Устройство для измерения присоединенной массы тел

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННОЙ МАССЫ ТЕЛ, содержащее сосуд с жидкостью, силовозбудитель , на штоке которого закреплено исследуемое тело, системы запуска и регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышеш1Я достоверности опытных данных, оно снабжено пневматической камерой с электропневматическим клапаном и акселерометром, при зтом силовозбудитель выполнен в виде пневмоцклиндра с поршнем, на ко тором закреплены шток и акселерометр, соединенный с системами запуска и регистрации , а полость пневмоциливдра со стороны, противоположной крепле- ; нию штока к поршню, через злектропнеЬматический клапан соединена с пневматической камерой. ; СЛ С

СОЮЗ-.СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 оиеВ<в 1 (51)S G 01 И 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 йсследуемое тело, системы запуска и регистрации, о т л и ч а ю щ е е. с я. тем, что, с целью повьппення достоверности опытных данных, оно снабжено пневматической камерой с электронневматическим клапаном и акселерометром, при этом силовозбудитель выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем, на ко-. тором закреплены шток и акселерометр, соединенный с системами запуска и регистрации, а полость пневмоцилиндра со стороны, противоположной крепле-; нию штока к поршню, через электропнев. матический клапан соединена с пневма-. тической камерой.

ГОСУДАРСТВЕННЬ9 КбМИТЕТ

i1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 33846 70/23 (22) 18.01.82 (46) 07.02;91. Бюл. У 5 (72) А.Н.Иванов и В.И.Михайлов (53) 533.6.071г629.7.018 (088.8) (56) M,Pabst, Aufreshnungen Schnel"

ler Schwingungen nash den Ritzverfahren. 2.d.VDI,. 1929, 0 46.

Римак И.С., Крепс P.Ë. Присоединенные массы тел различной формы.

Труды ЦАГИ Р 635, 1947. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРИСОЕДИНЕННОЙ МАССЫ ТЕЛ, содержа, щее сосуд с жидкостью, силовозбудитель, на штоке которого закреплено

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения характеристик тел при нестационарных процессах..

Наиболее близким к изобретению яв ляется устройство для измерения присоединенной массы тел, содержащее сосуд с жидкостью., силовозбудитель, на штоке которого закреплено исследуе" мое тело, системы запуска и регистрации е

Недостатком устройства является то, что тело движется попеременно в одну и другую cTopoHbtg что снижает точность и достоверность опытных дайыих при определении присоединенных масс тел, обладающих существен" ной несимметрией, которая может при- фи водить к гистерезису характеристик.

Целью изобретения является повышение достоверности опытных данных. ф Для этого устройство для измере- ф, ния присоединенной массы тел, содер- .. 00 жащее сосуд с жидкостью, силовозбудитель, на штоке которого закреплено исследуемое тело, системы запуска и регистрации, снабжено пневматической камерой с электропневматическим кла- паном и. акселерометром, при этом си- " ловозбудитель выполнен в виде пневмоцнлиндра с поршнем, на котором закреплены шток и акселерометр, соединенный с системами запуска и регистра-. ции, а полость пневмоцилиндра со сто- . роны, противоположной креплению што-.ка к поршню, через электропневматический клапан соединена с пневматической камерой.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — характерная осциллограмма ускорения, получения на устройстве.

Устройство (фиг. 1) содержит силовозбудитель, выполненный в виде расположенного вертикально пневмоцилиндра в котором помещен поршень 2. К поршню прикреппен кронштейн 3, на котором установлен акселерометр 4, Для прохода кронштейна в боковой по-, верхности пневмоцнлиндра выполнен паз. Исследуемое тело 5 соединяют с поршнем 2 через шток 6. Тело погружено в жидкость, налитую в сосуд 7. Кштоку 6 прикреплены пружины 8, служа- 20 щие для уравновешивания поршня, аксеерометра и штока с моделью, погруженной в жидкость. Второй конец пружины прикреплен к передвижным крон штейнам 9, регулирукицим натяжение пру-25 жин. Бесштоковая полость пневмоцилиндра 1 соединена с пневматической камерой 10 опорного давления и закрыта в. ,начальный момент тарелкой 11 быстро-, действующего электропневматического клапана 12. Для создания в камере „IQ необходимого начального давления газа и его.èsìåpåíèÿ служит соответственно впускной вентиль 13 и манометр

14. Электроклапан 12 подключен к цепи, состоящей иэ батареи 15, заряд- ного сопротивления 16, конденсатора

17 и кнопки 18. Сигнал от акселерометра 4 регистрируют путем фотографии с экрана катодного осциллографа 19, 40 причем цепь запуска осциллографа при" соединена непосредственно к цепи пита-, ния электроклапана 12.

