Обратный клапан
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН по авт. св. № 976184, о г ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности клапана, на хвостовике аепорного органа установлен с возможностью осевого перемещения относительно запорного органа и перекрытия каналов, связывакщнх узкое сечение сппла Вёнтури ci Замкнутой полостью в открытом положении клапана:-кольцевой поршень,.а в Kopnjce установлено упорное кольцо, ограничивающее перемещение поршня в сторону входного патрубка..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1041785
3< ц F 16 К 15/02, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: "
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6f) 976184, (21) 3424711/25-08 (22) 15.04.82 (46) 15.09.83- Бюл. % 34 (72) В. А, Гришин (53) 621.646 (088.8) (66) 1, Авторское свидетельство СССР
М 976184, кл. F 16 К 15/02, 1981„ (54). (57) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН по авт. св. % 976184, î r л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, на хвостовике запорного органа установлен с возможностью осевого перемещения относительно запорного органа и перекрытия каналов, связывакнцих узкое сечейие сопла Вентури с замкнутой полостью в открытом положении клапана; кольцевой поршень,, а в корпусе установлено упорное кольцо, ограничивающее перемещение поршпн в сторону входного п атрубка.
2 чигельно ниже статического давления в плоскости входа в клапан. Уменьшение статического давления в узкой части сопла Вентури 11 передается через канал 12 в замкнутую полость 10. Происходит эжекгирование рабочей среды из этой полости.
В замкнутой полости 10 создается значительное разрежение относительно давления в полости входа в клапан. Вследствие пе-. репада давлений между этими полостями возникает дополнительная сила,перемеща юшая запорный орган 5 с хвостовиком
7 в сторону открытия.
Под действием давления рабочей среды и дополнительной силы запорный орган 5 с хвостовиком 7 переметцается вместе с кольцевым поршнем 9 в сторону открытия и при полном открытии клапана, когда кольцевой выступ 8 хвостовика
7 упрется в упорное кольцо 13, кольце— вой поршень 9, упираясь в горец корпуса
l, смешается в сторону запорного органа
5 и перекрывает канал 12. Замкнутая полость 10 райобщается при этом с узкой частью сопла Вентури 11.
При закрытиин клапана запорный орган
5 с хвостовиком 7 вместе с кольцевым поршнем 9 под действием пружины 4 перемещается в сторону закрытия, при этом уменьшается проходное сечение клапана, и снижается скорость рабочей среды в сопле Вентури ll. Вследствие этого повышается статическое давление в критической части сопла Вентури 11 и снижаег-. ся его эжекгируюшая способность, но так как замкнутая полость 10 разобщена от сопла Вентури 11 кольцевым поршнем 9, в ней продолжает сохраняться достигнутый ранее уровень разрежения, который при дальнейшем перемещении запорного органа 5 с хвостовиком 7 даже снижаетсч . эа счет увеличения объема замкнутой полости 10. Разность давлений между полостями в клапан и замкнутой полостью
10, за счет которой создается сила, препятству :ацая перемещению запорного органа 5 в сторону закрытия, зависит только ог величины давления на входе . в, клапан, а так как оно значительно больше давления в замкнугой полости 10, го эта сила, оказывая демпфирующее действие, также значительная на всем путй перемещения запорного органа 5.
Непосредственно перед посадкой запорнот.о органа 5 на седло кольцевой поршень
9 упирается в упорное кольцо 13 и осганавливается, хвостовик 7 при дальнейшем перемещении открывает канал 12, сообщая тем самым эамкнугую полость 10 с уз1041785
Изобретение относится к арматуросгроению.
По основному авт. св. № 97 61 84 известен обратный клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками 5 размещены подпружиненный запорный opr ан с хвосговиком, снабженным кольцевым поршнем, причем внутри хвостовика распо:ложено сопло Венгури, а между внутренней
- поверхностью корпуса и кольцевым цорш- 10 нем образована замкнутая полость, соединенная отверстиями с узким сечением сопла Вентури (1
Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность демп- 15 фирования ударных нагрузок при закрытии клапана, что приводит к быстрому износу уплотнительного элемента .
Ф
Llew изобретения — повьппение надежности клапана. 20
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе на хвостовике подпружиненного запорного .органа установлен с возможностью, осевого, перемещения относительно запорного. органа и перекрытия 25 каналов, связывающих узкое сечение сопла Вентури с замкнутой полостью в открытом положении клапана. кольцевой п.оршень, а s корпусе установлено упорное кольцо, ограничивающее перемещение поршня в З-0 сторону входного патрубка.
На чертеже показан предлагаемый об. ратный клапан, разрез.
В корпусе 1 с входным 2 и выходным
3 патрубками установлен подпружиненный 35 пружиной 4 запорный орган 5 с проходными от верстиями 6 и хвосговиком 7.
Хвостовик снабжен кольцевым выступом
8 и кольцевым поршнем 9, выполненным с возможностью осевого перемещения относительно хвостовнка запорного органа.
В корпусе 1 между стенкой корпуса и торцом выступа образована замкнутая полость 10, а в хвостовике выполнено ропло Вентури 11, узкое сечение когоро.го сообщено каналами 12 с замкнутой полостью 10. В корпусе 1 установлено упорное кольцо 13, ограничивающее перемещение хвостовика в сторону входного патрубка 2.
Клапан работает следукщим образом..
Рабочая среда под давлением отжимает запориый орган 5 с хвостовиком 7, и преодолевая сопротивление пру1кины 4, поступает через огверстия6 в сужаютцуюся, а затем растпнряюшуюся часит соила Вентури 11. За счет увеличения скорост» струй, узкой части сопла Ветггури
11 статическое давление становится зна3 1 0 4 i 7 8."> 4 кой частью сопла Вентури 11. Расстояние: диаметр канала 12 — из условия MHHHMBJIhмежду кольцевым выступом 8 хвостовика ного времени эжектирования полости 10.
7 и упорным кольцом 13 можно выбирать, Предлагаемая конструкция обратного исходя из обеспечения полнопроходности клапана позволяет повысить его надежность клапана, а объем замкнутой полости 10 и g и демпфирукяцую способность.
ВНИИПИ Заказ 7098/37
Тираж 925 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужг ород,ул. Проектная,4


