи выполнено в виде золотника, имеющего на цилиндрической поверхности профилированный паз. СО со со О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН я> F 02 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402325/25-06 (22) 25.02.82 (46) 23.09.83. Бюл. №35 (72) В.Г. Собко (53) 621.43-442.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 670738, кл. F 02 М 17/34, 1976. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндрической вихревой смесительной камерой, сообщенной при помощи выходного отверстия с отводным каналом, и по меньшей мере с одним входным тангенциальным каналом, расположенный в последнем распылитель, систему топливоподачи, подключенную к распылителю и снабженную дозирующим устройством, и дросселирующее устройство, которое вместе с дозирующим устройством связано с управляющим органом двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей двигателя и повышения точности дозирования подачи топлива, дросселируюшее устройство выполнено в виде поршня, разме„„SU„„1043336 А щенного в цилиндрической вихревой смесительной камере и выполненного относительно корпуса подвижным в осевом направлении, причем объем камеры и проходное сечение входного тангенциального канала выполнены с возможностью пропорционального изменения при помощи поршня.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен подпружиненной кольцевой шайбой, размешенной относительно потока за выходным отверстием и частично перекрываюшей, его проходное сечение.
3. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что система топливоподачи снабжена
U-образной трубой, один конец которой размегцен в распылителе, а другой конец расположен снаружи корпуса и снабжен воздушным жиклером и подпружиненным клапаном.
4. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что дозируюшее устройство системы топливоподачи выполнено в виде золотника, имеюшего на цилиндрической поверхности профилированный паз.
1043336
1
Изобретение относится к машиностроению. в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы дл я двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с цилиндрической вихревой смесительной камерой, сообщенной при помощи выходного отверстия с отводным каналом, и по меньшей мере с одним входным тангенциальным каналом, расположенный в последнем распылитель, систему топливоподачи, подключенную к распылителю и снабженную дозирующим устройством, и дросселируюшее устройство, которое вместе с дозирующим устройством связано с управляющим органом двигателя (1).
Однако в известных карбюраторах вследствие постоянства объема цилиндрической вихревой смесительной камеры при изменении режимов работы двигателя меняется ее гидродинамическое сопротивление, в связи с чем ухудшаются динамические качества двигателя и не обеспечивается заданная точность дозирования подачи топлива.
Цель изобретения — улучшение технико-экономических показателей двигателя и повышение точности дозирования подачи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндрической вихревой смесительной камерой, сообщенной при помощи выходного отверстия с отводным каналом, и по меньшей мере с одним входным тангенциальным каналом, расположенный в последнем распылитель, систему топливоподачи, подключенную к распылителю и снабженную дозирующим .устройством, и дросселирующее устройство, которое вместе с дозирующим устройством связано с управляющим органом двигателя, дросселирующее устройство выполнено в виде поршня, размещенного в ци-. линдрической . вихревой смесительной камере и выполненного относительно корпуса подвижным в осевом направлении, причем объем камеры и проходное сечение входного тангенциального канала выполнены с возможностbe пропорционального изменения при помощи поршня.
Кроме того, корпус снабжен кольцевой шайбой, размещенной относительно потока за выходным отверстием и частично перекрывающей его проходное сечение.
При этом система топливоподачи снабжена U-образной трубкой, один конец которой размещен в распылителе, а другой конец расположен снаружи корпуса и снабжен воздушным жиклером и подпружиненным клапаном. Кроме того, дозирующее устройство системы топливоподачи выполнено ввиде золотника, имеющего на цилиндрической поверхности профилированный паз.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — система топливоподачи карбюратора; на фиг. 4 — золотник дозирующего устройства; на фиг. 5 — вариант выполнения распылителя, разрез; на фиг. 6то же, аксонометрия.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндрической вихревой смесительной камерой 2, сообщенной при помощи выходного отверстия 3 с отводным каналом 4, образованным спиральным 5 и цилиндрическим 6 патрубками (фиг. 2), и по меньшей мере с одним входным тангенциальным каналом 7, образованным входным патрубком 8, расположенный во входном тангенциальном канале 7 распылитель 9 и дросселирующее устройство, выполненное в виде поршня 10, размещенного в цилиндрической вихревой смесительной камере 2 и выполненного относительно корпуса 1 подвижным в осевом направлении камеры 2, причем объем камеры 2 и проходное сечение входного тангенциального канала 7 BbIIIQJIHPHbl с возможностью пропорционального изменения при помощи поршня 10. Корпус 1 снабжен подпружиненной кольцевой шайбой
11, размещенной относительно потока за выходным отверстием 3 и частично перекрывающей его проходное сечение. Поршень
10 снабжен штоком 12, имеющим регулирующую гайку 13 для работы двигателя на холостом ходе и связанным при помощи рычага 14 с управляющим органом 15 двигателя. В корпусе концентрично выходному отверстию 3 выполнена кольцевая канавка 16 для сбора не испарившегося после остановки двигателя топлива и предотвращения продвижения топливной пленки к выходному отверстию 3.
