Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилиндров , входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхйей ее частях , иустановлтенную в полости вставку с отверстиями, расположенную вркруг гильзы и разделяющую полость на две части, отличающееся тем, что, с целью улучшения охлаждения , вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки выполнены в виде сопел, направленныхв сторону гильзы, и их оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части гильзы выполнено по меньшей мере одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и ГИЛБЗОЙ с выходным S .отверстием, и с наружной стороны W , вставки установлена перегородка,от деляющая часть полости от выходного отверстия. а
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5Ц F 01 Р Зр/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:1
-,J
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3375914/25-06 (22) 04.01, 82 (46) 07.09.83. Вюл. 9 33 (72) M.E.Äèñêèí, A.Â.Æàðîâ, A.A.Ìóõàðñêèé и A.Ë.Hîâåííèêoâ (71) Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.A Ëèõà÷åâà (53) 621. 43"222.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 868072, кл. F 01 P 3/0?, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО
ОХЛАЖДЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилинд. ров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхНей ее часt
„„SU„„1040196 А тях, и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенную вок-. руг гильзы и разделяющую полость на две части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки выполнены в виде сопел, направленных в сторону гильзы, и их оси расположены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней части гильзы выполнено по меньшей мере одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и гильзой с выходным Ф отверстием, и с наружной стороны, вставки установлена перегородка,отделяющая часть полости от выходного отверстия.
1040196
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам для жидкостного охлаждения гильз цилиндров. .Известны устройства для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие Кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между.гильзой и стенкой блока цилиндров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях и установленную в полости вставку с отверстиями, 15 расположенную вокруг гильзы и разделяющую полость на две части 1 J.
Известное устройство позволяет, эффективно охлаждать гильзы цилиндров. Однако расположение осей отверстий во вставке под углом к образующей цилиндрической поверхности стенки гильзы снижает эффективность теплообмена стенки со струей жид= кости. 25
Недостатком устройства является также то, что интенсификация теплообмена по всей длине гильзы относи/ тельно снижает эффективность охлаждения ее наиболее теплонапряженной верхней части.
Цель изобретения — улучшение охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего .сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для жидкост- З5 ного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержащем кольцевую полость для прохода охлаждающей жидкости, расположенную между гильзой и стенкой блока цилинд-40 ров, входное и выходное отверстия кольцевой полости, выполненные соответственно в нижней и верхней ее частях, и установленную в полости вставку с отверстиями, расположенную 45 вокруг гильзы и разделяющую полость на две части, сама вставка расположена в верхней части гильзы и выполнена цилиндрической со сплошным кольцевым дном, примыкающим к гильзе, отверстия в боковой стенке вставки вь&олнены в виде сопел, направленных в. сторону гильзы, и их оси располо.жены радиально по отношению к наружной стенке гильзы, а в верхней час-, ти вставки выполнено по меньшей ме-" ре одно перепускное окно, сообщающее часть полости между вставкой и гильзой с выходным отверстием, и с. наружной стороны вставки установлена перегородка, отделяющая часть полости от выходного отверстия.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2— разрез A-A на фиг. 1.
Устройство содержит кольцевую полость 1 .для прохода охлаждающей жидкости, выполненную между гильзой
2 и стенкой, блока цилиндров 3 с входным отверстием 4 в нижней части и выходным отверстием 5 в верхней части гильзы 2. В полости 1 вокруг верхней части гильзы 2 расположена . вставка б со сплошным кольцевым дном, прилегающим к Стенке гильзы 2; с отверстиями в боковой стенке, выполненными в виде сопел 7, оси которых расположены радиально к стенке гильзы,2. С наружной стороны вставки б выполнена перегородка 8. В верхней части вставки б выполнено перепускное окно 9.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость от циркуляционного насоса (не показан) поступает через входное отверстие 4 в полость 1 и омывает нижнюю часдь гильзы 2. Перегородка 8 препятствует поступлению жидкости непосредственно к выходному отверстию 5 из наружной части полости 1, Поэтому охлаждающая жидкость через отверстия
7 во вставке б поступает во внутреннюю часть полости 1. Отверстия 7, выполненные в виде сопел, направлен: ных на гильзу 2, формируют струи охлаждающей жидкости, которые соударяются со стенкой гильзы 2, и интенсивно охлаждайт ее. Через перепускное окно 9 в верхней части вставки 6 охлаждающая жидкость из внутренней части полости 1 поступает к выходному отверстию 5 и налравляется в головку блока (не показана), В результате в предложенном устройстве повышается интенсивность охлаждения верхней части гильзы 2, что обеспечивает более. равномерное ее температурное поле. При этом существенно уменьшается деформация гильзы 2 и связанные с этим износы деталей цилиндропоршневой..группы.
Таким образом, предложенное уст« ройство отличается улучшенным охлаждением гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания °
1040196 1-. А
Фиа2
Ю
Заказ 6893/38 Тираж 535
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий, ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 (Составитель A Сайкин
Редактор В.Лазаренко Техред М Кузьма Корректор A.ÔåÐeHÑ


