Опорно-поворотное устройство погрузочной машины
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающее Стрелу с рабочим органом, опорами и npoTt BOBecoMi раму поворотной платформы с четырьмя ходовыми балансирнымй тележками, установленными по ее углам и опирающимися на круговой рельс портального основания, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости конструкции и снижения нагрузок в ее элементах, опоры стрелы соединены с ходовыми балансирными тележками, а рама выполнена в виде равнобокой трапеции, ориентированной малым основанием в сторону рабочего органа. 00 О Сл о ел
„„SU„„1030505
C0lO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(58 Е 2 F 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21.) 3373983/29-03 (22) 28, 12. 81.
;.(46) 23.07,83. Бюл. М 27 (72) A.B.Áàøëûêîâ, П.И.Астахов и С.Ф.Четырбок (71) Южно-Уральский ордена Трудового
Красного Знамени машиностроительный завод (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Подерни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. И., "Недра", 1971, с, 187, рис.97.
2. Погрузочная машина 3Р-550»
Чертеж У 0-16425СБ. Южуралмашзавод (прототип) .
:(54)(57) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТ"
ВО ПОГРУЗОЧНОЙ ИАШИНЦ, включающее стрелу с рабочим органом, опорами и противовесом, раму поворотной плат формы с четырьмя ходовыми балансир-. ными тележками, установленными по ее . углам и опирающимися на круговой рельс портального основания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости конст-.рукции и снижения нагрузок в ее .элементах, опоры стрелы соединены с ходовыми балансирными тележками, а рама выполнена в виде равнобокой трапеции, ориентированной малым ос-. нованием в сторону рабочего органа.
1030
Изобретение относится к погрузочным машинам, а конкретнее к опорноповоротному устройству.
Известно опорно-поворотное устройство многоковшовых экскаваторов, включающее неподвижную раму, круговой рельс и балансиры с опорными катками, установленными по окружности на раме поворотной платформы 1 g.
Недостатком конструкции является большая масса рамы поворотной платформы.
Известно опорно-поворотное устройство погрузочно" машины, включающее грузовую стрелу с,рабочим органом и опорами, раму поворотной платформы, с четырьмя ходовыми балансирными тележками, установленнымипо ее углам и опирающимися на кру- говой рельс портального основания(2 j
Недостатком его является снижение устойчивости из-за неравномерной загрузки балансирных тележек что вь1зывает увеличение ее габаритов. Кроме того, в элементах рамы действуют большие изгибающие мо. менты и силы.
Цель изобретения - повышение устойчивости конструкции и снижение . нагрузоК в ее элементах.
Цель достигается тем, что в опор-, „..30 . / но-поворотном устройстве погрузоч"ной машины, включающем стрелу с рабочим органом, опорами и противовесом, раму поворотной платформы с четырьмя ходовыми балансирными тележками, ус- 35 тановленными по ее углам и опирающимися на круговой рельс портального, «основания, опоры стрелы связаны с ходовыми балансирными тележками, а рама. поворотной платформы выполне- : 40
505 .на в виде равнобокой трапеции, ори ентированной малым основанием в сторону рабочего органа.
На фиг. 1 изображена поворотная часть погрузочной машины, вид сбоку; на фиг.2 - рама поворотной платформы с балансирными тележками, вид сверху.
Опорно-поворотное устройство содержит грузовую стрелу 1 и противовес 2, которые шарнирными опорами
3 и 4, 5 и 6 установлены на две передние 7 и две задние 8 балансирные тележки. В свою очередь тележки
7 и 8 расположены по углам связующей их рамы 9, имеющей форму равнобокой трапеции и ориентированной малым основанием в сторону рабочего органа стрелы.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
Сыпучий материал забирается рабочим органом и транспортируется по грузовой стреле 1 в пересыпное устройство портального основания. При этом. рабочие нагрузки и вес грузо,вой стрелы с противовесом 2 восприйимаются непосредственно балансир" ными тележками 7 и 8 через шарнирные опоры 3 и 4, 5 и 6 стрелы. Трапецевидная рама 9 выполняет роль связующего элемента между тележками 7 и 8. Установка шарнирных опор
3 и 4, и 6 непосредатвенно на балансирные тележки снижает нагрузки, действующие в несущих элементах рамы 9.Применение изобретения снижает нагрузки в элементах поворотной части и увеличивает грузовую и поперечную устойчивость конструкции.
ВНИИПИ Заказ Я49/34
Тираж 673 Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

