Устройство для смены штуцера
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК (19) (П) А жбн Е 21 В 33/03
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц .."", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР йО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54 )(57) я:тройСтвО ддя смкны штуБРА, включающее установленный между
Н ABTC5CI4OMV адар! ГВЪСтем (21 ). 3284560/22-03 (22) 08.05.81 (46).15.07.83. Вюл. 9 26 (72) 3.N. йджалов н Б.A. Кирш (71 ) Всесоюзный неФтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (53 ) 622. 245 ° 7(088. 8) (56) 1. Жуков A.È. Эксплуатация нефтяных месторождеиий. М., Гостоптежиздат, 1954, с. 218 (прототип). задвижками штуцер, полости до н после которого посредством узла снязи сообщены с разрядным пространством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы при разрядке трубопровода высокого давления с одновременным предотвращением отрицательного влияния-ьредных газов на окружающую среду, узел связи выполнен в виде последовательно соединенныхразрядного, редукционного клапанов и нейтрализатора вредного влияния газон.
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для смены штуцера на устье скважины.
Известно устройство для смены штуцера, включающее установленный между задвижками штуцер, полости до и после которого посредст вом узла связи сообщены с разрядным пространством.
Для смены штуцера перекрывают задвижки до и после него, после чего необходимо разрядить линию между задвижками, для чего предусматривается узел связи, выполненный в виде разрядной задвижки, соединяющей эту линию между двумя задвижками с атмосферой, открывают разрядную задвижку, в результате чего накопившийся в линии газ под большим давлением выходит в окружающую среду, загрязняя ее
L13.
Однако устройство не предусматривает безопасной разрядки трубопроводов высокого давления, а также нейтрализации вредного воздействия газов на окружающую среду..
Цель изобретения — обеспечение надежности работы при разрядке трубопровода высокого давления с одновременным предотвращением отрицательного влияния вредных газов на окружающую среду.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смены штуцера, включающем установленный между задвижками штуцер, полости ,до и после которого посредством узла связи сообщены с разрядным пространством, узел связи выполнен в виде последовательно соединен. ных разрядного, редукционного клапанов и нейтрализатора вредного влияния газов.
На фиг. 1 показано устройство для смены штуцера, общий вид; на фиг. 2 — устройство при эксплуатации скважины.
Устройство включает корпус 1, в котором сверлят два радиальных отверстия и два перпендикулярных им с тем, чтобы соединить полости до и после штуцера с атмосферой.
В отверстиях, просверленных ради,ально, нарезается резьба под корпус 2 разрядного клапана. В корпус ввинчивается седло клапана 3. Снизу к седлу клапана прижимается с помощью пружины 4 шарик 5. Сверху корпуса 2 навинчивается прижимной колпачок 6, внутри которого размещена трубочка 7, переходящая в гибкий шланг 8 высокого давления.
Трубочка 7 имеет бурт 9, на кото1028835 ющийся между задвижками газ устремляется в емкость нейтрализатора 16, в котором происходит нейт-, рализация его, а затем газ выходит в атмосферу обезвреженным.
После этого закрывают редукционный клапан 32 и отсоединяют колпачок
6 и навинчивают колпачок 25. Колпа50
55 чок б навинчивают с другой стороны штуцера. Производят смену штуцера обычным способом.
Технико-экономический эффект складывается из сокращения разрядб0 ного узла-задвижки и предотвращения загрязнения окружающей среды. рый давит колпачок б. Трубочка оканчивается донышком 10 с большими отверстиями и иглой 11. Конец трубочки уплотнен самоуплотняющейся манжетой 12, вставляемой в расточку корпуса 2. Шланг соединен с патрубком 13, вставленным в систему корпуса емкости 14 нейтрали- затора.. В корпусе 14 концентрически помещена емкость 15, заполнен10 ная жидким нейтрализатором 16, например 12%-ным раствором моноэтаноламина. В транспортном положении емкость закрывается крышкой
17. К шарниру 18 крепится xoMyr 19, другой конец которого укрепляется гайкой 20, навинчивается на винт
21, ось 22 которого укреплена в ушках 23 емкости 15.
С помощью хомута, при необходимости производить разрядку, устройство устанавливается на близлежащем предмете 24.
При эксплуатации скважины колпачок 6 отсоединен от корпуса 2 и последний закрыт глухим колпачком 25.. Корпус 2 постоянно смонтирован на корпусе 1 штуцера 26 и расположен между фланцами 27 и
28 и болтовыми соединениями 29 и
30, стягивающими фланцы, между ко-
30 торыми зажат корпус 1 в манифольде 31. На трубочке 7 предусмотрен редукционный клапан 32 — регулятор производительности высокого давления типа применяемых на балло35 нах высокого давления для газовой сварки.
При необходимости смены штуцера перекрывают задвижки до и после него на манифольде 31. После чего
40 отвинчивают и снимают глухой колпачок 25 одного из клапанов и навинчивают колпачок б. При этом
-манжета 12 входит в цилиндрическую расточку корпуса 2, после чего игла 11 подходит к шарику 5. При надавливании иглы на шарик последний отходит от седла клапана, после чего открывают кран 32 и име1028835
Составитель И. Кепке
Редактор Н. Киштулинец Техред N,Tåíåð.р
Корректор.Т. Митрович
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4918/30 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


