Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, а именно к карбюраторам.
Известны карбюраторы, содержащие
5 корпус со смесительной камерой и заслонками, главную дозирующую систему и исцаритель (1).
Недостатком карбюратора данного типа является то, что он не обеспечивает эффективную работу двигателя на обедненной смеси.
Цель изобретения — расширение предела эффективного обеднения смеси.
Поставления цель достигается тем, что главная дозирующая система снабжена клапаном, установленным на выходе из испарителя, и синхродатчнком, причем вход клапана электрически соединен с выходом синхродатчика.
На фиг. 1 приведена функциональ« ная схема карбюратора; на фиг. 2— то же, синхродатчика.
Карбюратор содержит корпус. l co смесительиой камерой 2 и заслонками
3 и 4, соответственно воздушной и дроссельной. Главная дозирующая система имеет распылитель 5, топливный жиклер 6, испаритель 7, поплавковую камеру 8 и клапан 9, установленный на выходе из испарителя 7. Вход клапана 9 электрически соединен с выходом синхродатчика )О. Дроссель- ная заслонка 4 соединена с регулятором )I качества смеси.
Синхродатчик 10 снабжен шиной выдачи управляющих сигналов и индукционныж катушками 12 и 13. Катушка )3 повернута по ходу вращения коленчатого вала по отношению к катушке 12 на угол /Ъ, пропорциональный времени формирования обогащенной части рабочего заряда.
Предложенный карбюратор работает следующим образом.
На такте впуска, когда поршень (ие показан) проходит верхнюю мертв
855242
Формула изобретения
3 вую точку, на выходе индукционной катушки 1 появляется импульс, посредством которого клапан 9 (фиг.1) переключается в рабочее положение, т.е. открывается. Под действием пе" репада давлений пары бензина поступают в смесительную камеру 2, где, перемешиваясь с воздухом, образуют обогащенную часть рабочего заряда.
Одновременно в испаритель 7 в силу 10 того, что в нем начинает падать давление, из поплавковой камеры 8 через топливный жиклер 6 поступает бензин. При движении обогащенной части рабочего заряда от смесительной камеры 2 до впускного клапана цилиндра проходит некоторое время, в течение которого в цилиндр поступает почти чистый воздух. Отношение объема обогащенной части рабочего заряда к обедненной сохраняется постоянным на всех режимах работы двигателя, если взаимное расположение индукционных катушек 12 и 13 не изменяется.
Плотность рабочего заряда меняется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки 4.
При дальнейшем снижении нагрузки дроссельная заслонка 4 прикрывается 30 до вполне определенного положения, после чего в работу вступает регулятор 11 качества смеси, который имеет связь с приводом дроссельной заслонки 4. 35 ф
Посредством регулятора ll качества смеси рабочая смесь постепенно обедняется, мощность двигателя уменьшается до режима холостого хода. Минимальный угол прикрытия дроссельной заслонки 4 выбран таким, чтобы поток воздуха. проходящий через смесительную камеру 2, создавал разрежение в ней, необходимое для истечения топлива из поплавковой камеры 8 в испаритель 7 при оборотах двигателя установленных для холостого хода.
Предлагаемый карбюратор расширяет предел эффективного обеднения смеси .
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус сб смесительной камерой и заслонками главную дозирующую систему и испаритель,.отличающийся тем, что, с целью расширения предела эффективного обеднения смеси, главная дозирующая система снабжена клапаном, установленным на выходе из испарителя, и синхродатчиком, причем вход клапана электрически соединен с выходом синхродатчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобильные двигатели. Под ред. Ховаха М.С. М., "Машиностроение", 1977.
855242 фиа 2
Составитель Е. Миляева
Техред А.Бабинец КорректорС. Шекмар
Редактор М. Хома
Заказ 6 59 48 Тираж 81 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.
4/S
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


