Клиновая подвеска для нефтепромысловых труб
„„SU„„1040114 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) Е 21 В 33/03
1
1 3F
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3391730/22-03 (22) 05.05.82 (46) 07 ° 09.83, Бюл. 9 33 (72) М.З. Керимов (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (53) 622.245.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 648712, кл. Е 21 В 19/10, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 480825, кл. Е 21 В 33/03, 1973 (прототип) . м (54) (57) КЛИНОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ НЕФ ТЕПРОМЦСЛОВЫХ ТРУБ, включ ающая корпус с коническими пазами по длине корпуса и нодпружиненные клинья, -установленные в пазах корпуса, о т л и,ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы подвески при увеличении веса труб, клинья снабжены толкателямн для посЛедовательного взаимодействия клиньев между собой при увеличении
:веса труб, при этом глубина установки клина в корпусе увеличивается сверху вниз.
1040114
Ъ
Составитель И. Кепке
Редактор Н. Джуган Техред М,Коштура Корректор A. Дзятко
Заказ 6848/34 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., -д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4
Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может применяться для захвата и удержания на весу за цилиндрическую понерхность трубы в процессе спуско-подъемных операций при бурении, ремонте и освоении скважин.
Изнестна клиновая подвеска, включающая корпус, клин и упругопластичный элемент между корпусом и клином (1 ).
Недостаток этой конструкции смятие труб в месте захвата при подвешивании в ней колонны труб большой длины, т.е. ограничение технологических возможностей подвесКИ. Известна также клиновая подвеска для нефтепромысловйх труб, включа-, ющая корпус с коническими пазами по длине корпуса и подпружиненные клинья, установленные в пазах корпу, 20 са (2 ).
Однако клинья одновременно охватывают .трубу и при колонне большой длины также может произойти смятие труб в месте захвата.
Целью изобретения является повышение надежности работы нанески при увеличений веса труб.
Поставленная цель достигается тем, что в клиновой подвеске для 30 нефтепромысловых труб, включающей корпус с коническими пазами по длине корпуса и подпружиненные клинья, установленные в пазах корпуса, клинья снабжены толкателями 35 дгцв последовательного взаимодействия клиньев между собой при увеличе нии веса труб, при этом .глубина yc-i тановки клина в корпусе увеличивается сверху вниз.
На чертеже показана клиновая под-, веска.
Клиновая подвеска для нефтепромысловых труб состоит из корпуса
1 и клиньев 2, установленных по его длине ° Между корпусом 1 и клиньями 2 помещен упругопластичный элемент .(пружина ) 3 с пластиной 4, которая предназначена для перемещения по ней клина. Толкатели 5 предназначены для последовательного нвода клиньев в работу. Пружина 6 предназначена для возврата клина при снятии нагрузки в первоначальное положение. Клинья установлены в корпусе так, что глубина их установки увеличивается книзу, что обеспечивает последовательный ввод клиньев в зацепление.
Работает клиновая подвеска для нефтепромысловых труб следующим образом.
При захвате труб верхним клином давление передается на пружину 3 через пластину 4. При этом пружина 3 сжимается и отоднигает пластину 4, связанную с ней от поверхности клина, контактирующей с пластиной 4. . Клин перемещается нниз. При этом толкатель 5 вводит в зацепление с трубой первый из дополнительных клиньев.
Таким образом, колонна труб удерживается двумя парами клиньев.
При.дальнейшем наращивании веса колонны труб в зацепление войдет следующий дополнительный клин и колонна удерживается тремя парами клиньев. При снятии нагрузки клинья возвращаются в исходное поло,. жение пружиной 6.
Таким образом, при увеличенйи веса колонны труб может применяться клиноная подвеска и нет необходимости в подвешивании колонны труб другими способами, неудобными, например применение нескольких клиноных подвесок, элеваторов и др.
Экономическая эффективность от внедрения клиновой подвески для нефтепромысловых труб за счет сокращения трудоемкости и повышения надежности работы подвески.

