Устройство для смены поглощающих аппаратов автосцепки
()992294
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 19. 12.80 (21) 3222253/27-11
В 60 $5/00
В 61 G 7/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гвеударстеееьм кемнтет
CCCP (53) УДК 629.4. .064.3 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83
IIo делам взееретеней в етермтий (72) Авторы изобретения
А. И. Каргапольцев н П. И. Яблонский (?1) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩИХ
АППАРАТОВ АВТОСЦЕПКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается монтажа и де-монтажа поглощающих аппаратов на вагонах н локомотивах.
Известно устройство для смены поглощающнх аппаратов автосцепкн, содержащее смонтированный на тележке подъемник в виде гндроцилиндра, шток которого снабжен опорной площадкой с захватным органом для взаимодействия с тяговым хомутом (11.
Недостатком такого устройства является низкая эффективность н усложненное обслужнванне.
Цель изобретения — повышение эффектнвностн и упрощение обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве шток выполнен телескопнческнм, а подъемник снабжен дополнительным цилиндром, поршень которого неподвижно закреплен на верхней секции указанного штока, а его корпус выполнен в виде стакана, обращенного дном вверх, выполненного с отверстием для выхода верхней секции штока н оборудованного смонтированными на его дне упорами для взаимодействия с рамой транспортного средства.
На фнг. 1 изображено устройство, общнй внд; на фнг. 2 — момент постановки поглощающего аппарата совместно с хомутом на транспортное средство; на фиг. 3— момент снятия поглошающего аппарата с транспортного средства.
Устройство содержит тележку 1 для перемещення вдоль ремонтных стойл, подъемннк 2 в виде гидроцнлнндра 3, шток 4 которого выполнен телескопическим, оканчнвающийся захватным органом 5. На штоке 4 смонтирован дополнительно цилиндр 6 с упорами 7 н его поршень 8 с возможностью перемещения корпуса цилиндра 6 н его поршня 7 вдоль штока.
Полость неподвижного цилиндра 2 н полость дополнительного цилиндра 6 соеднняются с источником 9 давления посредством распределителя 10.
Устройство работает следующим образом.
Вставленный в тяговый хомут поглощающнй аппарат I l устанавливается на захватном органе 5 н с помощью тележки 1 подвозится. к гнезду для монтажа, размещенному между балками 12. Подъемник в виде гндроцнлнндра 3 н его шток 4, поднимаясь, 992294 значительно КПД и упрощает обслуживание.
3 вводят аппарат с хомутом в гнездо. При этом корпус цилиндра 6 и его поршень 8 свободно покоятся на торце гидроцилиндра
3 (фиг. 2). При демонтаже поглощающего аппарата захватный орган 5 входит в контакт с тяговой полосой хомута, затем давление подается в полость дополнительного цилиндра 6 (фиг. 3 — указано стрелкой вверху). При этом корпус цилиндра 6 поднимается вверх до соприкосновения упоров
7,с балкой 12, после чего давление воздействует на поршень 8, который в свою очередь воздействует на шток 4 и гидроцилиндр 3, перемещая хомут с аппаратом вниз.
Полость неподвижного цилиндра 2 при этом соединена со сливом, либо с атмосферой, в зависимости от выбранного источника давления. Монтаж на штоке подъемного цилиндра корпуса дополнительного цилиндра с упорами и его поршня с возможностью перемещения обоих вдоль штока подъемного цилиндра позволяет производить постановку аппаратов и их снятие от одного выбранного источника давления с установленными дифференцированными усилиями на штоке, соответствующими и постановке и снятию аппаратов без преобразования энергии источника давления, что повышает
Формула изобретения
Устройство для смены поглощающих аппаратов автосцепки, установленных на раме транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке подъемник в виде гидроцилиндра, шток которого снабжен опорной площадкой с захватным органом для взаимодействия с тяговым хому1О том, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности и упрощения обслуживания, шток выполнен телескопическим, а подъемник снабжен дополнительным цилиндром, поршень которого неподвижно закреплен на верхней секции указанного штока, à его корпус выполнен в виде стакана, обращенного дном вверх, выполненного с отверстием для выхода верхней секции штока и оборудованного смонтированными на его дне упорами для взаимодействия с ра20 мой транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Перельман Л. Я. и др. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава М., «Транспорт» 1977, 25 с. 150 — 151.
Фиг.1
992294
Фиг. 3
Составитель В. Отвечалин
Редактор H. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 11222/17 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР Ф по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



