Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров

 

СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ КАРЬЕРОВ, включающий вы емку горной массы уступами сверху вниз, формирование на уступах рабочих площадок , отработку взорванной горной массы поперечными заходками с применением автомобильного транспорта и последующую перегрузку горной массы на эскаваторных перегрузочных пунктах в железнодорожный транспорт, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на построение и расконсервацию путем уменьшения объема автотранспортных работ, на рабочих площадках во фланговых частях уступов формируют горизонтальные площадки, экскаваторные пе регрузочные пункты размещают на указанных горизонтальных площадках, которые сооружают путем поочередной отгрузки взорванной горной массы на каждом уступе перед началом расконсервации выщележаще-. го уступа, начиная с второго, причем после окончания работ на выщележащем уступе экскаваторный . перегрузочный пункт перемещают на нижележащий уступ. (Л to со )

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1027391 (д1) Е 21 С 41/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-, рь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (И, . " 1)

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

К) 3

САР сС (21) 3428393/22-03 (22) 26.04.82 (46) 07.07.83. Бюл. № 25 (72) А. Ф. Калугин (71) Всесоюзный государственый научноисследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (53) 622. 271 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800369, кл. Е 21 С 41/00, 1979.

2. Планирование горных работ на законсервированных бортах карьеров ЮРУ с применением ЗВМ. Отчет, Свердловск, СГИ, 1977, гос. рег. № 75028292 с. 101 †1 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ КАРЬЕРОВ, включающий вы емку горной массы уступами сверху вниз, формирование на уступах рабочих площадок, отработку взорванной горной массы поперечными заходками с применением автомобильного транспорта и последующую перегрузку горной массы на эскаваторных перегрузочных пунктах в железнодорожный транспорт, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на построение и расконсервацию путем уменьшения объема автотранспортных работ, на рабочих площадках во фланговых частях уступов формируют горизонтальные площадки, экскаваторные пе регрузочные пункты размещают на указанных горизонтальных площадках, которые сооружают путем поочередной отгрузки взорванной горной массы на каждом уступе перед началом расконсервации вышележаще-, го уступа, начиная с второго, причем после окончания работ на вышележащем уступе экскаваторный . перегрузочный пункт перемещают на нижележащий уступ.

1027391

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.

Известен способ расконсервации временных бортов карьеров, включающий расширение рабочих площадок на горизонтах и транспортирование горной массы автосамосвалами (1).

Недостатком известного способа является низкая производительность из-за невозможности применения комбинированного транспорта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров, включающий выемку горной массы уступами сверху вниз, формирование на уступах рабочих площадок, отработку взорванной горной массы поперечными заходками с применением автомобильного транспорта и последующую перегрузку горной массы на экскаваторных перегрузочных пунктах в железнодорожный транспорт (2).

Недостатками данного способа являются большие затраты на расконсервацию временных бортов за счет значительного объема автотранспортных работ вследствие размещения экскаваторных перегрузочных пунктов за пределами рабочей зоны (на поверхности), что ведет к увеличению себестоимости горной массы и снижению производительности горно-транспортного оборудования.

Целью изобретения является снижение за трат на построение и расконсервацию за счет уменьшения объемов автотранспортных работ.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров, включающему выемку горной массы уступами сверху вниз, формирование на уступах рабочих площадок, отработку взорванной горной массы поперечными заходками с применением автомобильного транспорта и последующую перегрузку горной массы на экскаваторных перегрузочных пунктах в железнодорожный транспорт, на рабочих площадках во фланговых частях уступов формируют горизонтальные площадки, экскаваторные перегрузочные пункты размещают на указанных горизонтальных площадках, которые сооружают путем поочередной отгрузки взорванной горной массы на каждом уступе перед началом расконсервации вышележащего уступа, начиная со второго, причем после окончания работ на вышележащем уступе экскаваторный перегрузочный пункт перемещают на нижележащий уступ.

На фиг. 1 приведено положение уступов на момент консервации борта; на фиг. 2— то же, перед взрыванием верхнего уступа

5 о

25 зо

40 в начале расконсевации; на фиг. 3 — то же, на момент отгрузки взорванной горной массы экскаваторами на автотранспорт с доставкой ее на экскаваторные перегрузочные пункты; на фиг. 4 — то же, на момент перехода на отработку уступа на ж.д. транспорт; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров включает следующие операции.

1. При консервации временного борта: поочередное погашение уступов 1 — 3; формирование на уступах 1 — 3 рабочих площадок 4 уменьшенной ширины, на которых во фланговых частях этих уступов оставляют неотгруженную взорванную горную массу 5, образующую площадки 6 — 8 шириной 15—

20 м и длиной по фронту 100 †1 м.

