Устройство для запуска дизеля
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ, содержащее нагревательный элемент, вЫступакиций частично в камеру сгорания дизеля и снабженный электропроводящей нагревательной спиралью, размещенной внутри трубчатой детали у ее торца перпендикулярно к оси и связанной с трубчатой деталью .электрически при n( отогнутого под прямым углом внешнего конца , и электропроводящим стержнем, размег енным вдоль оси трубчатой детали и связанным электрически; с внутренним концсж спирали, отличающееся тем, что, с целью ускорения запуска, нагревательная спираль выполнена из ленты, и.ее отогнутый конец размещен с наружной стороны.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ФОЛФЛ%ЪН
РЕСПУБЛИК
ГОЯЩАРстВенный КОмитет сссР
lRll R
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ГЗАТЕНТУ
3(50 F ог И 17/02
Р ъ
Ф
Ч
Ф (21) 2414470/25-06 (22) 22.10 ° 76 (31) 43736/75 (32) 24.10.75 (33) Великобритания, (46) 23.08.83. Вюл. В 31 (72) Ричард Патрик Ноулес (Великобритания) (71) лукас индастриз лимитед (Великобритания) (53} 62i.43-574(088.8)( (56). 1. Патент Великобритании
9 1016747, кл. F 1 В, опублик. 1966. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА
ДИЗЕЛЯ, содержащее нагревательный,.SU „„1037847 A элемент, выступающий частично в камеру сгорания дизеля и снабженный электропроводящей нагревательной спиралью, размещенной внутри трубчатой детали у ее торца перпендикулярно к оси и связанной с трубчатой деталью, электрически при помощи отогнутого под прями@ углом внешнего конца, и электропроводящим стеринем, размененным вдоль оси трубчатой детали и связанным электрически: с внут- ренним концом спирали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения запуска, нагревательная спираль выполнена из ленты, и.ее отогнутый конец размещен с наруиной стороны.
1037847
2. Устройство по и. l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что отогнутый конец ленты связан с трубчатой деталью при помощи точечной сварки.
3, Устройство по п.l; о т л и ч аю щ е е с я тем, что отогнутый конец ленты связан с трубчатой деталью при помощи пайки твердым припоем. ф. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что трубчатая деталь заполнена стеклянным наполните1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для запуска дизелей.
Известны устройства для запуска дизеля, содержащие нагревательный элемент, выступающий частично в камеру сгорания дизеля и снабженный электрпроводящей нагревательной спиралью, размещенной внутри трубча.той детали у ее торца перпендикулярно к оси и связанной с трубчатой деталью электрически при помощи отогнутого под прямым углом внешнего конца,и электропроводящим стержнем, размещенным вдоль оси трубчатой детали и связанным электрически с внутренним кОнцом спирали 1 ).
Однако из-за тепловой инерции при использовании данных устройств за- Я пуск дизеля занимает продолжительное время.
Целью изобретения является ускорение запуска.
Указанная цель достигается тем, 5 что в устройстве для запуска дизеля, содержащем йагревательйый-элемент, выступающий частично в камеру сгорания дизеля и снабженный электропроводящей нагревательной спиралью, раз- ЗО мещенный внутри трубчатой детали у ее торца перпендикулярно к оси и связанной с трубчатой деталью электрически при помощи отогнутого под прямым углом внешнего конца, и элект 35 ропроводящим, стержнем, размещенным вдоль оси трубчатой детали и связанным электрически с внутренним концом спирали, нагревательная спираль выполнена из ленты, и ее отогнутый конец размещен с наружной стороны. 4О
Отогнутый конец ленты может быть связан с трубчатой деталью при помощи точечной сварки.
Отогнутый конец ленты может быть связан с трубчатой деталью при по- 45 мощи пайки твердым припоем. лем, фиксирующим электропроводящий стержень.
5. Устройство па п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем,что трубчатая деталь выполнена с уменьшением сечения в сторону нагревательной спирали. б. Устройство по п.4, о т л и ч аю щ е е с я тем, что между нагрева" тельной спиралью .и стеклянным наполнителем установлена керамическая шайба.
Трубчатая деталь может быть заполнена стекланным наполнителем, фиксирующим электропроводящий стержень., .
Трубчатая деталь может быть выполнена с уменьшением сечения в сторону нагревательной спирали.
