Патент ссср 158411
Класс В 27b; 38а, 6„
F 06n; 47е, 5
Ко 158411
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 157
А. П. Андренко, Д. Ф. Нелю ид
Б. "
В. В. Зайцев и А. И. Иртегов
БЕНЗИНОМОТОРНЫЙ РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ
Заявлено 28 гяая 1962 г. за № 780261/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Л!инпстров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» % 21 за 1963 г.
Известные бензиномоторные ручные инструменты со смазывающейCSI 11HJIHHOH IIPIIbIO снабжены MBC 1,HHHIlit 6BKOM H HBCOCOII IIOgBRH CXIB3ки (либо ручным, либо приводимым от двигателя пилы). Инструменты с приводнымч насосами неэкономичны, потому что смазка расходуется в течение всего времени работы двигателя. Пользоваться ручным насосом неудобно, внимание моториста в момент пиления рассеивается.
В описываемом бензиномоторном ручном инструменте со смазывающейся вильной цепью в качестве смазки применена топливная смесь, и для автоматизации подачи этой смеси на топливопроводе карбюратора установлен сблокирозанныи = дросселем клапан с тягой и упором, имеющий в нижней части трубопровод для подвода смеси на шину и пильную цепь. Топливная смесь расгворяет смолистые вещества, Находящиеся на пиль!Iñм механизме, а подача этой смеси только в период загрузки двигателя на полную мощность снижает ее расход. Так как пильная цепь смазывается смесью из общего с двигателем топливного бака, то нет необходимости в специальном бачке для смазки, что облегчает вес пилы и улучшает условия ее обслуживания.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена система смазки пильной цепи списываемого бензичомоторного ручного инструмента. Система смазки состоит из следующих основных элементов: трубопровода 1 с дозируюшнм сменным жиклером 2 и клапана 8, сблокированного с дроссельной заслонкой 4 карбюратора двигателя с помощью тяги 5 и упора б. Клапан 8 топливопроводом 7 соединен с топливным баком 8, заполненным смесью бензина и автола в пропорции 15: 1.
¹ 158411
В период загрузки двигателя до максимальной мощности дроссельная заслонка 4, управляемая Вручную, перемешаясь, нажимает на упор 6, соединенный с тягой 5, и открывает клапан 8. Топливная смесь поступает от топливного бака самотеком по трубопроводу через дозирующий сменный жиклер 2 на пильную цепь 9 и шину !О. Момен открытия клапана нгстраивается установкой соответствующего зазора А между дроссельной заслонкой II упором. Смолистые ВещестВг, оседающие на пильном механизме, растворяются топливной смесью.
Предмет изобретения
Бензиномоторный ручной инструмент, снабженный шиной и смазывгющейся пильной IIenI Io, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения аВтоматической смазки цепи и шины топлиВнои смесь10 тОлькО в период загрузки двигателя на полную мощность и растворения в этой смеси смолистых веществ, находяшихся;а пильном механизме, на топливoпрoвoдe карбюратора ул ановлен сблокированный с дросселем клапан с TSii сй и упорО.;1, име1ошнй в нижней -Iасти трубопровод для подвода топливной смеси на шину и пильную цепь.
8 !
I /(упрбюртпору
Составитель М. Б. Капкин
Редактор Б. С. Ианкина Техред T. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжина
11одп. к печ. 15/Х вЂ” 63 г Формат бум. 73y l08i,, Об ьсгп 0,18 изд. л.
Заказ 2779717 Тираж 975 Цена 4 коп
Ц11ИИ1гИ Государственного когиитета по делам изобрезений и открытий СССР
Москва, Центр, по. Серова, д. 4
Типография, пр. Сагунова, 2

