Устройство для смазки пильной цепи
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ, включакхцее бак для масла , поршневой насос, одна полость которого соед1инена с подающим и отводящим трубопроводами, в которых установлены обратные клапаны, и гидропривод пильной цепи, отличающее с я тем, что, с целью снижения расхода масла, другая полость поршневого насоса соединена трубопроводом с гидроприводом пильной цепи, а в перВОЙ полости установлена пружина. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршень поршневого насоса снабжен приспособлением для регулирования его хода. СО оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
17 А. 09} 01}
yl5l} В 27 В 17/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ",-.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2843667/29-15 (22) 26 ° 11.79(46) 07:.08.83. Вюл. 9 ?Я (72) С.К.Теслюк, H.Ä. Учакин, A.È.Øåнелин, Л.A.Âðóê, Е.A.Êîëîáoâ, И.П.Савин и К.И.Никитин (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лес» ной промышленности (53) 631.89:621.936.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 126601, кл. В 27 В 17/08, 1968.
2. Патент СШа В 4016956, кл. 18415, 1977 (прототип} . (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГЭКИ
ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ, включающее бак для масла, поршневой насос, одна полость которого соединена с подающим и отводящим трубопроводами, в которых установлены обратные кланагы, и гидропривод нильной цепи, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения расхода масла, другая полость поршневого насоса соединена трубопроводом с гндропрнводом пильной цепи, а в пер вой полости установлена пружина.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поршень поршневого насоса снабжен приспособлением для регулирования его хода. е
1033317
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для смазки трущихся поверхностей, и может быть использовано s лесной промышленности.
Известно ус ройство,для смазки пильной цепи, включающее трубопровод, золотниковый распределитель и привод пильной цепи (1).
Известно также устройство для .смазки пильной цепи, включающее бак для масла, поршневой насос, одна по- 1О лость которого соединена с подающим и отводящим трубопроводами, в которых установлены обратные клапаны, и гидропривод пильной цепи (2).
Недостатками известных конструк- 15 ций являются большой расход масла и невозможность его регулирования.
Цель изобретения — снижение рас хода масла.
Поставленная цель достигается тем,20 что другая полость поршневого насоса соединена трубопроводом с гидроприводом пильной цепи, а .в первой полости установлена пружина, причем поршень поршневого насоса снабжен приспособлением для регулирования его хода.
На фиг. 1 изображено устройство для смазки пильной епи; на фиг. 2его поршневой насос.
Устройство включает бак l для мас.,ла, раму 2, на которой установлены пильный аппарат 3 с пильной цепью 4, гидропривод 5 пильной цепи 4, поршне. .вой насос 6, выполненный двухполостным, с поршнем 7, пружиной 8 .поршня.
7, приспособлением 9 для регулирова-, ния хода поршня 7. Одна полость 10 насоса 6 связана с баком 1 подающим трубопроводом 11, на котором установлен обратный клапан 12, и отводящим, 40 трубопроводом 13 — с пильным annapa\ том 3. На отводящем трубопроводе 13 установлен обратный клапан 14. Другая полость 15 насоса 6 соединена с гидроприводом 5 трубопроводом 16.
Пильный аппарат .3 поворачивается с помощью гидроцилиндра 17. Подача масла к гидроприводу осуществляется трубопроводом 18. Устройство работает следующим образом.
При подаче масла к гидроприводу 5 начинается движение пильной цепи 4.
Масло, поступившее из бака 1 по трубопроводу 11 в полость 10 насоса 6, за счет давления в полости 15 выпавливается поршнем 7 по трубопроводу
13 к пильной цепи 4, которая обильно смазывается. Обратный клапан 12 при этом закрывается а обратный клапан
14 открывается. Затем включается гидроцилиндр 17 и производится пиление древесины (не показана) .
После пропила давление масла в тру бопроводе 18 отключается и гидрдпривод 5 останавливается. Гидроцилиндр
17 поворачивает пильный аппарат 3 в исходное положение. В это же время под действием пружины 8 поршень 7 возвращается в исходное положение и засасывает масло иэ бака 1 через трубопровод 11 и открытый клапан 12 в полость 10, при этом клапан 14 закрыт
Цикл повторяется. Регулирование количества поступающего масла осуществляется с помощью винта приспособления 9.!
Предлагаемое устройство для смазки пильной цепи позволяет конструктивно просто и качественно регулировать подачу масла в зависимости от погодных условий (летом больше, зимой меньше) .
ВНИИПИ Заказ 5527/16
Тираж 503 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