Между нагревательной спиралью и стеклянным наполнителем установлена керамическая шайба.
На фиг.l показано устройство для запуска дизеля, общий вид; на фиг.2электропроводящая нагревательная спираль; на фиг.3 — часть трубчатой детали, выполненной с уменьшением сечения в сторону нагревательной спирали.
Устройство для запуска дизеля содержит нагревательный элемент 1, выступающий частично в камеру сгорания дизеля (не показана).
Нагревательный элемент снабжен электропроводящейа нагревательной спиралью 2, выполненной из ленты с большим сопротивленлем. Нагревательная спираль 2 размещена внутри трубчатой детали 3 у ее торца 4: перпендикулярно к оси и связана с трубчатой деталью 3 электрически при помощи отогнутого с наружной стороны под прямым углом внешнего конца. 5. Отогнутый конец 5 связан с трубчатой деталью 3 при помощи точечной сварки или пайки твердым при поем.
Внутренний конец (не показан электропроводящей нагревательной спиРали 2 связан электрически с электропроводя;цим стержнем 6, размещенным вдоль оси трубчатой детали
3 . Последняя .заполнена стеклянйым надолнителем 7,.фиксирующим-электродро; водящий стержень б. Стеклянный надолнитель .7 представляет собой рас- . плавленное стекло, .образующее .газо-. неароницаемый задор Йежду нагрева". тельной спиралью 2 и стеклянным на.-. полнителем 7 установлена керамичес-. кая шайба 8, служащая для поддерящ-.
1037847
Составитель A.Áàéêîö
Редактор Т.Кугрышева ТехредiС.Мигуйова,Корректор, Г. Огар
Заказ 6053I60. . ...Тираж .550 ....-.....Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óèãîðîä, ул,Проектная,4 ния спирали 2. Для снижения. тепловой инерции трубчатая деталь 3 выполне- . на с уменьшением сечения в сторону. нагревательной спирали 2.
Своей противоположной стороной трубчатая деталь 3 соединена с кор-. пусом 9, внутри которого размещен элемент 10.сопротиэления, установленный вокруг изолирующей опоры.11.
Одним .своим концом элемент 10 сопротивления соединен с электропроводящим стержнем б, а другим концом. —, с металлическим стержнем 12, который выступает за керамическое кольцо 13, закрепляемое или в корпусе .9 при помощи завальцовки или с помощью 15 .зажима {не показан} на металлическом стержне 12. Элемент 10 сопротивления совместно с электропроводящим стержнем б и металлическим стержнем
12 фиксируется при помощи стеклянно- .
ro наполнителя.
При сборке внутренний конец ленты прикрепляется к электропроводящему стержню б, после чего лента закручивается в спираль 2 и по достижении д ее требуемого размера внешний конец
5 ленты отгибается под.прямым углом.
Затем внешний конец прикрепляется к трубчатой детали 3 либо при помощи. точечной сварки, либо при помощи пайки.с твердым припоем. В последнем случае соединение с трубчатой деталью 3 осуществляется через корпус.
Внешний конец 5 необходимо разме щать с наружной стороны спирали 2, так как при этом отпадает необходимость выполнять плоский участок на керамической шайбе 8.
Для того, чтобы подобрать зазор между трубчатой деталью 3 и электропрОводящей спиралью 2, трубчатая деталь 3 со .стороны уменьшенного сечення может быть немного сформирована (не показано). В этом случае нагревательная спираль лучше. устанавливается в трубчатой детали.
Во время пуска дизеля устройство подключается. к источнику питания.
Электропроводящая нагревательная спираль 2 быстро нагревается, так как элемент 10 сопротивления в холодном состоянии имеет малое сопротивление и поэтому большой ток протекает через спираль 2. Когда нагревательная спираль 2 начинает нагреваться, сопротивление ее возрастает и уменьшает величину тока, протекающего через спираль 2. Уменьшение тока означает, что мощность, рассеиваемая в спирали 2, уменьшаетая, что позволяет. проектировать нагревательный элемент 1 таким образом, чТобы он нагревался очень быстро, прогревая камеру сгорания дизеля, а ,опасность перегрева, который приводит к перегоранию спирали, была минимальной. Таким образом, в результате выполнения нагревательной спирали 2 из ленты удается обеспечить быстрый запуск дизеля при одновре-. менно высокой надежности устройства.


