Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее воронку с носком и уплотнением, соединенные с ней сшюной патрубок и ручку, а также установленный внутри воронки соосно ее оси стержень с головкой под га,йку на одном конце, отличающееся тем, что, с цепью повышения наденшости в эксплуатации, оно снабжено закрепленной неподвижно внутри воронки державкой, в отверстие которой установлен и зафиксирован от проворачивания и свободного продольного) перемещения указанный стержень, при этом ручка вьшолнена в виде втулки, уплотненной и зафиксированной относительно носка воронки от пропорционального перемещения , а уплотнение вьшопнено в виде гофр. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,- что уплотнение соединено с торцом воронки подвижно.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ц1) В 60 5 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3409777/27-11 (22) 19.03.82 (46) 23.08.83. Бюл. М 31 (72) В.Н. Шербинин (71) Тюменский производственный трест автомобильного и водного транспорта (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 581000, кл. В 60 5/02, 1976 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА
МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, содержашее воронку с носком и уплотнением, соединенные с ней сливной патрубок и ручку, а также установленный внутри воронки соосно ее оси стержень с головкой под гайку на одном конце, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью . повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено закрепленной неподвижно внутри воронки державкой, в отверстие которой установлен и зафиксирован от проворачивания и свободного продольного перемешения указанный стержень, при этом ручка выполнена в виде втулки, уплотненной и зафиксированной относительно носка воронки от пропорционального перемешения, а уплотнение выполнено в виде гофр»
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юm е е с я тем; что уплотнение соединено с торцом воронки подвижно. р
®! !!36592
7 пр - ) !=".тп!«тескот Обслу))гттва ! !! тра спг г:1 -) !)епс гв и ттред))а 3)та»те тт Гт)тт! и оп! 0»)ату!Гя в гаражах для сли
-B тутп т:с та)кногo мас)та из цито)"ятеле!)т 5
:,),)! -:; -.-,-.,-:-«):,; „) 1 3â;то -,,fl»I c )тт)!)-)б;),! кх -: ..:-:)тн)тх мостов автомобтВтей И
1)Г вс!г)!о ус.-гройство дл«! Слива мест!а
;т-з ат-р! т-атов тренснорткых средств содер-10
„.-.- );с т:О!.. :! !«" с:тоском и упттсугт!е)!!тем, ! "Оь ГГ те»-: f iе с т,ей слттвпой т!Втрубок и Р,""! Г"., ". Т : ! e "CTBHOMIPEBIEiIA В!!У"Г!)тт тВО ,,!):, - -, ;. " : Кo«l»)те ) (, 15
» !.. с -,;-В)той т)а грубок мо,к -т т;!),. ; . " 0, -:.(« I 0 0 !.Гва" Ие-, О:Птст.:ха же !Г )а»В ТЧ ТОГО "IO Слит)тfoil - ) т)Г)", -I- » Oji »т ДО..») .)Си В()— !
»вЂ”
:)т .. т)т;,. ГО в ку:--.. неров- °
, П f . )ГЛО»)п П ОВ язХН Ос -li К. »)Тере К си с. :.: .;т!) !!робки обеспе птть гормсгич,",- )-:-.-И« лГ»)е крея описываемой воронки д е "Р, i: т)реg T BR!!ÿ0òñÿ Бозмо))ттгым !»)тт! ! р i, . .;.! »но. Так как уттт)отнттте)тт»т)ое ! . li: i,, из с!!к(>шь)ого мате ii
""е :кое .Га торце воро)тк)!. Ие
Гт, .а т;,.т!!))Гт) КаПЬЦЕ К КаРТЕРУ ПРОИСХОДИТ то li) 0;..!тр)то, так как усттлие, прктс)кеттттое к ручке. расположенной ка Ооковой поверх-" 00::)тт!. тт)оттсходттт не по се Оси. то-;и );,:.: )p!.г.-:-)ия .— повышекп кадеж35 ." Ii» а)П H;-i fiP1E» ОСтттГаЕТСЯ ТСМ»Х! Î у.:тр ".-..-т .;;тя слива масле из агр гатов ! 1) Bi!ñïñ(óà !»ы;:. СГ!едсттв, содержашсе В Орокк-, Г . -F):;0"..! к jiiiтотнением, соединетпп»! е
К, и -;,. --, ;- " )! Ч ОУ60K «! PÓ«»Ei ч а Тат»)КЕ ! " "! Е«вт! .! В)Г«"Г"!)! :ОРОт)ки COÎCE .0 ое
»
Ос)! Г, . .Гс!.: . ) I OPEioi iпОД тейк" «fg ОД)ком «о)ш», т-.))аб)кelio закрепленной йеподытх О « т-тутрт-. — )оротп;т! державкой, Г)твер45 стив котс)!Ой уста)товлет! Соосно ОсН ворон-! и ji ..-,;)!)ч- кои» Гя;ак от провера»пп ения EI ь.«обод )Ого продольного перемешекия ука:)а!пгь)й с:"гор)кетг.-, при этом ручка Выполнена В Втттте Вт»лк»»!) yilëOTHelûIO f и зафиксит.>ваш-ой Относительно т:оска ворошлт от
Гродолького перемешетптя, а -уплотде пте выiH>!fife!!0 - гп.. гофр.