2. При расконсервации уступов: формирование широких горизонтальных площадок

9 шириной 35 — 40 м путем поочередной отгрузки экскаватором 10 оставленной взорванной горной массы 5; размещение экскаваторного перегрузочного пункта 11 на широких горизонтальных площадках 9; отработку взорванной горной массы поперечными заходками 12 экскаватором 10 с применением автотранспорта 13, доставляющего горную массу на экскаваторный перегрузочный пункт 11; перегрузку горной массы экскаватором 10 на экскаваторном перегрузочном пункте 11 в ж.д транспорт 14; перемещение экскаваторного перегрузочного пункта 11 на нижележащий уступ после окончания работ на автотранспорт 13 на вышележащем уступе; отсыпку автотранспортом 13 на место размещения экскаваторного перегрузочного пункта 11 по высоте уступа полосы 15 из взорванной горной массы.

На погашаемых последовательно уступах

1 — 3 формируют рабочие площадки 4 уменьшенной ширины. На флангах этих уступов при их погашении обуривают и взрывают дополнительные объемы горной массы 5, на которых формируют площадки 6 — 8.

Расконсервацию борта начинают с обуривания уступа 1. Во время бурения скважин на уступе 1 на верхней площадке 8 уступа 3 укладывают ж.д. пути 16 и экскаватором 10 отгружают на них оставленную взорванную горную массу,5 на площадке

7. Путем ее отгрузки формируют широкую горизонтальную площадку 9. Формирование широких площадок 9 осуществляют на каждом уступе перед началом расконсервации вышележащего уступа, начиная со второго, и располагают их частично на целике, а частично на площадке 8 из оставленной взор ванной горной массы 5. На широкой горизонтальной площадке 9 размещают экскаваторный перегрузочный пункт 11, затем уступ

4 взрывают. Благодаря наличию неотгруженной взорванной горной массы 5 на пло1027391

/ /7 iZ

6 20 щадке 6 уступа 1 напротив экскаваторного перегрузочного пункта 11 развала породы здесь не будет. После взрыва горной массы на уступе 1 в работу вводят экскаватор 17, который, работая над экскаваторным перегрузочным пунктом 11, перемещается вдоль него с перегрузочной горной массы к экскаватору 10, а выйдя за пределы перегрузочного пункта 11, производит отработку горной массы поперечными заходками 12 шириной 20 м и длиной по фронту 40 м с погрузкой на автотранспорт 13.

Горная масса автотранспортом 13 доставляется к экскаватору 10, который перегружает ее на ж.д. транспорт 14. Затем в работу вводится экскаватор 18, отрабатывающий горную массу поперечными заходками 12 с погрузкой ее в автотранспорт 13.

После создания путем отгрузки горной массы поперечными заходками 12 нормальной по ширине (50 — 60 м) рабочей площадки на нижней площадке уступа 1, переходят к отработке его с применением ж.д. транспорта, укладывают ж.д. пути 19, на которые отгружают горную массу экскаваторами 20.

К моменту окончания работ с применением автотранспорта на уступе 1 экскаватор 10 перемещают на один уступ ниже, а на месте размещения экскаваторного перегрузочного пункта 11 .отсыпают по высоте уступа полосу 15 из взорванной горной массы шириной 15 м и длиной по фронту 100 †1 м, необходимую для последующего взрывания уступа 2 без развала по фронту размещения экскаваторного перегрузочного пункта 11.

На нижней площадке уступа 3 во время обуривания уступа 2 укладывают ж.д. пути

10 21 и экскаватором 10 отгружают. оставленную взорванную горную массу 5 на уступе

3. Затем производят взрывание уступа 2, и цикл работ по расконсервации борта повторяется.

Использование изобретения позволяет обеспечить снижение затрат на расконсервацию за счет размещения экскаваторного перегрузочного пункта в пределах рабочей зоны, что дает возможность уменьшить расстояние перевозки горной массы автотранс о портом в 2 — 3 раза и ограничить ее транспортирование только горизонтальными участками без уменьшения угла откоса временно нерабочего борта. Кроме того, исключается необходимость строительства и поддержания временных автомобильных съездов.

1027391 б-б

Редактор С. Патрушева

Заказ 4697/37

Составитель Л. Завьялов

Техред И. Верес . Корректор А. Тяско

Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче крутопадающих полезных ископаемых, в частности при добыче алмазосодержащих из кимберлитовых трубок
Наверх