Устройство работает следукщим образом. 45

На конце штока б закрепляют тело 5, и погружают в жидкость, налитую в сосуд 7, С помощью кронштейнов 9 регулируют натяжение пружин 8 так, что суммарный вес всех движущихся элемен- О тов (поршень, шток, тело, акселерометр) оказался равным нулю, В камере

10 создают необходимое давление рабочего газа. При этом тарелка 11 клапана 12 закрывает доступ газу .в пневмо55 цилиндр 1, Перед началом измерений .поршень 2 с телом 5 подают вверх до

t соприкосновения с тарелкой 1 клапана.

При зам кании кнопки 18 конденсатор

17 разряжается на обмотку электромагнита клапана 12, Под действием электрического импульса клапан 12 откры-, вается, толкающий газ давит на поршень 2.

Под действием приложенной силы пор. шень 2, шток 6 и тело 5 с присоединенной жидкостью начинают двигаться с постоянным ускорением. Величину ускорения измеряют акселерометром 4 и регистрируют на осциллографе 19. После разрядки конденсатора 17 пружина

20 возвращает клапан в исходное положение, и доступ газа в пневмоцилиндр 1 прекращается. К этому времени днище поршня 2 достигает бокового паза и находящийся в цилиндре 1 толкающий газ выходит в атмосферу. Пружина 21 служит для торможения поршня и тела 5.

Устройство имеет камеру опорного давления объемом 2000 см, давление воздуха в ней может меняться от О до

5:1О . Па. Диаметр пневмоцилиндра составляет 20 мм, характерный размер исследуемого тела 3100 мм, размеры емкости для жидкости составляют 0=

=600 мм, Н=800 мм. На фиг. 2 приведена характерная осци лограма ускорения поршня и тела, полу иная с помощью описанного устройства. Время нарастания ускорения от нуля до постоянного значения составляет 1-1,5 мс.

Величину давления в опорной камере выбирают таким образом, чтобы смещение тела за время измерения (5-10 мс) не превышапо 1-2% от характерного размера тела. При этом условии обтекание тела все время остается потенциальным.

Дпя упрощения вычисления присоединенной массы обычно проводят два эксперимента, при одном и том же давлении воздуха в опорной камере — в первом иэ них тело движется в воде, во втором — в воздухе. Тогда присоединенная масса тела находится по формуле м =м("-2» - !), А хх д где М - масса. тела с поршнем, штоком и акселерометром;

A " амплитуда сигнала при испыта6 ниях,в воздухе;

Ая " амппитуда сигнапа при испытаниях в жидкости.

Погрешность определения присоеди-, ненной массы на данном устройстве on1

5 0344 ределяется в основном погрешностью измерения сигнала электронным осциллографом и для изготовленного образца не превышает 2-3Х, Дпя проверки были проведены измерения присоеди5 ненных масс тел, для которых имеются точные анапитические решения (циЛиндр, диск, пластина и .т.д.) . .Они показали хорошее совпадение расчетных и экспериментальных значений.

Так, теоретические значения коэф фициента присоединенной массы Я „=

И „/V, для шара, цилиндра, ппастивы и диска поперек потока соответственно равны jU>>=0,5; 0,785; 0,785;

0,647. Измерения для тех же тел дали (М у -"0,49; 0,81; 0,80; 0,63. Здесь

8) 6

V " объем тела, для ппастины Vобъем описанного цилиндра, а для диска — объем описанного шара.

Возможность устройства - проводить измерения присоединенной массы тел любой формы в условиях, более близких к их обтеканию в натурах условиях, позволяет уточнить аэродинамические характеристики тел, например, летательных аппаратов, при нестационарном течении rasa около них. В результате можно сократить количество испытаний каждого тела на специальных установках, моделирующих нестационарные режимы обтекания, что ведет к сокращению общей стоимости экспериментов для данного объекта.

103448! сак7

Редактор О. Филипова

Техред Я.Олийнык

Корректор С, Черни . °

3 акаэ 76 7 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения присоединенной массы тел Устройство для измерения присоединенной массы тел Устройство для измерения присоединенной массы тел Устройство для измерения присоединенной массы тел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх