Аксиально-поршневая гидромашина
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> ИО1) Эьв К 04 В 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMH
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2519264/25-06 (2Д 22.08.77 (46) 15.09.83. Бюл. и 34 (72), А.П, Абрамов и Б.П. Абрамов (5З) 621.651 (088.8) (56) 1. Башта Т.И. Объемные насосы .и гидравлические двигатели гиаросистем. И., "Машиностроение", 1974, с. 182. (54)(57) 1. АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИД
РОИАШИНА, содержащая корпус, приводной вал с фланцем, вращающийся блок цилиндров с поршнями,:связанными .с приводным валом при помощи шатунов со сферическими головками помещенными в гнезда, выполненные во фланце приводного вала, о т л и ч а юф щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, шатуны снабжены противовесами, а фланец выполнен с полостями для их размещения, причем противовесы соединены с приводным валом через упругие элементы.
2. Гидромашина по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругие элементы размещены в полостях фланца и выполнены в виде эллиптических пружин, большие полуоси которых зафиксированы в радиальном направле".
1 1041
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в компрессорах или гидромашинах. 5
Известна аксиально-поршневая гидромашина, .содержащая корпус, привод".. ( ной вал с фланцем, вращающийся блок цилиндров с поршнями, связанными с приводным валом при помощи шатунов 10 со сферическими головками, помещенными в гнезда, выполненные во фланце приводного вала $1)
Недостатком этой гидромашины явля" ется трение поршней о стенки цилин" дров, вызванное центробежной силой, действующей на поршни и приводящей к износу roðøíåé и стенок цилиндров.
Цель изобретения - повышение долговечности. 20
Указанная цель достигается тем, что в аксиально-поршневой гидромашине, содержащей корпус, приводной вал с фланцем, вращающийся блок цилиндров с поршнями, связанными с при- 2S водным валом при помощи шатунов со сферическими головками, помещенными в гнезда, выполненные во фланце при водного вала, шатуны снабжены противо/ 1
: весами, а фланец выполнен,с полостя- jp ми для их размещения, причем противовесы соединены с приводным валом через упругие элементы.
Кроме того, упругие элементы размещены в полостях фланца и выполнены в виде эллиптических пружин,. большие полуоси которых зафиксированы в радиальном направлении.
На фиг. 1 изображена схема аксиаль" ногпоршневой гидромашины; на фиг. 2 - 40 разрез А-А на фиг, 1.
Аксиально-поршневая гидромашина состоит из корпуса 1, в котором размещен блок 2 цилиндров, вращающийся в подшипниках 3. В блоке 2 цилинд- 45 ров 2 размещены поршни 4, соединенные с шатунами 5 сферической головкой
6. Шатун 5 имеет опорную сферическую головку 7, помещенную в гнездо фланца 8 приводного вала 9, вращающегося в подшипниках 10. Шатун 5 снабжен противовесом 11, который с no be .
738 эллиптической пружины 12, помещенной в кольцевую канавку 13, выполненную в отверстии 14, взаимодействует с фланцем 8 приводного вала 9.
Эллиптические пружины 12 зафиксированы в радиальном направлении с помощью усиков 15, помещенных в ра" диальные углубления 16, выполненные во фланце 8 против каждого отверстия
14. Гидромашина имеет также распреде. литель (не показан).
Гидромашина работает следующим образом;
При вращении приводного вала 9 с фланцем 8 вращается и блок 2 цилиндров, поршни 4 которого, распопо.женные под небольшим углом друг. от" носительно друга, совершают возвратнопоступательное движение в аксиальном направлении относительно блока 2 цилиндров, обеспечивая рабочее изменение объемов подпоршневых полостей.
Центробежная сила, вызванная вращением блока цилиндров и действующая на поршни в радиальном направлении, уравновешивается центробежной силой, действующей на противовесы. Тем самым уменьшается трение поршней при их относительном осевом перемещении в блоке 2 цилиндров.
Вращение приводного вала 9 передается шатунами 5 парой сил, передаваемых фланцем 8 сферической опоре 7 и боковой поверхности противовеса 11 через упругий элемент 12. Далее уси-. лие передается через сферические головки 6 поршням 4, которые передают его блоку 2 цилиндров.
Таким образом, уравновешивание центробежной силы давления поршней на стенки цилиндров с помощью противовесов уменьшает трение поршней о стенки цилиндров, что повышает долговечность машины. Передача враще" ния от фланца приводного вала к бло" ку цилиндров с помощью противовесов и упругих элементов в виде эллиптических пружин позволяет уменьшить перегородку отдельных элементов, участвующих в передаче момента вращения.
10 Й"738
Составитель И, Ильин
Редактор И. Касарда Техред И,Костик Корректор . Дзятко
Заказ 7093/35" Тираж 665. . ...,. Подписное
8НИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5
Филиал Illln "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


