Обратный клапан
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040581 (21) 3282410/25-08
Р М К з
F 16 К 15/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений . и открытий
Опубликовано 2311В2. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 231132 (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Автор изобретения
В.A. Гришин (71) Заявитель (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к обратным клапанам для жидких и газообразных сред.
Известен обратный клапан, в корпусе которого размещено сопло Вентури для обеспечения дополнительного усилия при открытии клапана (1).
Недостатком такого клапана является то, что сопло Вентури, размещенное во входном патрубке корпуса, сообщено каналом с заклапанной полостью.
Это приводит к необходимости принимать конструктивные меры по обеспечению герметичности заклапанной полости, что в целом усложняет конструкцию клапана и снижает его надежность .
Наиболее близким к Изобретению по технической сущности является обратный клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещены подпружиненный запорный орган с хвостовиком со стороны выходного патрубка и замкнутая полость, ссюбщенная отверстиями с узким сечением сопла Вентури (2).
Недостаток известного клапана в том, что замкнутая полость образована хвостовиком и обтекаемым упором и имеет значительный объем, что приводит к снижению быстродействия кла1 пана. Кроме того, сопло Вентури выполнено в виде отдельной детали с внутренним и наруу<ным профилем, а размещение его в выходном патрубке требует установки специального сложного по форме обтекаемого упора и хвостовика, введенного в узкую часть сопла Вентури, что усложняет конструкцию устройства.
Целью изобретения является повышение быстродействия клапана и упрощение его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что хвостовик снабжен кольцевым поршнем, причем внутри хвостовика расположено сопло Вентури, а замкнутая полость образована со стороны выходного патрубка внутренней поверхностью т орпуса и кольцевым поршнем.
На чертеже изображен обратный клапан в разрезе, общий вид.
Обратный клапан содержит разъемный корпус 1, в котором размещен эапорный орган 2 с хвостовиком 3 и пружиной 4. Корпус снабжен входным 5 и .выходным 6-патрубками. В хвостовике 3 выполнено сопло Вентури 7, узкое сечение которого сообщено радиальными отверстиями 8 с замкнутой полостьв 9. Полость 9 образована
976184 внутренней стенкой корпуса 1 и торцовой поверхностью кольцевого поршня 10,, выполненного на наружной поверхности хвостовика 3.
Для прохода рабочей среды.к соплу Вентури 7 запорного органа 2 выполнены отверстия 11.
Клапан работает следующим образом.
Рабочая среда под давлением отжимает запорный орган 2, преодолевая 10 сопротивление пружины 4, и через отверстия 11 поступает в сужающуюся, а затем в расширяющуюся часть сопла
Вентури 7.
Увеличение скорости рабочей среды в узкой части сопла Вентури приводит к снижению статического давления, в результате чего в полости 9, сообщенной отверстиями 8 с узкой частью сопла 7, создается разряжение. За счет снижения давления в полости 9 возникает дополнительная сила, перемещающая запорный орган 2 в сторону открытия. При этом объем полости 9 уменьшается, что способствует ускоренному эжектированию среды из полости 9, в результате чего увеличивается скорость открытия клапана.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого клапана заключается в повышении его эффективности за счет увеличения быстродействия и в упрощении конструкции, по сравнению с известным, за счет уменьшения количества деталей.
Формула изобретения
Обратный клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещены подпружиненный запорный орган с хвостовиком со стороны выходного патрубка и замкнутая полость, сообщенная отверстиями с узким сечением сопла Вентури, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения кон-. струкции, хвостовик снабжен кольцЕвым поршнем, причем внутри хвостовика расположено сопло Вентури, а замкнутая полость образована со стороны выходного патрубка внутренней поверхностью корпуса и кольцевым поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIA Р 2504470, кл. 137-469, 1950.
2. Лвторское свидетельство СССР
9 356409, кл. F 16 К 15/02, 1969 (прототип) .
976184
Составитель Г. Иванов
Редактор P. Цицика Техред С.Мигунова Корректор М. Коста
Заказ 8974/63 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4


