Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет аг
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ да нномЕРНнх ГРУЗОВ НА СЦЕДЕ ТРАНСПОРТНЫХ Ш1АТ ОРМ-ТУРНИКЕТ АГ,содер:1цее основание с продольными стенками , установленную на нем подвижную в продольном направлении промежуточ1 ю платформу и закрепленную на ней с возможностью поворота вокруг вертикальной оси грузонесуьогю платформу, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов, на стенках основания закреплены криволинейные направляющие с у станов в них ползунами, к боковым частям промежуточной платформы прикреплены с возможностью опирания на ползуны цапфы, при этом грузонесущая платформа представляет :собой размещенную продольно бгшку с опорами да концах.
(191 (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g (5п В 60 P 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, H ABTOPCHQNV ЯВИДЕП:ЛЬСТЭУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3301244/27-.11 (22) 19.03.81 ,(46) 23 ° 09.83. Бюл. 9 35
l(72) A.P.ÃàáóHèÿ (71) Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (53) 629.114.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство .СССР
Р 542670, кл. В 61 0 45/00, 1970 (про-, тотип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
,ДЛИННОМЕРННХ ГРУЗОВ Н СПЕПЕ TPAHC
ПОРТНЫХ ПЛАТФОРМ-ТУРНИКЕТ ЬГ,содер: щее основание с продольными стенками, установленную на нем подвижную в продольном направлении промежуточную платформу и закрепленную на ней с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси грузонесущую платформу, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов, на стенках основания закреплены криволинейные направляющие с установленными в них ползунами, к боковым частям промежуточной платформы прикреплены с возможностью опирания на ползуны цапфы, при этом грузонесущая платформа представляет собой размещенную продольно балку с опорами на концах.
1043051
И" вам я зобретение относится к устр для крепления длинномерных гру.зов на сцепах железнодорожных платИзвестно устройство для крепления длинномерных гоуэов на сцепе транс"портных платформ, содержащее основание с продольными стенками, уст=... новленную на нем подвижную в продоль. ном направлении промежуточнук платформу и закрепленную на ней с во м ность ю.поворота вокруг вертикальной воэможоси грузонесущую платформу (1) .
Недостатком этого устройства является то, что при прохождении сцепа с длинномерным грузом по вертикальба" г ным кривым профиля (например "г гора горки, устойчивость груза нестабильна К .
Кр..ме того, линейный контакт между копиром и роликом усложняет конструкцию турникета.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ — турникет AI coФ держащем основание с продольными стенками, установленную на нем подвижную в продольном направлении прон н межуточную платформу и закрепленну ю а ней с возможностью поворота вокруг вертикальной оси грузонесущую платформу, на. стенках основания закреплены криволинейные направляющие с установленными в них ползунами, к боковым частям промежуточной платфор-З мы прикреплены с возможностью опира= ния на полэуны цапфы,, при этом грузонесущая платформа представляет собой размещенную пр....:;. †.ль.:-,з балку опорами на концах„
l,;
На фиг.1 изобата.лена схема сцепа из двух платформ,. -;тройствами для крепления; на фиг устройство для крепления, раэре- «.Рек продольной оси платформы; -. - .;: -, 3 - Ра з Рее на фиг.2, на фиг 4 "- разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит иэ основания 1, которое устанавливается на пол транс поРтной платформы 2. С двух сторон в стенках опорной рамы основания 1 выполнены проемы, в которых закрепкриволинейные направляющие
Промежуточная рама 4 опирается на направляющие 3 через два ползуна 5 посредством цапф 6. Рама 4 свободно поворачивается в продольной вертикальной плоскости относительно осноа также имеет свободу перевания 1 мещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами про ема. В поперечном направлении рама
4 относительно основания 1 перемещений не имеет. В верхней части рамы 4 ii5 имеется подпятник 7, на который установлена груэонесущая рама 8 -.терез пятник 9, представляющая " „ продольную балку 10. Пятник опирается н подпятник 7, чем обеспечивается
". Г. щ свободное вращение Ра, = .:. носительимеются опоры 11, на которые опирает.= ". чз 1 . pIз . К о=: ..аанию 1 приварены две стойки 13, которые входят в стоечные скобы железнодорожной платформы 2 и удерживают устройство от продольных и поперечных перемещений относительно вагона.
Устройство работает следующим образом.
При установке длинномерного груза 2 на опоры 11 рама 4 занимает
1 произвольное положение относительно основания 1 за счет свободного поворота цапф б в ползунах 5. Две опоры
11 разнесены по концам балки 10, чем обеспечив ае той у . ... йчиво . ть рамы В ..тносительно груза. 12 при действии продольной инерционной силы,. 1 ги,движен ..: .: ., : = а. с дл ." . номер;- -, ъ, "; уэом 1 2 и ..=.:.- :. .т яка яь ньмй кри вь2"1 продольного профиля Рама 4 свободно пс. ворачива.ется от;:I,".è Tåëüíà .::сновав торможении (соударении, сцен продольная инерционная сила гаси: ся ра.ботой на подъем груза при его продольном перемещении.
Фиг.Л
1043051 l2
Составитель П.Шевяков
Редактор И.Николайчук Техред M.Tenep Корректор А.Тяско
Заказ 7242/22 Тираж б75 Подписное
BHHHPИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4


