Устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И НЕПРЕРЫВНОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ОРГАНИт СКИХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ, преиму- 1 щественно битума по авт.св. №802440, от.лич ающее. с я тем, что с целью интенсификации обеэвоживания и снижения расхода топлива, теплообменник снабжен размещениьм на его боковой части .патрубком и соединяющим последний с трубопроводом ввода в теплообменник обезвоженного мате-. риала дополнительным Tpy.6onpoBOAOMv с эапорно-регулирупсхцим приспособлеиием , причем патрубок расположен от дцища теплообменника1 на расстряний определяемом из отношения в 5-8о|, где о1 - диаметр теплообменника. . Ш
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
MQNN
РЕСПУБЛИК
ЗСЮ Е 01 С 19 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 802440 (21) 3374.581/29-33 (22) 02 ° 11. 81. (46) 3.0 07.83 Бюл..9 28 (72) И.A.Ôóðìàí (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных ма:шин Кременчугского производственного объединения "Дормашина" (53) 625.75. 066. 002. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 802440, кл. Е 01 С 19/08 1979 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ НАГРЕВА И
НЕПРЕРЫВНОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ОРГАНИ-.,SU„„1032082
ВСКИЕ BHX_#_gkK ИАТЕРИАНОВ, преимущественно битума по авт.св. Ф 802440, о т, л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью интенсификации обезвоживания
И снижения расхода топлива, теплообменник снабжен раэмещенньак íà его боковой части .патрубком и соединяющим последний с трубопроводом ввода в теплообменник обеэвоженного мате-. риала дополнительным трубопроводом . с эанорно-регулирующим приспособлением, приЧем патрубок расположен от ящища теплообменника .k на расстоянии, определяемом из отношения 6п =5-8$, где З вЂ” диаметр теплообменника.
1032082
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для приготовления органических вяжущих материалов перед их употреблением.
По основному авт.св. Р 802440 известно устройство для нагрева и непрерывного обезвоживания органических вяжущих материалов, включающее емкость с установленными внутри нее нагревателями, систему нагрева, 10 теплообменник с тепловой рубашкой, пароотделитель в виде цилиндрической камеры с тепловой рубашкой, щелевым соплом и противоположно смонтированной на другом торце наклонной пере- f5 городкой, соединенный со щелевым соплом битумопровод и выходной гаэоотвод,.причем длина теплообменника превышает его диаметр в 9-15 раэ, а диаметр определяют иэ. зависимости
50 д=И3 2,7 Яч
55 где И вЂ” количество проходящего через теплообмениик вяжущего мате" риала, м э/с, 3 — диаметр теплообменника, м.
Устройство отличается тем, что 60 теплообменник снабжен размещенным на его боковой части патрубком H соединяющим последний с трубопроводом ввода э теплообменник обеэвожен-; ного материала дополнительным трубо-, 65
3 =(s,з-.2,l)+9« ! где И . — количество проходящего
Ч через теплообменник вяжу3 щего материала, м /с, 25
8 — диаметр теплообменника, м.
Однако известное устройство характеризуется недостаточным обезвоживанием при высокой степени вспенивания: . битума при выходе его иэ Пароотдели- 30 теля, что вызывает необходимость увеличения продолжительности процесса нагрева.с затратой дополнительного топлива, а также исключает возможность обезвоживания битума с влажностью более 3-4%, в результате чего снижается эффективность устройства.
Цель изобретения — интенсификация .обезвоживания и снижения расхода . топлива.
