Приспособление для крепления груза в железнодорожных вагонах
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Республик ()9482!5 (61) Дополнительное к авт. свих-ву (22) Заявлено 04.01. 81 (21) 3230108/27-11 с присоеаииеиием заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень J%29
Дата опубликования описания 07.08.82 (53)M. Кл.
В 60 Р 7/08 аооударстоеиый комитат
CCCP по полам иаобретеиий и открытий (И) УДК625.2. .011.068 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. Ие Ивкин и Ае П.KoMGAbKQH (11) Заявитель
Алтайский вагоностроительный завод (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано. в конструкции грузовых вагонов для перевозки тарноштучных грузов, Известно приспособление для крепления груза в железнодорожных вагонах, содержащее подвижную гор зонтальную балку, смонтированную на внутренней поверхности двери вагона посредством рычагов, образующих с балкой и дверью шарнирный параллелограмм (1), Недостатком этого приспособления является то, что необходим привод и время для установки балки в рабочее положение.
Целью изобретения является сокращение времени для установки балки в рабочее положение.
Поставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено толкателем, кинематически соединенным с одним из рычагов и смонтированным с возможностью взаимодействия с д верной стойкой вагона.
Кроме того, толкатель может быть выполнен в виде стержня, один конец
5 которого шарнирно закреплен на рычаге, а второй размещен в отверстии, которое выполнено в передней стойке двери.
На фиг. 1 изображена дверь вагона, внешний вид в закрытом положении на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (дверь в закрытом положении); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 при двери в открытом положении, на фиг.4да разрез Б-Б на фиг. 1.
Приспособление устанавливается на двери 1, которая перемещается по нижним 2 и верхним 3 направляющим на го тележках 4 и снабжена запирающим устройством 5 и поручнем 6. К внутренней поверхности продольных элементов жест кости 7 корытообраз ного про-, .филя болтами 8 крепятся шарнирные
3 948 опоры 9 рычагов 10 и 11. Рычаги шарнирно связаны с помощью цапф 12 с балкой 13 швеллерообразного сечения.
Балка 13 вместе с рычагами 10, 11 и элементом жесткости 7 образует шарнирный параллелограмм. К рычагу 10 одним концом шарнирно закреплен толкатель 14, второй конец толкателя проходит через отверстие в передней обвязке 15 двери 1.
При закрывании двери 1 толкатель
14 взаимодействует с передней дверной стойкой 16 вагона, поворачивая рычаг 10.
При полностью закрытой двери рычаги 10 и 11 занимают перпендикуляр" ное к внутренней поверхности двери положение, а балка 13 максимально выдвинута внутрь вагона. При открывании двери балка своим торцом взаимодействует с задней дверной стойкой
17 вагона, рычаги поворачиваются и балка, скользя торцом по стойке 17, утапливается в элемент жесткости
7, после чего дверь свободно открывается.
В связи с тем, что подвижная балка автоматически, одновременно с закрыванием двери, выдвигается внутрь вагона, а одновременно с открыванием двери автоматически утапливается в дверь, сокращается время, необходимое на установку балки, что
715 ф дает экономический эффект, так как сокращается время простоя вагонов.
5 Формула изобретения
1. Приспособление для крепления груза в железнодорожных вагонах, содержащее подвижную горизонтальную
>в балку, смонтированную на внутренней поверхности двери вагона посредством рычагов, образующих с балкой и дверью щарнирный параллелограмм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем сокращения времени на установку балки в рабочее положение, оно снабжено толкателем, кинематически соединенным с одним щ из рычагов и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверной стойкой вагона.
2. Приспособление по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что толкатель выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на рычаге, а второй размещен в отверстии которое выполнено в передней стойке двери.
Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе
1. Патент США Н 3362354, кл. 105-495, 09.01.68 (прототип).