Крг.); — T-oi-o, уттлотпеттие соединено с ::,.)и С: »f ЛОРО ..т Г и П; i«втт)К»тО„ !!)»тг, -.0,)pе к ко ттредтлагаемо)е у трой!- " :. Оку!цен)к,)м стержнем I мо:" а Сна H«, !!)И! ) — Вттт) - 1) На
):)-., фиг, 4 - p)L""p" 3 Б-Б HB фИг. 1, HB
f!;II-. 6 — .-;FH 11 ка Фт=г. 1„ã.àðèàíò Х ка фтп. 6 — то же, вариант 2 .
Устройство для сливе масла из агрегатов тракспopT-тых средств содержит воронку 1, в))утри которой закреплена неподВтокко посредством пластин 2 державка 3 с гранеьпп.тм отверстием, в которое уста пов))ек соосНо оси воронки 1 стержень 4, выстут)ек)ттптй в одном из крайних положеIIl- P. (Верхнем) зе пределы Верхнегo торца
Вс рокки, выполненногo из эластичного материала В»)тзе гофр 5, и взаимодействую:)птй г пр!)Иессс -»або-ы с кapTepoм 6 агре — »T.», 1 )ткс=:ция ся ержкя 4 в державке 3 !.—,! CВО0СДК0ГО ПР ОДОЛЬКОГО ПЕРЕМЕШЕНИЯ осутцсст))ляется подпрухяткекнь)м шари— ком 7, В)то!тя)тим» зацепление с канавка!
fIII, респопсжек Гымк ка его грани.
1та верх! ем конце стержня " установлена н зафи;сттроваке Hocpefiством быстросъемкой разрезной шайбы 8 головка 9 с внутрен)па.! шесттп ратткттком код гайку, а ка его )потянем конце установлена раз-.. резная тцайба 10) предотвращающая выпа;l»,!He с гe»))f!Ii)I из держав)<и На ко. Ок 1 1
Веротттгтт недста;-у-тка 12,. Выполненная
В - ;.т-,0 Вту)! т и соедикепкая посредством:»0«тутг! 1, > .-:о с."и кой трубой 14, при этом между ручкой ) 2 и чоском 1 1 уcTBксвлено уттлотнетпте 16, а сама 0НВ фиксируется на носке разрезной шайбой 16.
I(povre того, "il,iioTHeHIIe, выполненное
I3 DIIgP гофр 5, может бь)ть соединено с верхтт)п торцом воронки 1 подвижно посредством мета)т)гического (антифрикционкого! кольт!а 17„встроенного в край гоф— ра и тгзеимодейству.ошегo с торцом ворон-!
«ут,. что у" снт.шаек Грсние и облегчает
Вращение воронк т вс время работь), при
ЭТОМ Край ..-,p-"- пкк а)яСЬ ВО»iтутрЕННЮЮ
ceEfã В0р0 )ки, герметизирует ее полость в . !В.-.те сое!, :..нения уплотнения с торцом воронки. 1)ля удобстве работы воронка 1 сттабжена рукоятками 18, Устройство р ботает следующим образo : . головку 9 надевают на сливную пробку 19 агрегата и, держа воронку 1 за ручку 1-2.,,подек)т воронку 1 вверх до со.тРИКОСКОВЕНИЯ ГОфР 5 УплОТКЕНИЯ С КаРтЕром 6, после чсго рукояткой 18 врыцают кор..тус воронки 1 дс полного отвинчиватп:..:": пробки 9. !!ОЙ-.е отвинчивания проб19 воронку 1 поде!от вверх до полного сткетття гофр " (нри этом стержень 4 с г .! ОвкоР. 9 т» пробкой 19 перемещается в HH)iaiee ттоттожение), затем медленно
oii) скают воронку до полного распрямле3 1036592 4 ния гофр. В этот момент сливное отвер- Отсутствие изгибов в воронке предотстие агрегата открывается полностью и вращает закупорку ее отверстия отходами происходит слив масла. и осадками масла и упрощает очистку от"
После окончания слива воронку 1 уби- них. Кроме того, применение гофр позворают, пробку 19 завинчивают в исходное g ляет герметизировать при сливе !. . положение, а стержень 4 вытягивают за масла полость воронки в случае не- гсцтовку 9 до упора разрезной шайбы 10 ровности поверхности картера или в державку 3, т.е. устанавливают в исход- ее наклона по отношению к оси ное попожение. сливной пробки.
1ОМ 592
1б
Фиг 4
1036592
E Вариант 1
Я Рарииию2 фиг. 6
Заказ 5913/17 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Еремеева
Редактор А. Шандор Техред М.Костик Корректор Ю. Макаренко




