Корпус плуга
О П И С А Н И Е (i1)967290
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2950273/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
А 01 В 15/02
Гееудеретееннмй кемнтет
СССР
f пе делам нзебретеннй н етермтий (53) УДК 631.312..021 (088.8) Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.82 (72) Авторы изобретения
М. С. Авальбаев и Х. К. Хасанов
1, Башкирский научно-исследовательский ин ут сельского хозяйства (71) Заявитель (54) КОРПУС П,ЛУГА
Изобретение относится к сельскохозяйсгвенному машиностроению, в частности к рабочим органам для безотвальной обработки почвы.
Известен корпус плуга, включающий стойку с закрепленным на ней башмаком; на котором установлены режущие лезвия и долото 11).
Недостатком известного кору с а плуга является значительное тяговое сопротивление.
Известен корпус плуга, включающий стойку с башмаком и закрепленными на нем щитком с лемехом и полевой доской (2).
Недостатком этого корпуса плуга является то, что постоянство угла наклона горизонтальных образующих щитка к продольно-вертикальной плоскости (плоскости полевого обреза корпуса) приводит к интенсивному уничтожению стерни вследствие сильного отброса и слипания верхнего слоя поч-, вы со стерней в правую по моду движения плуга, обработанную сторону поля, особенно при увеличении скорости движения. Постоянный угол наклона образующих щитка и его большая величина (42 ) приводят к увеличению усилия, необходимого для подрезания пласта почвы полевым обрезом в продольно-вертикальной плоскости, что повышает тяговое сопротивление корпуса плуга.
Цель изобретения — уменьшение повреждения стерни и снижение тягового сопротивления.
Для достижения поставленной цели щиток выполнен в виде цилиндроида, у которого угол между горизонтальными образующими и продольно-вертикальной плоскостью уменьшается от его нижнего обреза до верхнего.
На фиг. 1 изображен корпус плуга, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4—
is корпус плуга, общий вид.
Корпус плуга включает стойку 1 с башмаком 2, на котором закреплены щиток 3 с лемехом 4 и полевой доской 5 и полевым обрезом 6.
Поверхйость щитка выполнена в виде цилиндра, у которого уголх между горизонтальными образующими, а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л и продольно-вертикальной плоскостью уменьшается от нижнего обреза щитка до верхнего (t% д„>8„ Y "" щ„„). ными корпусами. При этом производительность плуга с предлагаемыми корпусами повышается на 3 — 5%, а расход топлива.снижается на 2 — 4% по еравнению с известными.
Формула изобретения
Корпус плуга, включающий стойку с башмаком и закрепленными на нем щитком с лемехом и полевой доской, отличающийся тем, что, с целью уменьшения повреждения стерни и снижения тягового сопротивления, щиток выполнен в виде цилиндроида, у которого угол между горизонтальными образующими и продольно-вертикальной плоскостью уменьшается от его нижнего обреза до верхнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 341423, кл. А 01 В 15/02, 1970.
2. Комаристый В. Е.и Дунай Н. Ф.
Сельскохозяйственные машины. М., «Колос>, 1971, с. 8, рис. 3 в (прототип).
Корпус плуга работает следующим образом.
Лемех 4 подрезает пласт в горизонтальной, а полевой обрез 6 лемеха и щитка 3— в продольно-вертикальной плоскости. Часть пласта, находящаяся на щитке 3, несколько поднимается по нему и отодвигается в правую обработанную сторону, которая после прохождения корпуса почти полностью. возвращается на прежнее место. Так как щиток
3 имеет плавно уменьшающийся по высоте угол с продольно-вертикальной плоскостью, происходит меньший отброс верхнего слоя почвы со стерней, а следовательно, и меньшее уничтожение стерни и большее сохранение ее на поверхности поля.
Из-за плавного уменьшения угла между 1 образующими щитка 3 и продольно-вертикальной плоскостью происходит меньшая затрата энергии на подрезание плаСта полевым обрезом лемеха 4 и щитка 3 в вертикальной плоскости, чем обеспечивается снижение тягового сопротивления. зо
Сохранность стерни после прохода плуга с этими корпусами на 3 — 5% больше, а удельное тяговое сопротивление на 12,4% меньше, чем у плуга с серийными безотвальФиг. у
967290
Видя
Фиг. я
Составитель Ь. Нефедов
Техред И. Верес Корректор А.Гриценко
Тираж 699 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Прректная, 4
Редактор А. Шишкина
Заказ 7191/1


