Стенд для испытаний переносных бензиномоторных пил
СОНИ СОВЕТОНИХ
«И««« «
PECflVSJlHH (1% 01) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
«АВТО«СНОМ\(СЮЩЕТВВСТВЪ (21) 3428909/29-15 (22) 27.04.82 .(46) 30.08.83 ° Бюл. 9 32 (72) B.Ô.Козлов, A.B.Серов, Ш.М.Ахметшакиров, Ю.К.Непомнящий, A.ß.Ïàòðóøåâ и Н.С.Корелин (71) Московский лесотехнический институт (53) 620.178(088.8) (56) 1. Стенд для испытаний мотопил
РМБН 15-10,Пермь, Завод им.Ф.Э.Дзер+ жинского 1976.
2. Авторское свндетелъство СССР
Н 314096, кл. G 01 M 15/00, 1970 (прототип)
-(54)(57) 1,СТЕЙД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕ»
НОСНЫХ БЕНЗИНОМОТОРНЫХ ПИЛ включающий основание, маховик., муфту обгона,муфту сцепления,контрольно-измерительную аппаратуру, о т л и ч аю шийся тем что, с целью повы-., шения производительности испытаний и уменьшения динамических нагрузок, маховик.вы олией с полостъю, име« ет расположенный в ней выступ и непосредственно соединен с осью двигателя через муфту обгона, причем последняя выполнена по меньшей мере в
-виде одной цилиндрической пруиины кручсния,закрепленной одним концом на .оси маховика,а вторым концом.с натягом †. на образующей внутреннего выс тупа маховика.
2, Стенд по п.1, о т.л и ч а юшийся тем, что контрольно-измерительная аппаратура выполнена в виде безынерционного счетчика оборо- Я тов маховика и содериит релейное ус ройство для фиксации заданного диапазона частот вращения.
1038225
Цель изобретения — повышение производительности испытаний и уменьшение динамических нагрузок.
Укаэанная, цель достигается тем, . что маховик выполнен с полостью, имеет расположенный в ней выступ и непосредственно соединен с осью двигателя через муфту обгона, причем последняя выполнена по меньшей мере в виде одной цилиндрической пружины кручения, закрепленной одним концом на оси маховика, а вто50
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и предназначено для диагностических испытаний бенэиномоторных пил с центробежной муфтой.
Известен диагностический стенд для испытаний маломощных двигателей, включающий основание, нагрузочное устройство, муфту сцепления и контрольно-измерительную аппаратуру 13 .
Недостатком данного стенда яв- 10 ляется сложность конструкции и .громоздкость, тормозная нагрузка создается злектроторможением, тормозной момент измеряется с помощью рычажных устройств и весов. Такие стенды могут использоваться только в стационарных условиях или в специально оборудованных машинах. ПрОцесс проведения испытаний — трудоемкий, занимает значительное время.
Известен также диагностический стенд для испытаний маломощных двигателей, включающий маховик, реверсивную передачу с муфтой обгона, муфту сцепления и контрольно-изме25 тельную аппаратуру, в которой в качестве нагрузочного устройства используется маховик(2).
Однако известный стенд позволяет испольэовать маховик только как силовозбудитель (нагруэочное устройство) и не позволяет определять мощностные характеристики испытываемого объекта. Кроме того, уст- ройство сложно по конструкции. При испытаниях с реверсом маховик жест- З5 ко соединен с валом и в процессе испытаний не предотвращает динамичес? ких нагрузок, муфта обгона предназначена, в основном, для реверсивного устройства. 40 рым концом с натягом — на образующей внутреннего выступа маховика.
Контрольно-измерительная аппаратура выполнена в виде безынерционного счетчика оборотов маховика и содержит релейное устройство для фиксации заданного диапазона частот вращения.
На чертеже изображен стенд, общий вид.
Стенд включает основание со стойками 1 и ось 2 маховика, установленную на подшипниках 3 и снабженную кожухом 4 ° На конце оси закреплен маховик 5, выполненный с внутренним выступом 6 и фланец 7, соединенный с выступом 6 обгонной муфтой 8,выполненной в виде цилиндрической пружины кручения, один конец которой жестко закреплен на фланце, а второй с натягбм на образующей внутреннего выступа маховика, на втором конце оси маховика жестко закреплен ведомый диск 9 сцепления.
К стенду подсоединен испытываемый двигатель 10 мотопилы с ведущим диском 11 сцепления, хомут 12, рама 13 пилы, счетчик 14 оборотов, датчик 15. и полость 1б маховика.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от испытываемого двигателя 10 ведущий диск сцепления 11 и ведомый диск 9 передают на ось маховика 2, фланец 7 и цилиндрическую пружину 8, свободный конец . которой как бы навивается на внутренний выступ маховика 5, стягивается и в результате маховик начинает вращаться. В случае, когда скорость вращения оси 2 с обгонной муфтой 8 меньше скорости вращения маховика 5, пружина развивается, обеспечивая тем самым отключение маховика.
При работе стенда цилиндрическая пружина, как муфта обгона, передает вращение только в одну сторону.
Стенд прост по конструкции, а наличие муфты обгона в виде цилиндрической пружины кручения исключает динамические нагрузки на испытываемый объект сокращает время для оценки мощности двигателя и повышает производительность испытаний.
Составитель В.Натахин
Редактор Л.Пчелинская Техред М. Костик Корректор А.Зиьюкосов
Заказ 6119/19 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по.делам изобретений и открытий..
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


