Корпус плуга
КОРПУС ПЛУГА, включающий стойку с механизмом ее поворота и укрепленные на ней лемех с двумя носками и отвал,о т.личающийс я тем, что, с целью повышения производителБНости путем снижения трудозатрат на разворот корпуса плуга при челночной вспашке, отвал выполнен секционным, причем секции связаны между собой и с лемехом посредством параллельных шарнирных тяг. (Л С ОО 00 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU 1 7849 А
3(5П A 01 В 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2824794/30-15 (22) 28.09.79 (46) 30.08.83. Бюл. Р 32 (72) Л.Г.Прпрян (53) б 31 . 312. 021 (088, 8 ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 284469, кл. А 01 В 3/30, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 640688, кл. A 01 В 3/16, 1976. (54) (57) КОРПУС ПЛУГА, включающий стойку с механизмом ее поворота и укрепленные на ней лемех с двумя носками и отвал,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудозатрат на разворот корпуса плуга при челночной вспашке, отвал выполнен секционным, причем секции связаны между собой и с лемехом посредством параллельных шарнирных тяг.
1037849
earns
Arte
Составитель 3. Николаева
Редактор П. Макаревич Техред И.Метелева Корректор. А. Тяско
Подписное
Заказ 6062/1 Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к корпусам плугов, используемых при челночной вспашке.
Известен оборотный плуг, включающий раму с левооборачивающими и 5 правооборачивающими корпусами, механизм поворота рамы, причем стойки плужных корпусов соединены с рамой шарнирно 1 ).
Недостатком данного корпуса плуга 10 является то, что лево- и правооборачивающие .корпуса включаются в рабс "у поочередно, что приводит к уменьшению производительности и ухудшению качества работ. 15
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является корпус плуга, включающий стойку с механизмом поворота и укрепленные на ней лемех с двумя носками и отвал (2 J.
Недостаток известного корпуса плуга также заключается в низкой производительности вследствие. больших трудозатрат на разворот корпуса плуга при челночной вспашке.
Цель изобретения — повышение производительности путем снижения трудозатрат на разворот корпуса плуга при челночной вспашке.
Эта цель достигается тем, что отвал выполнен секционным, причем секции связаны между собой и с лемехом посредством параллельных друг другу шарнирных тяг.
На фиг. 1 изображен корпус плуга, общий вид; на фиг. 2 — корпус плуга в лево- и правостореннем положениях; на фиг. 3 — схема работы корпуса плуга при челночной вспашке.
Корпус плуга состоит из стойки 1 с механизмом ее поворота в виде гидроцилиндра 2, лемеха 3 с двумя носками 4 и отвала 5. Отвал 5 выпол-, нен секционным. Секции 6 связаны между собой и лемехом 3 посредством параллельных шарнирных тяг 7 °
Корпус плуга работает следующим образом.
В начале производства работ гидроцилиндром 2 корпус плуга поворачивается относительно стойки 1. После заглубления лемеха 3 под усилием реакции срезанного и приподнятого пласта в конце гона отвал 5 перемещается из одного крайнего положения в другое, вследствие шарнирно закрепленных секций 6 отвала 5, тем самым обеспечивая челночную вспашку поля.