Карбюратор содержит также систему топливоподачи, подключенную при помощи трубопровода 17 к распылителю 9 и содержащую соединенный с баком 18 топливный насос 19, выход которого через пневматический стабилизатор 20 давления и обратный клапан 21 подключен к корпусу 22 дозирующего устройства, выполненного в виде золотника 23 (фиг. 4), имеющего профилированный паз 24 и связанного через шток
25 с управляющим органом !5 двигателя.
Система топливоподачи снабжена перепускным клапаном 26 для обеспечения постоянного давления топлива и U-образной трубкой 27, один конец которой размещен в распылителе 9, а другой снабжен воздушным жиклером 28 и обратным клапаном 29. В корпусе 22 дозирующего устройства установлен винт 30 регулирования канала 31 холостого хода, а профилированный паз 24 имеет участок 32, обеспечивающий регулирование подачи топлива в диапазоне ма1043336
3 лых оборотов двигателя, и участок 33 для регулирования номинальной мощности.
Карбюратор работает следующим образом.
При пуске двигателя и на режиме холостого хода поршень 10 устанавливается управляющим органом 15 в крайнее нижнее положение, определяемое положением регулирующей гайки 13. В этом положении объем цилиндрической вихревой смесительной камеры 2 и проходное сечение входного тангенциального канала 7 минимальны. При этом золотник 23 управляющим органом 15 двигателя устанавливается в положение, при котором перекрывает проходное сечение основного канала корпуса 22, а подача топлива осуществляется через канал 31 в количестве, определяемом положением регулировочного винта 30.
При пуске, (а также при работе двигателя) поток воздуха, проходящий через входной тангенциальный канал 7, разгоняется и создает у распылителя 9 пониженное давление. В начальный момент пуска, когда давление топлива в системе топливоподачи мало, топливо, имеющееся в U-образной трубке 27, впрыскивается под действием перепада давления между входным каналом 7 и наружным воздухом в поток воздуха, поступающий в камеру 2, и в последней образовавшаяся обогащенная топливовоздушная смесь завихривается, образуя вихревой поток, в котором происходит смещение топлива с воздухом до образования однородной топливовоздушной смеси, которая отводится через выходное отверстие 3 в отводной канал 4. При этом в спиральном патрубке 5 происходит гашение турбулентности потока смеси, которая через цилиндрический патрубок 6 подается во впускной трубопровод (не показан) двигателя. С возрастанием разрежения в зоне распылителя 9 до устойчивой величины, разрежение вызовет понижение давления в полости U-образной трубки 27, так что обратный клапан 29 перекроет ее проходное сечение, в связи с чем топливо прекращает поступать изб -образной трубки 27, а в двигатель поступает топливо, проходящее по каналу 31 и образующее с воздухом обедненную, по сравнению с пусковой, 4 смесь, обеспечивающую устойчинук1 раб ту двигателя на режиме холостог0 хода, При изменении режима дви; а геля поршень 10 перемещается управляющим органом 15; в связи с чем пропорционально изменяются объем камеры 2 и проходHoc сечение канала 7, и одновременно золотник 23 изменяет проходное сечение канала в корпусе 22 дозирующего устройства, обеспечивая заданный состав смеси, поступаю10 щей в двигатель. Так как объем камеры 2 и проходное сечение канала 7 пропорционально изменяются, то в последних обеспечивается постоянство скорости и разрежения вихревого потока, в связи с чем достигаются оптимальные условия для дозирования подачи топлива и смешения последнего с воздухом.
Одновременно при работе карбюратора подпружиненная шайба 11 под действием потока перемещается относительно корпуса
1, обеспечивая постоянное давление вихревого потока на входе камеры 2 и вызывая пульсации в топливовоздушной смеси, что способствует разрушению образовавшейся пленки топлива и повышению наполнения цилиндров двигателя.
Распылитель 9 (фиг. 5 и 6) снабжен воздухонаправляющим козырьком 34, закрепленным при помощи кольца 35.
При работе карбюратора воздух. проходящий в цилиндрическую вихревчю смссительную камеру, обтекает распылитель 9, как показано стрелками на фиг. 6. При этом достигается, хорошее распыление топлива и смешение его с воздухом.
После остановки двигателя находящееся в верхней части распылителя 9 топливо з»текает в V-образную трубку 27 в количестве, зависящем от расстояния между верхними срезами распылителя 9 и U-образной трубки, от величины проходного сечения последней, причем это количество топлива
40 подается в двигатель при его слсдуюпгем пуске, как описано выше.
Таким образом, такое выполнение карбюратора обеспечивает улучLUåíèc технико-экономических показателей двигате,.я
45 и повышение точности дозирования подачи топлива.
1043336
10433311
Составитель Л. Синай
Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7302/36 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