Поставленная цель достигается тем, что устройство включает емкость с установленными внутри нее нагревателями, систему нагрева, теплообменник с тепловой рубашкой, пароотделитель в виде цилиндрической камеры с тепловой рубашкой, щелевЫм соплом и противоположно смонтированной на другом торце наклонной перегородкой, соединенный со щелевым соплом битумопровод и выходной газоотвод, причем длина теплообменника превышает его диаметр в 9-15. раэ, а диаметр определяют из зависимости проводом с запорно-регулирующим приспособлением, причем патрубок расположен от дйища теплообменника. на расстоянии,. определяемом иэ отношения 6„ =5-8d, где d - диаметр теплообменннка.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит емкость 1 для вяжущего материала, например, битума, с нагревателем 2, разделенную перегородкой 3 на отсеки 4 и 5, насосы 6 и 7, краны 8-10, теплообменник.11, длина. которого в 9-15 раз превышает его диаметр d, датчики 12 и 13 температуры и давления соответственно, трубопровод 14 ввода в теплообменник
11 обезвоженного битума, отстоящий от днища теплообменннка 11 на расстоянии В„=(5-8)Я,патрубок 15 ввода обезвоженного битума, дополнительный трубопровод 16 с запорно-регулирующим приспособлением 17, пароотделитель 18 ,с щелевым соплом 19 и наклонной пере городкой 20, трубопроводы 21-23, а также трубопроводы 24 и 25, соединяющие устройство с потребителем битума 26. Дополнительный трубопровод 16 соединен с одной стороны с патрубкоМ 15, а с другой - с трубопроводом 14.
Рациональное значение расстояния
9п от днища теплообменника 11 определено экспериментальным путем.
Величина 0„ =Sol принимается в случае, когда полная длина теплообменника 11 превышает его диаметр d в 9 раз.
fl ., Значение Ю =83 принимается в слу-! чае, когда полная длина теплообменни:ка 11 .превышает его диаметр 8 в 15 раз.
При 6й меньше рационального значения в зоне около патрубка 15 внутри теплообменника 11 еще много свободной несвязанной влаги, которая начинает дробиться и диффундировать во вводимый обезвоженный битум, что ухудшает условия обезвоживания, а при Е» больше рационального значения в материале до подачи его в пароотделитель 18 не успевают перейти в парообразное состояние находящиеся в нем наиболее мелкие частицы воды с радиусом меньше критического. Кроме того, смесь не успевает прогреться до температуры интенсивного йароотделения.
Устройство работает следующим образом.
В емкости 1 находится обезвоженное вяжущее, имеющее температуру
130-150 С, зеркало которого выше уровня нагревателя 2. Насосом 6 оно подается по контуру: трубопровод 22, кран 8, теплообменник 11, трубопровод 23, пароотделитель 18, емкость 1.
Одновременно по трубопроводу 21 через кран 10 в теплообменник 11
1032082
Составитель A. Прямков
Техред Ж.Кастелевич
Редактор Н ° Ковалева
Корректор A- Ференц
Заказ 5346/34
Тираж 540
Подписное
ВНИИПН Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",, r. Ужгород, ул. Проектйая, 4 подают обводненный битум с 80-95,С.
IIo данным датчиков 12 и 13 температуры и давления соответственно настраивают автоматически или вручную эапорно-регулирующее приспособление
17 так, чтобы во входной части теплообменника 11 (до аатрубка 15) температура смеси битума была равна. температуре кипения воды, содержащейся в смеси. При этой температуре йа длине теплообменника 11, равной
5-8 его диаметрам, в парообразное . состояние переходит до 70-90% влаги, содержащейся в битуме.
Вторая порция обеэвоженного битума направляется на смешение через запорно-регулирующее приспособление .,17 по трубопроподу 16 и далее через патрубок 15. При этом температура смеси повышается до "120-130ОС, при которой на оставшейся длине теплообю менника 11 переходит в парообразное ! состояние большая часть оставшейся свободной влаги. В пароотделителе 18 битумная смесь, распыленная соплом 19, соударяясь с заслонкой 20, освобождается от основной массы влаги. Но
:стекающий в отсек 4 емкости 1 битум еще имеет остаточную влажность, а под воздействием нагревателя 2 битум окончательно освобождается от. влаги
30 и пены и готовый для подачи на производство перетекает .под перегородкой
3 в отсек 5. Насосом 7 по трубопроводу 24 вяжущее .подается потребителю 26, откуда по трубопроводу 25
$5 излишки возвращаются в емкость 1.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает обезвоживание битума,с повышенным содержанием воды эа счет интенсификации процесса, что позволяет снизить расход топлива.


